Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
9.52 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитатель ГПД
МОУ прогимназии №10 «Россияночка»
Кленкова Наталья Анатольевна
№2 слайд
Содержание слайда: «ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО НРАВСТВЕННО ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ ЖИВОЕ…., НО И МОРАЛЬНО ОБЯЗАН ЗА НИХ ГОВОРИТЬ, ЗАЩИЩАТЬ ИХ ПРАВА, ИХ ИНТЕРЕСЫ»
Д.С.ЛИХАЧЕВ
№3 слайд
Содержание слайда: АНАЛИЗ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (В % ОТНОШЕНИИ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ 2 И 4 КЛАССОВ)
№4 слайд
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
№5 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального(способности к анализу экологических ситуаций) , эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности) , нравственного (воли и настойчивости, ответственности) .
№6 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИКИ, ДИАГНОСТИРУЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Экологический светофор»:
«Письмо зелёному другу»
«Радости и огорчения»
«Секретный разговор»
«Лес благодарит и сердится»
№7 слайд
Содержание слайда: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР»:
№8 слайд
Содержание слайда: «ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ»
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ
№11 слайд
Содержание слайда: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЁНКА
1 этап
-ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира;
эмоционально реагирует при встрече с прекрасным ;
пытается контролировать своё поведение, поступки.
№14 слайд
Содержание слайда: ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЁНКА
2 этап
ребенок переходит от простого наблюдения – к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо);
соотносит свои действия и поведение с действиями других людей и влиянии их на природу;
делает собственные открытия (поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды);
участвует в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества;
№15 слайд
Содержание слайда: ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЁНКА
3 этап
осознанно соблюдает нормы и правила поведения в окружающей среде;
-способен к самоконтролю, осознаёт необходимость соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;
наличие экологических знаний и навыков и потребности в их расширении;
использует полученные знания, умения и навыки в экологически ориентированной деятельности;
положительные эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости
№16 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ :
В ходе выполнения работы мною были аппробированны методики, в результате которых дети поиграли в игру «Экологический светофор», написали письма зеленым друзьям, записали свой секретный разговор с любимым животным, подумали о том, за что лес может рассердиться на них и поблагодарить, попробовали заниматься исследовательской деятельностью. Кроме того, в результате посещения детской городской библиотеки пополнили свои знания об охраняемых растениях и животных, занесенных в Красную Книгу. Итогом данной работы стало мероприятие в форме экологической сказки «Земля – наш общий дом», на котором дети проявили свои творческие способности: перевоплощались в героев сказки, читали стихи, с удовольствием пели песни.
Работа, проведенная с детьми не прошла даром: уровень экологической культуры повысился, о чем свидетельствуют знания учащихся :
Дети стали больше стали знать охраняемых растений и животных нашей местности, растений и животных, занесенных в Красную Книгу.
Приобрели знания о значении природы в жизни человека, о необходимости охраны окружающей среды.
Уточнили знания правил поведения человека в лесу во время отдыха.
Обогатили словарный запас экологическими терминами.