Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.38 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
(по материалам исследования в школах Самарской области)
Презентацию подготовила:
Карамаева Л.А,
начальник лаборатории
соц. психологии РСПЦ, Самара,
к.пс.н.
№2 слайд
Содержание слайда: С.Г. Кемпе с соавторами (1962) описали синдром избиваемого ребёнка. Было доказано, что переживание насилия связано с появлением чувства страха, обиды, гнева, удручённости, утратой ощущения безопасности.
С.Г. Кемпе с соавторами (1962) описали синдром избиваемого ребёнка. Было доказано, что переживание насилия связано с появлением чувства страха, обиды, гнева, удручённости, утратой ощущения безопасности.
Д. Раппорт и А.Руберкуэ отметили, что 60% родителей «забитых детей» имели психиатрические расстройства (депрессии, тяжёлые тревожные расстройства, острые бредовые реакции, алкоголизм и др.), социально-экономические проблемы, а также тяжёлую депривацию в детском возрасте.
Дж. Спинетта и Д. Риглер сделали вывод о том, что не доказано, будто средовые факторы выступают как единственные и достаточные для жестокого обращения с ребёнком.
№3 слайд
Содержание слайда: 1948 год - всеобщая Декларация прав человека: каждый человек (женщина, мужчина, ребёнок) имеет право на жизнь без насилия.
1948 год - всеобщая Декларация прав человека: каждый человек (женщина, мужчина, ребёнок) имеет право на жизнь без насилия.
1989 год - Международная Конвенция о правах ребёнка, она устанавливает специальные меры для признания прав ребёнка на здоровое развитие, защиту от разного рода посягательств, включая жестокое обращение и сексуальное насилие, в том числе совершённое родителями.
Конституция РФ.
Семейный и Уголовный Кодексы.
Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
№4 слайд
Содержание слайда: Метод исследования – анкетный опрос
Метод исследования – анкетный опрос
Было опрошено 500 учащихся общеобразовательных школ, 500 родителей и 500 педагогов
Опрос проводился в 9 районах г.Самара
№5 слайд
Содержание слайда: В это понятие 30,5% включают рукоприкладство и разные формы унижения, т.е. и физическое, и психическое насилие. К насилию отнесена и вербальная агрессия. Были названы очень конкретные примеры поведения, относящиеся к насилию: угрозы, применение физической силы, обзывание.
В это понятие 30,5% включают рукоприкладство и разные формы унижения, т.е. и физическое, и психическое насилие. К насилию отнесена и вербальная агрессия. Были названы очень конкретные примеры поведения, относящиеся к насилию: угрозы, применение физической силы, обзывание.
№6 слайд
Содержание слайда: Словесное оскорбление:
Словесное оскорбление:
почти 40% мальчиков и 50% девочек никогда лично не сталкивались с такой формой насилия в своей школе и не наблюдали её проявлений. В то же время примерно столько же опрошенных несколько раз наблюдали такое обращение педагога с учащимися. Кроме того, примерно 7,5% опрошенных обоего пола отметили, что это можно считать распространённой практикой.
Угрозы:
свыше 70% мальчиков и почти 80% девочек ответили, что такого поведения педагогов вообще нет в школе. В то же время значительный процент (20% мальчиков и 15,4% девочек) были свидетелем такого поведения педагогов несколько раз. Однако это менее распространённая практика, чем словесные оскорбления.
Таким образом, вербальное насилие в форме словесных оскорблений, угроз присутствует в современной школе.
№7 слайд
Содержание слайда: Изоляция (например, когда педагоги закрывают учащихся в кабинете):
Изоляция (например, когда педагоги закрывают учащихся в кабинете):
86,6% мальчиков и 88% девочек) никогда не наблюдали такого поведения. Менее 9% опрошенных ответили, что хотя бы несколько раз сталкивались с таким поведением педагогов. В то же время почти 4,5% мальчиков ответили, что такое поведение педагогов часто встречается.
Провокационное поведение:
половина опрошенных никогда не сталкивались с таким поведением педагогов. В то же время треть его неоднократно наблюдали. К тому 12% мальчиков и 8,5% девочек считают это частой практикой.
Вымогательство:
как показывают ответы учащихся, оно практически отсутствует в современной школе. Никогда не встречались с таким поведением 88% мальчиков и 91% девочек. В то же время почти 8% мальчиков отметили, что сталкивались с этим поведением несколько раз.
№8 слайд
Содержание слайда: Повышение голоса, крик на учащегося:
Повышение голоса, крик на учащегося:
более половины опрошенных несколько раз с ними сталкивались. Более 1/5 опрошенных часто с сталкивались с таким поведением.
Рукоприкладство:
практически отсутствует в школе, по признанию более чем 90% опрошенных, как и сексуальное насилие.
Ограничение движений:
треть опрошенных ответили, что несколько раз его наблюдали . Примерно 70% с ним не сталкивались.
Отбирание вещей у учащихся:
достаточно распространено, т.к. почти 40% опрошенных хотя бы раз его наблюдали.
Игнорирование просьб и вопросов учащихся:
почти половина опрошенных неоднократно сталкивались с равнодушием педагога, ещё 10% часто.
№9 слайд
Содержание слайда: Плохая успеваемость
Плохая успеваемость
Невыполнение заданий на уроке
Пропуски занятий
Нарушение школьной дисциплины
Оскорбление педагога учащимся
Ситуация, когда ребёнок обижает других детей
Ненадлежащий внешний вид
Курение
Алкогольное или наркотическое опьянение
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Ярость
Ярость
Трудности в общении с людьми
Тирания
Хроническая агрессивность
Импульсивность
Зависимость
Личностная незрелость
Низкая самооценка
Потеря уверенности в своих педагогических способностях
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Центр «Семья»
Центр «Семья»
Городская администрация
Отдел образования
Суд
Отдел опеки
Милиция
Родители и директор
Психолог
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!