Презентация Формирование критического мышления в процессе обучения истории и обществознанию. Выполнила Андреева Н. М. , учитель истории и обще онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование критического мышления в процессе обучения истории и обществознанию. Выполнила Андреева Н. М. , учитель истории и обще абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование критического мышления в процессе обучения истории и обществознанию. Выполнила Андреева Н. М. , учитель истории и обще



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.68 MB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование критического
Содержание слайда: Формирование критического мышления в процессе обучения истории и обществознанию. Выполнила Андреева Н.М., учитель истории и обществознания второй квалификационной категории

№2 слайд
Особенности подготовки и
Содержание слайда:   Особенности подготовки и проведения уроков с использованием методики формирования критического мышления  

№3 слайд
Изменения в структуре урока.
Содержание слайда: Изменения в структуре урока. Применение методики формирования критического мышления приводит к изменению структуры урока. Выделяются 3 основные стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия размышления (рефлексии). Стадия вызова. Основная задача – пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии происходит озвучивание цели урока, принятие ее учащимися, мотивация их дальнейшей деятельности. Стадия осмысления – стадия, в которой учащиеся сталкиваются с новой информацией; школьники пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа. Стадия размышления (рефлексии) – стадия на которой происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, происходит присвоение нового знания. Школьники высказывают собственные идеи и аргументируют их.

№4 слайд
Приемы, используемые на
Содержание слайда: Приемы, используемые на стадии вызова. Цель: актуализация знаний учащихся по изучаемой теме; обеспечение мотивации предстоящей деятельности; подготовка учащихся к выполнению последующей работы; создание ситуации успеха на уроке.

№5 слайд
Прием Я уже знаю Учитель
Содержание слайда: Прием “Я уже знаю” Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся назвать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. “Сброс идей в корзину”:учитель фиксирует реплики на доске. Составляется кластер, который позволяет учителю диагностировать уровень подготовки классного коллектива, использовать полученную схему в качестве опоры при объяснении нового материала.

№6 слайд
Пример.
Содержание слайда: Пример.

№7 слайд
Прием Лови ошибку . Учитель
Содержание слайда: Прием “Лови ошибку”. Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней: А – явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний; Б - скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

№8 слайд
Пример. Тема Письменность
Содержание слайда: Пример. Тема: «Письменность Древнего Востока» «В египетском письме более 700 клинописных знаков. В долине Нила археологи нашли таблички, покрытые значками в виде клинышков. Значки эти выдавливались на табличках из мягкой глины. Если было написано неправильно, то соскабливали ножом. Египетская письменность уже имела и гласные, и согласные буквы. Поэтому выучить такое письмо не составило большого труда». (6 ошибок)   Тема « В Древнем Египте» « По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличилась около 2500г до н.э. в результате завоевательных подходов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину царей. Много тайн хранит история Египта. Так в Абидосском храме, построенном в честь бога Солнца Амона- Ра обнаружены скульптурные изображения летательных аппаратов. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователе»й.  Правильные ответы: Нил впадает в Средиземное море, Египет расположен в низовьях Нила, территория увеличилась около 1500г.до н.э., в результате походов фараона Тутмоса, Храм в Абидоссе построен в честь Осириса, одним из семи чудес света является пирамида Хеопса.  

№9 слайд
Приемы, используемые при
Содержание слайда: Приемы, используемые при работе с текстом на стадии осмысления. Цель: развитие у школьников навыков работы с учебными текстами; достижение оптимального уровня усвоения нового материала школьниками.  

№10 слайд
Прием Анализ текста по
Содержание слайда: Прием “Анализ текста по предложенной схеме”. Учащиеся получают доступный для понимания текст документа и проводят анализ, опираясь на перечень вопросов, предложенных после документа. Важно, чтобы поставленные вопросы не носили репродуктивный характер, а позволяли учащимся сформировать свое собственное отношение как к событиям, описанным в источнике, так и к позиции автора документа. Учащиеся выполняют предложенную работу, стараясь ответить на максимальное количество вопросов Затем проходит обсуждение различных вариантов ответов, разбор совместно с учителем затруднений, возникших в ходе выполнения работы.

№11 слайд
Пример. История России , класс
Содержание слайда: Пример. («История России», 6класс)

№12 слайд
Примеры вопросов для
Содержание слайда: Примеры вопросов для старшеклассников. Определить название, автора, дату создания, выходные данные предложенного документа; Определить вид документа (государственные документы, мемуары, художественные произведения и т.д.); Охарактеризовать историческую обстановку, на фоне которой создавался документ; Установить адресат документа (кому конкретно, или какой социальной группе он предназначался?); Установить цели документа (официальные - неофициальные, главные - второстепенные); Охарактеризовать факты, содержащиеся в документе; Выделить основные понятия (уже известные - еще не известные); Охарактеризовать проблемы, затронутые в документе; Охарактеризовать идеологическую позицию автора документа; Выявить стилистические особенности текста; Определить уровень эмоциональности; Провести возможное сравнение с другими документами; Определить историческое значение документа; Сформулировать вопросы, возникающие по ходу анализа.

№13 слайд
Прием Двойной дневник Учитель
Содержание слайда: Прием “Двойной дневник” Учитель предлагает изучить определенный текст. Учащиеся делят тетрадный лист на 2 части: в первой из образовавшихся колонок школьники выписывают понятия, даты, взгляды, иную информацию, почерпнутые ими из изученного текста; во второй колонке учащиеся стремятся выразить собственные мысли, исходя из проблемной ситуации, возникшей при изучении текста.

№14 слайд
Примеры.
Содержание слайда: Примеры.

№15 слайд
Приемы, используемые на
Содержание слайда: Приемы, используемые на стадии размышления (рефлексии). Цель: формирование у учащихся независимой, взвешенной позиции по отношению к изучаемой теме; развитие умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

№16 слайд
Прием Интервью . После
Содержание слайда: Прием “Интервью”. После изучения учебного материала, учитель делит учащихся на несколько групп, представляющих того или иного исторического деятеля, и задаёт им вопросы. Цель- не односторонний ответ на вопрос, а «защита» позиций той или иной группы, что предполагает дискуссию между учениками. Всю массу поставленных вопросов учитель разбивает на 3 группы, комментируя свои действия: 1 – вопросы, на которые можно ответить на уроке; 2 – вопросы, требующие отдельного исследования; 3 – вопросы, ответы на которые, возможно не существуют.

№17 слайд
Пример.
Содержание слайда: Пример.

№18 слайд
Прием Написание эссе .
Содержание слайда: Прием “Написание эссе”. Учитель предлагает школьникам в письменном виде изложить свои взгляды на изучаемую проблему. Важно не ограничивать учащихся в формах изложения своей позиции. Школьники могут написать эссе-размышление, рассказ, стихотворение (в условиях недостатка времени на уроке данную работу можно предлагать в качестве домашнего задания). Эссе-размышление – направлено на выявление позиции ученика относительно вариантов решения исследуемой проблемы, как правило, начинается с фразы: “Я считаю, что…”, далее следует аргументация взглядов автора. Эссе-ретроальтернативистика. Основание – предположение о случайном характере многих исторических явлений. Задание – дать прогноз дальнейшего развития событий при исключении (изменении) определенных исторических явлений. Позволяет выявить соотношения случайности и закономерности в развитии конкретных исторических сюжетов. Выполнение данного вида работы требует высокого уровня теоретических знаний учащихся, высокую степень развития логического мышления.

№19 слайд
Пример.
Содержание слайда: Пример.

№20 слайд
Прием Завершим схему .
Содержание слайда: Прием “Завершим схему”. Учитель предлагает учащимся завершить самостоятельно неоконченную схему. Заполнить пробелы в схеме. Установить и графически изобразить логические связи между звеньями схемы. Учащиеся выполняют работу, обсуждают предложенные варианты.

№21 слайд
Пример.
Содержание слайда: Пример.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Подготовка и проведение
Содержание слайда: Подготовка и проведение урока-лекции.

№24 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Формирование критического мышления в процессе обучения истории и обществознанию. Выполнила Андреева Н. М. , учитель истории и обще одним архивом:
Похожие презентации