Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.96 MB
Просмотров:
134
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».
Калинина Валентина Ивановна
№2 слайд
Содержание слайда: Ключевая проблема языкового образования школьников – проблема формирования коммуникативной компетенции. Один из путей развития коммуникативной культуры учащихся – обучение текстовой деятельности.
Основной целью представленных мною материалов является развитие навыков анализа, оценки текстов художественного стиля и на основе этого построение самостоятельного коммуникативно – мотивированного высказывания
Предполагаемым образовательным результатом работы по данной методике является умение детей анализировать произведения различных жанров: лирических, эпических, драматических, а также выполнять комплексный анализ текста на уроках русского языка и использовать полученные умения и навыки при выполнении творческих работ.
№3 слайд
Содержание слайда: Методы и формы работы с
художественным текстом
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Методы и формы целостного анализа лирического
произведения.
№6 слайд
Содержание слайда: Задача анализа лирического произведения – обогатить нравственный мир учеников, приобщить их к мыслям и чувствам писателя.
№7 слайд
Содержание слайда: - выразительное чтение
- заучивание наизусть
- самостоятельное чтение учащимися
- устное словесное рисование
- задание поискового характера
- сопоставление художественного произведения с первоисточниками
№8 слайд
Содержание слайда: Анализ эпизода эпического произведения
1. Место эпизода в произведении.
2. Персонажи, участвующие в эпизоде: главные, второстепенные.
3. Как, в чем проявляет себя герой: в поступке, отношении к другим, внутреннем монологе, выражении чувств?
4. Какие черты характера проявляет герой?
5. Какое пространство представлено в эпизоде?
6. Важно ли время этого эпизода?
7. Какие средства характеристики использует автор в этом эпизоде?
8. Какие приемы и средства языка использует автор в этом эпизоде?
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Любите ли вы читать
№12 слайд
Содержание слайда: Качественная успеваемость по русскому языку
№13 слайд
Содержание слайда: Качественная успеваемость по литературе
№14 слайд
Содержание слайда: Лингвостилистический анализ
Структуру такого анализа можно выразить в форме плана следующим образом:
выяснение фонетических особенностей текста, приемов звуковой инструментовки;
анализ экспрессивных средств словообразования;
лексические образные средства;
грамматические (морфологические, синтаксические) средства усиления изобразительного текста;
особенности графического (орфографического, пунктуационного) оформления текста.
№15 слайд
Содержание слайда: Филологический анализ
Глубокий филологический анализ (представляющий взаимосвязь лингвистического и литературоведческого анализа) текста-образца на уроке словесности позволяет не только отрабатывать навыки осмысленного чтения, внимательного наблюдения за особенностями функционирования языковых единиц в тексте, их вдумчивого анализа, но и нацелить учеников на подлинно творческую работу, отражающую их личностное восприятие; является основным методом реализации интеграции русского языка и литературы.
№16 слайд
Содержание слайда: Лингвоэстетический анализ
Лингвоэстетический анализ художественного текста способствует овладению нормами русского литературного языка, точностью выражения в соответствии с коммуникативной сообразностью, приобретению умений и навыков конструирования богатой речи.
№17 слайд
Содержание слайда: Комплексный анализ текста.
Комплексный анализ текста - это характеристика его по тем параметрам, признакам, комплекс, единство которых и предоставляет собою текст.
Главная цель комплексного анализа текста - обучение школьников правилам,технологии построения текста на примере классики.
№18 слайд
Содержание слайда: Лингвистический анализ
Главная цель лингвистического анализа художественного текста [ЛАХТа] - раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда и осознать при обычном, поверхностном восприятии, постичь глубину мыслей и чувств автора, так как "речь была дана человеку, чтобы скрывать свои мысли" (Талейран).