Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
314.00 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Гендерный подход в обучении и воспитании
№2 слайд
Содержание слайда: Из энциклопедии
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
№3 слайд
Содержание слайда: Что такое гендерология?
В российской педагогической науке на стыке XX - XXI столетий появилось новое направление – гендерология, наука, занимающаяся рассмотрением социального взаимодействия между представителями мужского и женского полов, основанных на межполовой социальной предрасположенности.
№4 слайд
Содержание слайда: Социальные роли=
гендерные роли
Гендерные роли – один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин
№5 слайд
Содержание слайда: Отличать! Гендерные роли и гендерные стереотипы
Гендерные стереотипы – сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины
№6 слайд
Содержание слайда: Мужчина Женщина
Логичность
Абстрактность
Инструментальность
Сознательность
Власть
Порядок
Независимость
Индивидуальность
Сила
Импульсивность
Активность
Непостоянство
Неверность
Радикализм
№7 слайд
Содержание слайда: Полоролевые типы:
Мужественный
Женственный
Андрогинный
Недифференцированный.
№8 слайд
Содержание слайда: гендерный подход
Гендерный подход – объективный родовой признак политической культуры, свойственной активной представительной демократии, суть которого – учет интересов обоих социально – половых групп общества.
№9 слайд
Содержание слайда: Гендерный подход в образовании.
высшие учебные заведения
общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, учреждения начального и среднего профессионального образования.
№10 слайд
Содержание слайда: Факторы :
социально – культурные
политические
организационно – финансовые
личностные
№11 слайд
Содержание слайда: Социально – культурные факторы
изменения в жизни общества, роли и поведение в семье, изменения самого дискурса в обществе о типично женском и типично мужском.
№12 слайд
Содержание слайда: Политические факторы
активизация независимых женских организаций, проникновение феминистических теорий.
№13 слайд
Содержание слайда: Организационно – финансовые факторы
появление финансовых источников для гендерных исследований, поддержки гендерного просвещения преподавателей.
№14 слайд
Содержание слайда: Личностный фактор
появление сторонников гендерного подхода в образовании среди педагогов – ученых, разработка ими программ и учебных пособий.
№15 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Организуя педагогическое взаимодействие без учета половых особенностей воспитанников, преподаватели обрекают своих воспитанников на одностороннее развитие, так как отсутствуют знания о психофизиологических возможностях ребенка
№16 слайд
Содержание слайда: Цель гендерного подхода в образовании
Целью гендерного подхода в образовании является деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но разработки новых способов научения, отличных по качеству, способам организации учебного процесса и темпам от традиционных.
№17 слайд
Содержание слайда: Из истории смешанного образования
создание многочисленных программ совместного обучения мальчиков и девочек в виде ранней математизации, формализации, компьютеризации и других форм с акцентом на технические знания в образовании детей первых классов школы и даже дошкольников.
№18 слайд
Содержание слайда: Трудности совместного обучения
большинство методик и технологий совместного обучения рассчитаны на некую среднюю личность – дети, ребенок, ученик
Негативные тенденции межполовых отношений
№19 слайд
Содержание слайда: Трудности совместного обучения
Деформация социального опыта мальчиков
Особенности девочек при совместном обучении
Изменение социальных ролей в старшей школе
Гендерные предпочтения учителей
№20 слайд
Содержание слайда: Трудности совместного обучения
Феминизация мальчиков
Депривация потребностей девочек
Противоречие между содержанием и формами обучения
№21 слайд
Содержание слайда: Роль учителя
Задача: преодоление формализма в обучении и воспитании, поворота к интересам и потребностям конкретного ребенка, к умению видеть, слышать и понимать его своеобразие, индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола
№22 слайд
Содержание слайда: Принципы для создания гендерной модели образовательно-воспитательной системы
Демократичность
Природосообразность
Соответствие требованиям времени