Презентация Физическая культура в высших образовательных учреждениях онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физическая культура в высших образовательных учреждениях абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Физическая культура в высших образовательных учреждениях
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:295.50 kB
- Просмотров:52
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![Физическая культура в высших](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img0.jpg)
Содержание слайда: Физическая культура в высших образовательных учреждениях
План лекции
Цель и задачи физического воспитания студентов.
Возрастные особенности физического развития студентов.
Содержание программы по «Физической культуре».
Методические основы физического воспитания в вузе.
Особенности методики занятий в различных учебных отделениях.
Формы организации физического воспитания студентов.
№3 слайд
![Задачи физического воспитания](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img2.jpg)
Содержание слайда: Задачи физического воспитания
Воспитание общечеловеческих ценностей (совести, честности, справедливости, порядочности, патриотизма, трудолюбия, воли и т.д.);
Освоение научно-практических основ физической культуры и здорового стиля жизни;
Формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;
№4 слайд
![Задачи физического воспитания](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи физического воспитания
Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей;
Обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности студентов к будущей профессии;
Приобретение опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения профессионально значимых целей.
№5 слайд
![Возрастные особенности](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img4.jpg)
Содержание слайда: Возрастные особенности физического развития студентов
В вузах контингент обучающихся относится к юношескому и молодежному возрастам.
У студентов при завершении роста тела в длину продолжается морфофункциональное развитие организма. Наблюдается увеличение массы тела, окружности и экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких, мышечной силы, физической работоспособности.
№9 слайд
![Содержание программы по](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img8.jpg)
Содержание слайда: Содержание программы по дисциплине «физическая культура»
Практический раздел программы реализуется на методико-практических (36 ч) и учебно-тренировочных (290 ч) занятиях.
Методико-практические занятия предусматривают освоение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.
№10 слайд
![Содержание программы по](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img9.jpg)
Содержание слайда: Содержание программы по дисциплине «физическая культура»
Учебно-тренировочные занятия направлены на приобретение опыта творческой практической деятельности, достижение высоких результатов в избранном виде спорта, развитие самодеятельности в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности.
№11 слайд
![Методические основы](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img10.jpg)
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе
Примерная схема планирования занятий по физическому воспитанию:
Понедельник — занятия физическими упражнениями с целью активизации психофизического состояния организма студента;
Среда — занятия физическими упражнениями для поддержания работоспособности;
Пятница (или суббота) — занятия физическими упражнениями с целью снятия недельного кумулятивного утомления
№12 слайд
![Методические основы](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img11.jpg)
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе
1. Занятия, как правило, должны содержать в первой половине каждого семестра 70—75% упражнений, направленных на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей и скоростной выносливости. Интенсивность нагрузки может доходить до 160—170 уд./мин.
Во второй половине каждого семестра примерно 70—75% применяемых средств необходимо использовать для развития силы, общей и силовой выносливости. Причем интенсивность в этот период несколько снижается (ЧСС доходит до 150 уд./мин).
№13 слайд
![Методические основы](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img12.jpg)
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе
2. На занятиях ФВ, проводимых как первая пара, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС = 110-130 уд./мин) или средней интенсивности (ЧСС в диапазоне 130-150 уд./мин).
Оптимальная моторная плотность находится в пределах 50—60%.
В случае, когда урок ФВ проводится на 3 - 4-й паре, ЧСС не должна превышать 150—160 уд./мин. Большие нагрузки для групп с невысокой физической подготовленностью планировать нецелесообразно.
№15 слайд
![Методические основы](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img14.jpg)
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе
4. Игровые виды спорта и единоборства предъявляют повышенные требования к психике и приводят к снижению умственной активности. С другой стороны, непродолжительные игровые эмоциональные нагрузки стимулируют учебную деятельность. Наилучший эффект достигается тогда, когда содержание физкультурных занятий достаточно разнообразно, а не монотонно.
№16 слайд
![Методические основы](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img15.jpg)
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе
5. В период экзаменационной сессии занятия желательно проводить не более 2 раз в неделю на свежем воздухе с интенсивностью, сниженной до 60—70% от обычного уровня. Целесообразно использовать упражнения циклического характера (плавание, лыжи, бег).
Направленность занятий физическими упражнениями в период сессии может быть по своему характеру как оздоровительно-профилактической (для неспортсменов), так и поддерживающей (для спортсменов).
№18 слайд
![Направленность учебного](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img17.jpg)
Содержание слайда: Направленность учебного процесса в основном отделении
Всестороннее физическое развитие студентов, повышение уровня их общей физической, профессионально-прикладной и методико-практической подготовленности;
Формирование активного отношения и интереса к занятиям физической культурой и спортом.
№19 слайд
![Направленность учебного](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img18.jpg)
Содержание слайда: Направленность учебного процесса в специальном медицинском отделении
Укрепление здоровья, устранение функциональных отклонений, недостатков в физическом развитии и физической подготовленности;
Использование студентами знаний о характере и течении своего заболевания, самостоятельное составление и выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на профилактику болезни;
Приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания.
№20 слайд
![Группы специального отделения](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img19.jpg)
Содержание слайда: Группы специального отделения в зависимости от характера заболевания:
Группа А - студенты с заболеванием сердечнососудистой, дыхательной и центральной нервной систем.
Группа Б - студенты с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящие.
Группа В - студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Лечебная группа - студенты с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья.
№21 слайд
![Направленность учебного](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img20.jpg)
Содержание слайда: Направленность учебного процесса в спортивном отделении
В спортивное учебное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься и совершенствовать свое мастерство в одном из видов спорта.
Занятия строятся на основе соблюдения принципов спортивной тренировки
Студенты спортивного отделения выполняют обязательные зачетные требования и нормативы, установленные для основного отделения
№23 слайд
![Формы физического воспитания](/documents_5/265398b74b6aa1ca01e73fb25dd29e82/img22.jpg)
Содержание слайда: Формы физического воспитания студентов во внеучебное время:
Физические упражнения в режиме учебного дня,
Организованные занятия студентов во внеучебное время,
Самостоятельные занятия студентов,
Массовые физкультурно-спортивные мероприятия,
Занятия в оздоровительно-спортивных лагерях.
Скачать все slide презентации Физическая культура в высших образовательных учреждениях одним архивом:
Похожие презентации
-
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия 3 г. Орска» Педагогический совет Культура современного урока как фактор успешной адаптации учащихся к постоянно изменяющемуся обществу» 31 января 2012 год
-
Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном пространстве образорвательных учреждений
-
Организация лечебной физической культуры в лечебно-профилактических учреждениях
-
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 ЛГО ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Весна в моем доме!»
-
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО П
-
Использование ИКТ в библиотеках образовательных учреждений В. Б. Антипова, ПОИПКРО. - презентация
-
Планирование образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии ФГТ Перспективное и календарное пла
-
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВ
-
Воспитание культуры здоровья средствами физкультуры и спорта в образовательной среде кадетской школы
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности