Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.35 MB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование связной
речи детей через познавательно-речевую деятельность
Учитель-логопед:
Микова Л.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: Из всех...знаний и умений самым
важным, самым необходимым
для жизненной деятельности является,
конечно, умение ясно, понятно,
красиво говорить на своём языке.
В.И. Чернышев
Из всех...знаний и умений самым
важным, самым необходимым
для жизненной деятельности является,
конечно, умение ясно, понятно,
красиво говорить на своём языке.
В.И. Чернышев
№3 слайд
Содержание слайда: Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Язык – средство общения и познания .
№4 слайд
Содержание слайда: Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира.
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира.
№5 слайд
Содержание слайда: В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей; идет становление качественной стороны речи.
В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей; идет становление качественной стороны речи.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Начальный этап
Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками.
Обучение умению отвечать на вопросы (Репродуктивные(кто? Что?), поисковые (где? куда? Откуда?), проблемные
Беседа – диалог на определённую тему.
По содержанию рассказа
По картине
№9 слайд
Содержание слайда: Основной этап
Формирование монологической речи:
Повествование
Описание
Рассуждение
№10 слайд
Содержание слайда: Направления работы по формированию монологической речи
Обучение пересказу
Обучение составлению рассказов
по картине
по предложенному сюжету
по теме
- по данному началу
№11 слайд
Содержание слайда: Критерии отбора текста для пересказа
Небольшой объём текста
Доступность содержания для данного возраста
Чёткость композиции
Простота сюжета (одна сюжетная линия)
Доступность языка
Нравственность содержания
Художественность текста
№12 слайд
Содержание слайда: Значение пересказа в формировании монологической речи
Качественное и количественное обогащение словаря
Употребление обобщений в активной речи.
Формирование грамматического строя
Усвоение структуры связных высказываний
Развитие способности к речевому самоконтролю
Усвоение художественных приёмов и средств.
Активизация познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения, представления.
Закрепление правильного произношения.
№13 слайд
Содержание слайда: Содержание подготовительной работы
Знакомство с материалом, связанным с темой пересказа и его содержанием
Рассматривание книг, картин, иллюстраций
Наблюдение в природе, в жизни
Рисование, аппликация, лепка, поделки по содержанию пересказа
Лексико-грамматические упражнения на материале пересказа
Материальное обеспечение
Заучивание наизусть потешек, скороговорок, стихов, способствующих пониманию текста.
№14 слайд
Содержание слайда: Обучение пересказу
Первичное чтение текста без установки на пересказ
Второе чтение текста с установкой на запоминание
Беседа по содержанию (вопросы заранее продумываются)
Работа над текстом
Рассматривание картинок и иллюстраций, выстраивание их в логической последовательности
Выделение, проговаривание, выборочное чтение фрагментов текста
Лексико-грамматические упражнения (замена слов на синонимы, образование родственных слов, словоизменение, распространение предложений)
Третье чтение произведения
(расставление смысловых акцентов, , деление текста на части)
Составление плана пересказа (предлагается готовый план или составляется коллективно на занятии)
Пересказ.
№15 слайд
Содержание слайда: Формы оформления плана пересказа
Цитатный план –ключевой, значимые фразы из текста.
Вопросительный план – вопросительные предложения, подсказывающий пересказ
Повествовательный план –простые повествовательные предложения
Назывной план – односоставные назывные предложения
Пересказ по плану с опорой (зрительной и вербальной)
№16 слайд
Содержание слайда: Виды зрительных опор для пересказа
Иллюстрации
Сюжетные серии
Набор предметных картинок к тексту
Символы и пиктограммы
№17 слайд
Содержание слайда: Виды вербальных опор
Деформированный текст
Подсказка первой фразы
Опорные слова
Опорные фразы
№18 слайд
Содержание слайда: Виды пересказа
Коллективный с с обсуждением вариантов фраз
Выборочный –пересказ фрагментов
По цепочке
С элементами драматизации
С изменением повествующего лица
№19 слайд
Содержание слайда: По характеру литературного жанра рассказы бывают
Описательные
Повествовательные
Рассуждения (в дошкольном возрасте не используются)
№20 слайд
Содержание слайда: Рассказы по восприятию
Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок
Повествовательные рассказы по сюжетной картине
Описательные рассказы по предметной картинке или предмету
Рассказы по представлению
Рассказы по воображению
№21 слайд
Содержание слайда: Рассказы по представлению
Носят произвольный характер
Имеют менее чёткую композицию
Зависят от объёма знаний ребёнка
Темы взяты из жизни детей
№22 слайд
Содержание слайда: Рассказы по воображению
Требуют развития воображения
Требуют образного мышления
Требуют моделирования сюжета и композиции
Могут различаться по степени сложности:
-придумывание конца рассказа
- составление рассказа по аналогии
- составление рассказа по готовому сюжету
- составление рассказа на заданную тему
№23 слайд
Содержание слайда: Речевые тренинги
Лексические упражнения
-подбор признаков и действий к предметам
- подбор синонимов и антонимов
- подбор родственных слов
Грамматические упражнения
- формо- и словообразование
- восстановление деформированных фраз
-составление предложений
Постоянный фонематический контроль
Совершенствование диалогической речи
- упражнения в ответах и вопросы различной сложности
№24 слайд
Содержание слайда: Структура занятия
Подготовительная работа
Беседа, проблемные вопросы
Рассматривание картинки
Составление плана описаний
Составление описания по плану
Повторение рассказа (по цепочке, фрагментарно).
№25 слайд
Содержание слайда: Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный момент.
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный момент.
Для детей игра – самый радостный и комфортный способ познать мир.
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд