Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.62 MB
Просмотров:
114
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Нововведения
№10 слайд
Содержание слайда: Результаты
№11 слайд
Содержание слайда: Результаты
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты
№13 слайд
Содержание слайда: Оценка результатов
Начальная школа
№14 слайд
Содержание слайда: Оценка результатов
Начальная школа
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Направление изменений в образовательной парадигме
№17 слайд
Содержание слайда: От парадигмы «знания, умения, навыки» к культурно-исторической
системно-деятельностной парадигме
образования
развивающее обучение (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов),
Планомерно-поэтапное формирование умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина),
педагогика развития (Л.В. Занков),
психопедагогика «живого знания» (В.П. Зинченко),
культурно-историческая смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов,
В.В. Клочко, Е.А. Ямбург),
Личностно-ориентированное образование (В.Д. Шадриков,
В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В. Сериков и др.),
школа диалога культур (В.С. Библер) и др.
№18 слайд
Содержание слайда: Теоретико-методологическая основа разработки концепции УУД
Культурно-исторический системно-деятельностный подход
(Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.)
№19 слайд
Содержание слайда: Сущность УУД
№20 слайд
Содержание слайда: Соотношение компонентов учебной деятельности и видов УУД
№21 слайд
Содержание слайда: Личностные действия
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
№22 слайд
Содержание слайда: Регулятивные действия
— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, того, что еще неизвестно;
— планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
— прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
— оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивацинного конфликта) и к преодолению препятствий.
№23 слайд
Содержание слайда: Познавательные универсальные учебные действия
№24 слайд
Содержание слайда: Общеучебные универсальные действия
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
№25 слайд
Содержание слайда: Общеучебные универсальные действия. Знаково-символические действия
моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
№26 слайд
Содержание слайда: Логические универсальные действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
№27 слайд
Содержание слайда: Коммуникативные действия
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
№28 слайд
Содержание слайда: Активные и интерактивные методы
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: Формы интерактивного обучения
Работа в парах.
Ротационные (сменные) тройки.
Работа в малых группах.
Незаконченное предложение.
Мозговой штурм.
Двухрядный круглый стол.
Зигзаг.
Суд от своего имени.
Гражданские слушания.
Ролевая (деловая) игра.
Метод пресс.
Займи позицию.
Дискуссия.
Дебаты.
№32 слайд
Содержание слайда: Литература
Формирование универсальных учебных е для действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
№33 слайд
Содержание слайда: Контакты
Кафедра общей педагогики
8-831-47-3-50-11
зав. кафедрой к.п.н., доцент
И.В. Кузина
Федосеева Наталия Викторовна
Кафедра общей педагогики
nataliya.zhulina@yandex.ru
908-239-57-22
В поиске Наталия Жулина
В контакте
одноклассники