Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.74 MB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование языковой культуры на уроках русского языка.
№2 слайд
Содержание слайда: Автор осуществляет речевое действие — создает речевое произведение, а действие читателя или слушателя заключается в восприятии и понимании текста.
Автор осуществляет речевое действие — создает речевое произведение, а действие читателя или слушателя заключается в восприятии и понимании текста.
№3 слайд
Содержание слайда: Восприятие и понимание текста происходит на трех уровнях:
на первом — человек, воспринимающий текст, осознает только значения лингвистических единиц, часто не понимая высказывания в целом;
на втором — слушающий или читающий соотносит смысл текста с какой-либо ситуацией действительности;
на третьем — человек пытается понять замысел автора.
№4 слайд
Содержание слайда: В лесу, в горе, родник, живой и звонкий.
В лесу, в горе, родник, живой и звонкий.
Над родником старинный голубец
С лубочной почерневшею иконкой,
А в роднике березовый корец.
Я не люблю, о Русь, твоей несмелой
Тысячелетней рабской нищеты.
Но этот крест, но этот ковшик белый...
Смиренные, родимые черты
И. Бунин
№5 слайд
Содержание слайда: Определите значение слов в тексте, используя словари :
родник
голубец
лубочная
иконка
березовый
корец
рабство
№6 слайд
Содержание слайда: родник — водный источник, текущий из глубины земли, ключ;
родник — водный источник, текущий из глубины земли, ключ;
голубец — деревянный крест с двускатной крышей;
лубочная иконка — дешевое массовое изображение святых;
березовый корец — ковш для черпанья воды;
рабство — исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства является собственностью своего хозяина.
№7 слайд
Содержание слайда: Опишите художественную картину, которая рисуется в воображении:
Лес, ручей, над которым возвышается крест с почерневшей от времени иконкой, рядом лежит берестяной ковш для питья..
№8 слайд
Содержание слайда: Роман «Евгений Онегин»
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе... (гл. V)
№9 слайд
Содержание слайда: значение слова погода
значение этого слова во фразеологизме ждать у моря погоды
№10 слайд
Содержание слайда: И. С. Тургенев «Бежин луг»
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.
№11 слайд
Содержание слайда: В языке сохранились слова погожий (денек) «хороший», распогодилось «установилась хорошая погода», а также слово с противоположным значением — непогода.
№12 слайд
Содержание слайда: Само существительное погода образовано от глагола годить «ждать удобного времени»
№13 слайд
Содержание слайда: Вспомните значение слова парус.
Бухты изрезали нижний берег,
Все паруса убежали в море...
А. Ахматовой
Здесь под словом парус подразумевается парусная лодка.
№14 слайд
Содержание слайда: Замените выделенное слово словом лодка и опишите, что изменилось в увиденной картине.
Бухты изрезали нижний берег,
Все паруса убежали в море...
А. Ахматовой
Учащиеся приходят к выводу, что изменение одного слова в тексте меняет восприятие описываемой картины.
№15 слайд
Содержание слайда: 1884 Поленов В.Д. "Лодка.
№16 слайд
Содержание слайда: Теперь рассмотрим несколько примеров развития способности конструировать семантические связи — определять значение слова по контексту и формулировать лингвистические понятия.
№17 слайд
Содержание слайда: Что означает слово тройка ?
№18 слайд
Содержание слайда: Представьте картину
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: упряжка из трех лошадей.
№21 слайд
Содержание слайда: Тройка —
1. Цифра, обозначающая число три — три единицы
№22 слайд
Содержание слайда: 4. Упряжка из трех лошадей
№23 слайд
Содержание слайда: Везде присутствует компонент три. Ученики делают вывод о том, что перед ними многозначное слово, имеющее общий компонент.
Везде присутствует компонент три. Ученики делают вывод о том, что перед ними многозначное слово, имеющее общий компонент.
№24 слайд
Содержание слайда: Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;
Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут...
(Бунин).
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Скачет пристяжная, снегом обдает...
Скачет пристяжная, снегом обдает...
Сонный зимний ветер надо мной поет,
В полусне волнуясь, по полю бежит,
Вместе с колокольчиком жалобно дрожит.
(А. К. Толстой).
№27 слайд
Содержание слайда: Для развития речевых способностей школьников важно формирование знаний о лексических и грамматических законах построения речи, а также выработка умения строить смысловые связи в тексте.
№28 слайд
Содержание слайда: Отскакивает мгла
Отскакивает мгла
от окон школы,
звонят из-за угла
колокола Николы.
И дом мой маскарадный
(двуличья признак!)
под козырек парадной
берет мой призрак. И. Бродский
№29 слайд
Содержание слайда: Выделите грамматические основы предложений:
отскакивает мгла,
звонят колокола ,
дом берет.
инверсия
№30 слайд
Содержание слайда: Прислушаемся к звукам стихотворения.
Первая часть произведения наполнена сочетанием звуков [а], [к], [о], [л], мы слышим звон колоколов, напевность и видим свет, идущий от школы. В душе читателя возникают теплые и светлые чувства.
№31 слайд
Содержание слайда: Во второй части преобладающими становятся звуки [р], [з], и мы понимаем, что характер стиха меняется: он становится более жестким
№32 слайд
Содержание слайда: Противопоставление этих двух частей текста, возможно, связано с несовместимостью между надеждами юности, возвышенными стремлениями и взрослой жизнью человека, вынужденного подчиняться обстоятельствам, противным его душе, не в силу этого жить двойной жизнью.
№33 слайд
Содержание слайда: Мы могли убедиться в том, как сложна работа читателя или слушателя по пониманию высказывания, и нам, учителям, на уроках русского языка необходимо воспитывать чуткое отношение к слову, внимание к его внешнему и внутреннему облику для того, чтобы сформировать у учащихся нормы общения.
Мы могли убедиться в том, как сложна работа читателя или слушателя по пониманию высказывания, и нам, учителям, на уроках русского языка необходимо воспитывать чуткое отношение к слову, внимание к его внешнему и внутреннему облику для того, чтобы сформировать у учащихся нормы общения.
№34 слайд