Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
728.00 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска
« Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста».
Выполнила: Полянина Елена Ивановна.
№2 слайд
Содержание слайда: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
№3 слайд
Содержание слайда: В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека.
В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека.
В настоящих условиях эта концепция неотделима от патриотического миропонимания. С ним в настоящее время связывается преодоление кризиса в воспитании нравственно- патриотических чувств, формирование у людей нового, нравственного мышления и поведения.
№4 слайд
Содержание слайда: Дети дошкольного возраста.
№5 слайд
Содержание слайда: Патриотическое воспитание дошкольников.
№6 слайд
Содержание слайда: « Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.»
« Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.»
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом.
1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом.
2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему, будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину.
3. Расширять представление детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного края, района.
4. Сформировать представление о том чем славен родной край.
№8 слайд
Содержание слайда: Если деятельность ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей.
Если деятельность ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей.
№9 слайд
Содержание слайда: Для реализации проекта было необходимо:
Изучение литературы, которое позволит выявить состояние проблемы, проанализировать опыт, имеющийся в отечественной педагогике по вопросам нравственно- патриотического воспитания.
Анкетирование и собеседование с воспитанниками, педагогами, родителями, которое позволит установить влияние форм, предложенных ДОУ, на состояние нравственно- патриотического воспитания.
№10 слайд
Содержание слайда: Сроки реализации проекта: 2008- 2011 г.г.
№11 слайд
Содержание слайда: 1 этап 2008-2009 г.г.
1 этап 2008-2009 г.г.
Анализ состояния проблемы;
Библиографический поиск по проблеме;
Анализ воспитательных возможностей ДОУ для нравственно- патриотического воспитания;
Выявление и систематизация материалов;
Актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса, педагогов, воспитанников, родителей.
Организация связей с районным Музеем боевой и революционной славы, РО инвалидов ВОВ, реабилитационным центром.
Разработка программы по нравственно- патриотическому воспитанию « Юный патриот».
2 этап 2009-2010 г.г.
- Создание развивающей среды;
- Организация занятий, экскурсий, выставок, встреч с ветеранами ВОВ;
- Работа кружка « Россияночка».
- Выступления в СМИ.
3 этап 2010-2011 г.г.
- Аналитический: мониторинг .
- Формирование банка методических разработок по нравственно- патриотическому воспитанию .
- Подведение итогов и анализ результатов.
№12 слайд
Содержание слайда: Оценка ожидаемых результатов
В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты:
-освоение педагогами технологий гражданско- патриотического образования;
-усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения;
-приобретение детьми социального опыта;
-организация кружка по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников « Россияночка».
-разработка программы « Юный патриот».
Критериями результативности можно считать:
-количественный охват субъектов образовательного процесса системой патриотического воспитания,
-рост интереса воспитанников, родителей, педагогов и поддержанию истории и традиций ДОУ.
№13 слайд
Содержание слайда: Воспитатель первой квалификационной категории Полянина Е.И.
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Аллея Славы.
№17 слайд
Содержание слайда: Экскурсия по местам Боевой Славы.
№18 слайд
Содержание слайда: Храм Святого Флора и Лавра.
№19 слайд
Содержание слайда: Развлечение «Богатырские состязания».
№20 слайд
Содержание слайда: Утренник «Этот День Победы».
№21 слайд
Содержание слайда: Утренник «65 лет Великой Победы!
№22 слайд
Содержание слайда: Встреча с ветеранами ВОВ.
№23 слайд
Содержание слайда: Посещение выставок военных трофеев.
№24 слайд
Содержание слайда: Наши выставки.
№25 слайд
Содержание слайда: Выступление в Доме Культуры.
65 лет Великой Победы.
№26 слайд