Презентация Физическая культура в высших образовательных учреждениях онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физическая культура в высших образовательных учреждениях абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Физическая культура в высших образовательных учреждениях



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    295.50 kB
  • Просмотров:
    52
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Физическая культура в высших
Содержание слайда: Физическая культура в высших образовательных учреждениях План лекции Цель и задачи физического воспитания студентов. Возрастные особенности физического развития студентов. Содержание программы по «Физической культуре». Методические основы физического воспитания в вузе. Особенности методики занятий в различных учебных отделениях. Формы организации физического воспитания студентов.

№2 слайд
Целью физического воспитания
Содержание слайда: Целью физического воспитания студентов средних и высших учебных заведений является формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста

№3 слайд
Задачи физического воспитания
Содержание слайда: Задачи физического воспитания Воспитание общечеловеческих ценностей (совести, честности, справедливости, порядочности, патриотизма, трудолюбия, воли и т.д.); Освоение научно-практических основ физической культуры и здорового стиля жизни; Формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;

№4 слайд
Задачи физического воспитания
Содержание слайда: Задачи физического воспитания Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей; Обеспечение профессионально-прикладной физической подготовленности студентов к будущей профессии; Приобретение опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения профессионально значимых целей.

№5 слайд
Возрастные особенности
Содержание слайда: Возрастные особенности физического развития студентов В вузах контингент обучающихся относится к юношескому и молодежному возрастам. У студентов при завершении роста тела в длину продолжается морфофункциональное развитие организма. Наблюдается увеличение массы тела, окружности и экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких, мышечной силы, физической работоспособности.

№6 слайд
на дисциплину Физическая
Содержание слайда: на дисциплину «Физическая культура» предусмотрено 408 часов Распределение учебной нагрузки:

№7 слайд
Теоретический ч .
Содержание слайда: Теоретический (26 ч). Практический включает методико-практические занятия (36 ч) и учебно-тренировочные занятия (290 ч) Контрольный

№8 слайд
Содержание программы по
Содержание слайда: Содержание программы по дисциплине «физическая культура» Теоретический раздел (26 ч). Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний. Знания сообщаются преподавателями в форме лекций

№9 слайд
Содержание программы по
Содержание слайда: Содержание программы по дисциплине «физическая культура» Практический раздел программы реализуется на методико-практических (36 ч) и учебно-тренировочных (290 ч) занятиях. Методико-практические занятия предусматривают освоение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

№10 слайд
Содержание программы по
Содержание слайда: Содержание программы по дисциплине «физическая культура» Учебно-тренировочные занятия направлены на приобретение опыта творческой практической деятельности, достижение высоких результатов в избранном виде спорта, развитие самодеятельности в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности.

№11 слайд
Методические основы
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе Примерная схема планирования занятий по физическому воспитанию: Понедельник — занятия физическими упражнениями с целью активизации психофизического состояния организма студента; Среда — занятия физическими упражнениями для поддержания работоспособности; Пятница (или суббота) — занятия физическими упражнениями с целью снятия недельного кумулятивного утомления

№12 слайд
Методические основы
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе 1. Занятия, как правило, должны содержать в первой половине каждого семестра 70—75% упражнений, направленных на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей и скоростной выносливости. Интенсивность нагрузки может доходить до 160—170 уд./мин. Во второй половине каждого семестра примерно 70—75% применяемых средств необходимо использовать для развития силы, общей и силовой выносливости. Причем интенсивность в этот период несколько снижается (ЧСС доходит до 150 уд./мин).

№13 слайд
Методические основы
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе 2. На занятиях ФВ, проводимых как первая пара, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС = 110-130 уд./мин) или средней интенсивности (ЧСС в диапазоне 130-150 уд./мин). Оптимальная моторная плотность находится в пределах 50—60%. В случае, когда урок ФВ проводится на 3 - 4-й паре, ЧСС не должна превышать 150—160 уд./мин. Большие нагрузки для групп с невысокой физической подготовленностью планировать нецелесообразно.

№14 слайд
Методические основы
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе 3. Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю с малотренированными студентами и нагрузками большой интенсивности существенно снижает умственную деятельность в течение учебной недели.

№15 слайд
Методические основы
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе 4. Игровые виды спорта и единоборства предъявляют повышенные требования к психике и приводят к снижению умственной активности. С другой стороны, непродолжительные игровые эмоциональные нагрузки стимулируют учебную деятельность. Наилучший эффект достигается тогда, когда содержание физкультурных занятий достаточно разнообразно, а не монотонно.

№16 слайд
Методические основы
Содержание слайда: Методические основы физического воспитания в вузе 5. В период экзаменационной сессии занятия желательно проводить не более 2 раз в неделю на свежем воздухе с интенсивностью, сниженной до 60—70% от обычного уровня. Целесообразно использовать упражнения циклического характера (плавание, лыжи, бег). Направленность занятий физическими упражнениями в период сессии может быть по своему характеру как оздоровительно-профилактической (для неспортсменов), так и поддерживающей (для спортсменов).

№17 слайд
Особенности методики занятий
Содержание слайда: Особенности методики занятий в различных учебных отделениях Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты распределяются по учебным отделениям: основное, специальное, спортивное.

№18 слайд
Направленность учебного
Содержание слайда: Направленность учебного процесса в основном отделении Всестороннее физическое развитие студентов, повышение уровня их общей физической, профессионально-прикладной и методико-практической подготовленности; Формирование активного отношения и интереса к занятиям физической культурой и спортом.

№19 слайд
Направленность учебного
Содержание слайда: Направленность учебного процесса в специальном медицинском отделении Укрепление здоровья, устранение функциональных отклонений, недостатков в физическом развитии и физической подготовленности; Использование студентами знаний о характере и течении своего заболевания, самостоятельное составление и выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на профилактику болезни; Приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания.

№20 слайд
Группы специального отделения
Содержание слайда: Группы специального отделения в зависимости от характера заболевания: Группа А - студенты с заболеванием сердечно­сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем. Группа Б - студенты с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, половых органов, эндокринной системы, а также слабовидящие. Группа В - студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата. Лечебная группа - студенты с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья.

№21 слайд
Направленность учебного
Содержание слайда: Направленность учебного процесса в спортивном отделении В спортивное учебное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься и совершенствовать свое мастерство в одном из видов спорта. Занятия строятся на основе соблюдения принципов спортивной тренировки Студенты спортивного отделения выполняют обязательные зачетные требования и нормативы, установленные для основного отделения

№22 слайд
Виды занятий формы
Содержание слайда: Виды занятий (формы) физического воспитания студентов в режиме учебной работы: Учебные занятия, предусмотренные учебным планом и расписанием вуза. Факультативные занятия, являющиеся продолжением и добавлением к учебным занятиям.

№23 слайд
Формы физического воспитания
Содержание слайда: Формы физического воспитания студентов во внеучебное время: Физические упражнения в режиме учебного дня, Организованные занятия студентов во внеучебное время, Самостоятельные занятия студентов, Массовые физкультурно-спортивные мероприятия, Занятия в оздоровительно-спортивных лагерях.

Скачать все slide презентации Физическая культура в высших образовательных учреждениях одним архивом:
Похожие презентации