Презентация Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Подготовили учитель-логопед МБ ДОУ «Детский са онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Подготовили учитель-логопед МБ ДОУ «Детский са абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Подготовили учитель-логопед МБ ДОУ «Детский са
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.02 MB
- Просмотров:114
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд
Содержание слайда: Нарушение слоговой структуры оказывает негативное влияние на становление и функционирование всех компонентов языковой системы
Произносительной стороны речи-фонетики.
Лексики.
Грамматического строя речи.
Стойкое искажение слоговой структуры слова у дошкольника является симптомом глубокого нарушения фонематического восприятия, что свидетельствует о наличии ОНР. (Ткаченко Т.А.)
№10 слайд
Содержание слайда: Методики по формированию слоговой структуры слова:
Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.
Четверушкина Н.С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.
Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова.
Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование
и формирование у детей с недоразвитием речи.
Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией
№11 слайд
Содержание слайда: Ткаченко Т.А. Методика коррекция нарушений слоговой структуры слова.
Основные тезисы методики:
1. Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесной связи с лексическими и грамматическими значениями слова.
2. Коррекция фонематического образа слова должна проходить параллельно с уточнением и закреплением его лексического значения.
3. Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную, кинестетическую функции (зрительные и жестовые символы звуков).
№13 слайд
Содержание слайда: 1. Подготовительный этап
Цель: Создание фонетико-фонематической базы для коррекции нарушений слоговой структуры слова.
1. Фонетическая база – овладение произношением всех гласных, а также согласных звуков раннего онтогенеза (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов), исправлении имеющихся нарушений голоса, темпа, тембра и т. п.)
№19 слайд
Содержание слайда: Вся система работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова рассчитана на 2 учебных года (старшая и подготовительная группа).
Речевой материал подобран в полном соответствии с программным документом Министерства образования РСФСР “Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи” Т.Б.Филичевой и Г.В. Чиркиной.
Сопутствующие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Расширение и активизация словарного запаса.
Формирование грамматического строя речи.
№20 слайд
Содержание слайда: Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей
В его основу положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А.К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.
5 этапов в работе по формированию слоговой структуры слова:
1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова
2 этап. Работа над гласными
3 этап. Работа над слогами
4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных
5 этап. Работа над словами
№23 слайд
Содержание слайда: 1 этап. Работа над гласными
При выполнении артикуляционной гимнастики, артикуляции гласных звуков выполняются соответствующие ручные позы
Ручная поза звука А Ручная поза звука У Ручная поза звука И
«Окошечко» «Трубочка» «Заборчик»
Тренировка высоты, громкости, силы голоса и темпа произношения.
Работа над речевым дыханием.
№26 слайд
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА И ПРЕДПОСЫЛОК ЕЕ СТАНОВЛЕНИЯ.
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.
1 этап. Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации
1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле
2. Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве
3. Коррекционная работа по развитию ориентации в двухмерном пространстве
2этап. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных
параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движений)
1. Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров
2. Совершенствование статической и динамической координации
движений пальцев рук общих движений и действий
3. Развитие статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений
3этап. Формирование слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц)
1. Развитие возможностей восприятия и воспроизведения
изолированных лексических единиц (гласных звуков, слогов и слов)
2. Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей
лексических единиц
3. Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности
№34 слайд
Содержание слайда: Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с моторной алалией
В коррекционной работе можно выделить два этапа:
1. Подготовительный (пропедевтический) этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова
Работа проводится на невербальном и вербальном материале.
Цель: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка.
Пространственный фактор психической деятельности
Динамический фактор психической деятельности
Ритмический фактор психической деятельности
Авторы: С.Е.Большакова,
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. ,
Агранович З.Е.
Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С.
2. Коррекционный этап
Формирование слоговой структуры слова или формирование навыка правильного произнесения слов продуктивных классов.
Работа ведется на вербальном материале.
Цель: непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка.
Авторы: Четверушкина Н.С.
Ткаченко Т.А.
С.Е.Большакова,
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. ,
Агранович З.Е.
Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С.
№35 слайд
Содержание слайда: Литература.
Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания.
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.
Т.А.Ткаченко. Коррекция нарушений слоговой структуры слова.
Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие.
Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.
Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией.
Скачать все slide презентации Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Подготовили учитель-логопед МБ ДОУ «Детский са одним архивом:
-
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О. Н. Шипелёва М
-
Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда Шапошникова Н. В. Учитель- логопед МДОУ «Детский сад комби
-
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного ви
-
Кузнецова Лилия Рафаиловна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад 85 комбинированного вида» 2011 год Презентация «Приметы весны»
-
Проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка»
-
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад 15» Кравченко С. И.
-
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовили: С. А. Барыкина, О. Н. Шипелёва Учителя – логопеды МОУ «СШ 8
-
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна
-
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед М
-
На тему "Логопедическая работа по корррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией" - скачать презента