Презентация Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.35 MB
  • Просмотров:
    85
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Формирование связной речи
Содержание слайда: Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность Учитель-логопед: Микова Л.Н.

№2 слайд
Из всех...знаний и умений
Содержание слайда: Из всех...знаний и умений самым  важным, самым необходимым  для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышев Из всех...знаний и умений самым  важным, самым необходимым  для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышев

№3 слайд
Речь чудесный дар природы не
Содержание слайда: Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Язык – средство общения и познания .

№4 слайд
Речь сопровождает практически
Содержание слайда: Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира.

№5 слайд
В речевом развитии ребенка
Содержание слайда: В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей; идет становление качественной стороны речи. В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей; идет становление качественной стороны речи. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Начальный этап Диалог
Содержание слайда: Начальный этап Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками. Обучение умению отвечать на вопросы (Репродуктивные(кто? Что?), поисковые (где? куда? Откуда?), проблемные Беседа – диалог на определённую тему. По содержанию рассказа По картине

№9 слайд
Основной этап Формирование
Содержание слайда: Основной этап Формирование монологической речи: Повествование Описание Рассуждение

№10 слайд
Направления работы по
Содержание слайда: Направления работы по формированию монологической речи Обучение пересказу Обучение составлению рассказов по картине по предложенному сюжету по теме - по данному началу

№11 слайд
Критерии отбора текста для
Содержание слайда: Критерии отбора текста для пересказа Небольшой объём текста Доступность содержания для данного возраста Чёткость композиции Простота сюжета (одна сюжетная линия) Доступность языка Нравственность содержания Художественность текста

№12 слайд
Значение пересказа в
Содержание слайда: Значение пересказа в формировании монологической речи Качественное и количественное обогащение словаря Употребление обобщений в активной речи. Формирование грамматического строя Усвоение структуры связных высказываний Развитие способности к речевому самоконтролю Усвоение художественных приёмов и средств. Активизация познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения, представления. Закрепление правильного произношения.

№13 слайд
Содержание подготовительной
Содержание слайда: Содержание подготовительной работы Знакомство с материалом, связанным с темой пересказа и его содержанием Рассматривание книг, картин, иллюстраций Наблюдение в природе, в жизни Рисование, аппликация, лепка, поделки по содержанию пересказа Лексико-грамматические упражнения на материале пересказа Материальное обеспечение Заучивание наизусть потешек, скороговорок, стихов, способствующих пониманию текста.

№14 слайд
Обучение пересказу Первичное
Содержание слайда: Обучение пересказу Первичное чтение текста без установки на пересказ Второе чтение текста с установкой на запоминание Беседа по содержанию (вопросы заранее продумываются) Работа над текстом Рассматривание картинок и иллюстраций, выстраивание их в логической последовательности Выделение, проговаривание, выборочное чтение фрагментов текста Лексико-грамматические упражнения (замена слов на синонимы, образование родственных слов, словоизменение, распространение предложений) Третье чтение произведения (расставление смысловых акцентов, , деление текста на части) Составление плана пересказа (предлагается готовый план или составляется коллективно на занятии) Пересказ.

№15 слайд
Формы оформления плана
Содержание слайда: Формы оформления плана пересказа Цитатный план –ключевой, значимые фразы из текста. Вопросительный план – вопросительные предложения, подсказывающий пересказ Повествовательный план –простые повествовательные предложения Назывной план – односоставные назывные предложения Пересказ по плану с опорой (зрительной и вербальной)

№16 слайд
Виды зрительных опор для
Содержание слайда: Виды зрительных опор для пересказа Иллюстрации Сюжетные серии Набор предметных картинок к тексту Символы и пиктограммы

№17 слайд
Виды вербальных опор
Содержание слайда: Виды вербальных опор Деформированный текст Подсказка первой фразы Опорные слова Опорные фразы

№18 слайд
Виды пересказа Коллективный с
Содержание слайда: Виды пересказа Коллективный с с обсуждением вариантов фраз Выборочный –пересказ фрагментов По цепочке С элементами драматизации С изменением повествующего лица

№19 слайд
По характеру литературного
Содержание слайда: По характеру литературного жанра рассказы бывают Описательные Повествовательные Рассуждения (в дошкольном возрасте не используются)

№20 слайд
Рассказы по восприятию
Содержание слайда: Рассказы по восприятию Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок Повествовательные рассказы по сюжетной картине Описательные рассказы по предметной картинке или предмету Рассказы по представлению Рассказы по воображению

№21 слайд
Рассказы по представлению
Содержание слайда: Рассказы по представлению Носят произвольный характер Имеют менее чёткую композицию Зависят от объёма знаний ребёнка Темы взяты из жизни детей

№22 слайд
Рассказы по воображению
Содержание слайда: Рассказы по воображению Требуют развития воображения Требуют образного мышления Требуют моделирования сюжета и композиции Могут различаться по степени сложности: -придумывание конца рассказа - составление рассказа по аналогии - составление рассказа по готовому сюжету - составление рассказа на заданную тему

№23 слайд
Речевые тренинги Лексические
Содержание слайда: Речевые тренинги Лексические упражнения -подбор признаков и действий к предметам - подбор синонимов и антонимов - подбор родственных слов Грамматические упражнения - формо- и словообразование - восстановление деформированных фраз -составление предложений Постоянный фонематический контроль Совершенствование диалогической речи - упражнения в ответах и вопросы различной сложности

№24 слайд
Структура занятия
Содержание слайда: Структура занятия Подготовительная работа Беседа, проблемные вопросы Рассматривание картинки Составление плана описаний Составление описания по плану Повторение рассказа (по цепочке, фрагментарно).

№25 слайд
Речь сопровождает практически
Содержание слайда: Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный момент. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный момент. Для детей игра – самый радостный и комфортный способ познать мир.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность одним архивом:
Похожие презентации