Презентация Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 79 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:79 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.94 MB
- Просмотров:134
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Сила Слова Божьего Обращает](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img2.jpg)
Содержание слайда: Сила Слова Божьего
Обращает неверующих
1Петра 1:22-25. Слово Божье – это семя, дающее новую жизнь;
2Тим. 3:15 – Священное Писание способно указать человеку путь к спасению.
Рим. 1:16 – Евангелие есть сила Божья ко спасению всех, кто верует.
Противостоит греху
- Пс. 118:9-11 – Зная Слово Божье и следуя ему, мы сможем увидеть грех в свете истины и осознать последствия греха.
№5 слайд
![. Открывает нам наши истинные](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img4.jpg)
Содержание слайда: 4. Открывает нам наши истинные побуждения
Евреям 4:12 – Слово Божье обладает способностью открывать нам наши сокровенные, истинные побуждения, которые мы сами иногда не осознаем.
5. Преображает по образу Христа
Иакова 1:22-25 – Проникновение в суть Слова Божьего подобно взгляду в зеркало, которое показывает нам, каковы мы на самом деле и что может измениться, если мы будем следовать Библии.
2Коринфянам 3:18 – Если мы постоянно следуем Слову Божию, наш характер, поведение и речь будут преображаться по образу Христа.
№6 слайд
![Назначение Божьего Слова](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img5.jpg)
Содержание слайда: Назначение Божьего Слова
Слово Божье:
1) Содержит вечный и беспристрастный критерий истины, данный Богом
Пс. 118:89-91; 118:160 – Библия это объективная истина, которая является мерилом для всего остального. Она открывает нам, что правда, а что ложь.
2) является «путеводителем» для нашей жизни
Пс. 118:105 – Библия дает нам как общее направление в жизни, так и конкретные указания о том, как нам жить изо дня в день.
3) утешает, учит и вдохновляет нас
Рим. 15:4 – то, чему нас учит Слово Божье, помогает нам преодолевать жизненные трудности не терять надежды.
№7 слайд
![Предостерегает нас от](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img6.jpg)
Содержание слайда: 4) Предостерегает нас от повторения чужих ошибок
1Кор. 10:11-12 – примеры из Писания предупреждают нас о последствиях греха и указывают, чего нужно избегать.
5) Это действенное «оружие» против искушения
Матф. 4:4,7 – Иисус использовал библейские истины, чтобы противостоять искушениям сатаны, и мы должны поступать также.
6) Дает знание о Боге
Ин. 5:39
Лк. 24:27,44 – Истинное знание о Боге мы получаем из Писания; без него наше познание Господа было бы неправильными и неполным
№9 слайд
![Важнейшие истины, касающиеся](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img8.jpg)
Содержание слайда: Важнейшие истины, касающиеся Библии
Библия божественна по происхождению и представляет собой сверхъестественное, прогрессирующее откровение о том, Кто есть Бог и кто есть человек по отношению к Богу
2Тим. 3:16;
Евр. 1:1-3;
Библия – уникальное собрание из 66 книг, написанных людьми под руководством Святого Духа
2Петр. 1:20-21
Библия – целостное произведение, все части которого неразрывно связаны между собой, и в ней нет внутренних противоречий
Пс. 118:160
Библия богодухновенна и потому непогрешима (не содержит ошибок) и авторитетна
Пс. 17:31
2Тим. 3:16
Ин. 10:35
Ин. 17:17
№11 слайд
![ОТКРОВЕНИЕ Означает открытие](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img10.jpg)
Содержание слайда: ОТКРОВЕНИЕ
Означает открытие чего-либо неизвестного.
Это процесс (механизм), с помощью которого Бог передает людям знания о Себе Самом, Своих делах и Своей воле; а также содержание этих знаний.
Откровение предполагает признание трех фактов: (1) Бог существует, (2) Бога можно познать, (3) Бог общается с человеком.
№14 слайд
![Живое Слово Христос Ин. ,](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img13.jpg)
Содержание слайда: Живое Слово – Христос (Ин. 1:14,18; Евр. 1:1-3);
Записанное слово – Библия (2Тим. 3:16)
Особое откровение – Бог являет Самого Себя в словесной форме и лично (Евр. 1:1-3; Пс. 18:8-15);
Особое откровение позволяет познать Бога как Спасителя и Господа; Оно:
Имеет словесную форму
Позволяет понять Бога и то, как правильно строить с Ним отношения;
Утверждает личную ответственность каждого человека за грех;
Способно указать на путь к спасению;
Требует ответа: принимаю или отвергаю;
№15 слайд
![БОГОДУХНОВЕННОСТЬ Означает](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img14.jpg)
Содержание слайда: БОГОДУХНОВЕННОСТЬ
Означает «то, что выдохнул Бог» (исходящее от Бога) и относится к сохранению откровения Бога о Самом Себе (содержание) в письменной форме (откровение, запечатленное в Священном Писании). В доктрине богодухновенности ортодоксальное учение подчеркивает:
Божественный источник – слова Господа;
«Проводниками» откровения были люди: все те, кто писал Библию, были ведомы Святым Духом и при этом сохранили свою индивидуальность (Деян. 27:15);
Святой Дух управляет этим процессом (2Петр. 1:20-21);
Откровение в словесной форме – вдохновлены слова, а не те, кто писал (2Тим. 3:16);
№16 слайд
![НЕПОГРЕШИМОСТЬ Означает, что](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img15.jpg)
Содержание слайда: НЕПОГРЕШИМОСТЬ
Означает, что в Библии нет ошибок, так как она исходит непосредственно от Бога. Непогрешимы лишь слова оригинальных рукописей, а не копии или переводы, за исключением тех случаем, когда они в точности соответствуют оригиналу.
Библия безошибочна, потому что она богодухновенна: поскольку Библия – это Слово Бога, в ней не должно быть ошибок. Если вы считаете, что в Библии есть ошибки, тогда должно быть справедливым одно из двух:
Либо Библия не есть Слово Божье;
Либо Бог говорит неправду.
№17 слайд
![АВТОРИТЕТ подразумевает](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img16.jpg)
Содержание слайда: АВТОРИТЕТ – подразумевает данные Библии как Слову Божьему божественные право и власть:
Представлять собой заслуживающий доверия, надежный и объективный критерий абсолютной истины, в соответствии с которым оценивается все остальное;
Устанавливать истинность веры и нормы поведения для всех людей в церкви;
Представлять собой единственный надежный источник знаний о Боге и духовной природе человека (Матф. 7:28-29; 28:18);
***ПРИМЕЧАНИЕ: Авторитет Слова Божия выше людских традиций, учения церкви, философии и личных мнений.
Матфея 5:43-44; 15:1-9 – Судите о всех традициях, культурных обычаях и учениях сопоставляя их со Словом Божьим.
№18 слайд
![ОЗАРЕНИЕ просвещать,](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img17.jpg)
Содержание слайда: ОЗАРЕНИЕ – «просвещать, вразумлять»
Относится к деятельности Святого Духа, Который дает верующим способность как понимать Писание, так и применять его как истину (Еф. 1:17-19);
В доктрине озарения подчеркивается:
Отношение верующего ко Христу, включая его духовную зрелость;
Способность понимать, принимать и применять Божьи истины (Лук. 24:45);
Глубокое проникновение в смысл Писания (2Тим. 2:7);
№19 слайд
![ТОЛКОВАНИЕ определение смысла](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img18.jpg)
Содержание слайда: ТОЛКОВАНИЕ – определение смысла библейского текста в оригинале.
Мы должны сначала для себя выяснить единственно верное значение отрывка, прежде чем мы сможем применить его.
Что имел в виду автор, утверждая то-то и то-то?
Герменевтика – обозначает правила толкования (Деян. 8:30-35). Это общепризнанные, проверенные временем правила или принципы толкования, которые очень помогают правильно определять смысл Писания.
№24 слайд
![Задание прочтите Лук. - .](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img23.jpg)
Содержание слайда: Задание: прочтите Лук. 17:11-19. Ответьте на вопросы.
Кто/о ком? - Иисус и 10 прокаженных (ст.12)
Что?/ Тема – «Иисус Наставник! Помилуй нас» (ст.13); «Не десять ли очистились? Где же девять?»
Где? – «Он проходил между Самариею и Галилеею» (ст.11); «Когда входил в одно селение» (ст.12)
Когда? – «Идя в Иерусалим» (ст.11)
Почему/зачем? – «не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (ст.18); «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (ст.19)
Как? – 10 прокаженных остановились вдали (ст.12); «громким голосом говорили: Иисус Наставник! Помилуй нас» (ст. 13); «Когда они шли, очистились» (ст.14); Один из них благодарил Христа (ст. 15-16); Христос спрашивает: не десять ли очистились? Где же девять?
№26 слайд
![СЛОВА Этапы поиска ключевых](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img25.jpg)
Содержание слайда: СЛОВА
Этапы поиска ключевых слов:
Определите ключевые слова в Рим. 8:9
Определите, употреблено ли это слово в прямом или в переносном значении
Отметьте его грамматическую форму (существительное, глагол, предлог и т.д.)
Укажите : Род (м.р/ж.р./ср.р) – Иоан. 14:16-17; Число (единственное/множественное) – Гал. 3:16; Время (прошедшее, настоящее, будущее) – Евр. 1:1-22;
Определите значение слова в контексте, например, какой частью речи является слово «вера» в Иуды 3, и что оно означает?
№28 слайд
![Построение текста структура](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img27.jpg)
Содержание слайда: Построение текста (структура текста)
Правила работы
Изучайте текста по абзацам
***Иногда подразделение на главы и стихи не самое лучшее в изучении отрывка. Пример: Кол. 3:25; 4:1;
Посмотрите как составлен отрывок
Различные части/разделы Писания часто объединены или построены вокруг :
Людей: (1) Быт. 12-50 – Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф; (2) Петр (Деян. 1-12 гл.) и Павел (Деян. 13-28);
Мест (географические) – Исход;
Событий (исторические) – Иисуса Навина;
Идей (богослосвские) – Римлянам
№31 слайд
![Атмосфера Атмосфера это](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img30.jpg)
Содержание слайда: Атмосфера
Атмосфера – это основной тон, настроение или дух данного отрывка и его эмоциональное воздействие на читателя.
Атмосфера определяется впечатлением от отрывка, теми ощущениями, которые он вызывает.
Примеры:
Сомнение – Марка 16:9-14;
Радость – Ездры 3:10-13;
Страх – Исход 20:18-21;
Величие – Исаии 6:1-5;
Гнев – Числа 16:12-15;
Благодарение – 1Тимофея 1:12-17;
Хвала – Псалом 150;
Благоговение – Луки 7:11-17;
Грусть – Луки 8:49-52;
Удивление – Матфея 19:7-10;
№32 слайд
![Задание Прочитайте Откровение](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img31.jpg)
Содержание слайда: Задание:
Прочитайте Откровение 9:13-21. Какие чувства вызывает у вас прочитанное?
Прочитайте Римлянам 7:21-25. Как меняется настроение этого отрывка?
Прочитайте Псалом 8. Какой отклик предполагает этот псалом?
Прочитайте Луки 24:1-35. Как подействовал на вас этот рассказ?
№35 слайд
![Толкование отвечает на вопрос](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img34.jpg)
Содержание слайда: Толкование отвечает на вопрос: что имеется в виду?
Толкование – процесс выявления смысла и основной идеи библейского текста, а также правила, способствующие лучшему пониманию текста;
Цель = определить единственно правильный смысл текста в оригинале.
***«Если вы не поймете Божий смыл, то у вас не будет и Божьего слова»
Не приступайте ко 2 этапу (толкование), не закончив 1 этап (наблюдение)
№36 слайд
![О чем необходимо помнить](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img35.jpg)
Содержание слайда: О чем необходимо помнить
Обстоятельства
Исторические (написана тысячи лет назад)
Географические (написана в другой стране)
Культурные (иные обычаи и традиции)
Языковые (древнееврейский, арамейский и греческий)
Связанные с написанием (различные авторы и читатели; с конкретной целью и по конкретному случаю). Например, 1Коринфянам.
***Хорошие ведения к отдельным книгам, планы и комментарии к Библии содержатся в Учебной Библии с комментариями Дж. МакАртура.
№37 слайд
![Библия это литературное](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img36.jpg)
Содержание слайда: Библия – это литературное произведение, содержащее: дидактику (Римлянам); поэзию (Псалтирь), повествование (Бытие); притчи (Н.З – например, о сеятеле), пророчества (Даниила), пословицы (Притчи В.З);
Библия – это божественное прогрессирующее откровение и является единым целым (Евр. 1:1-2; Ин. 1:18);
Ветхий Завет не полон без Нового Завета, так же как и Новый Завет может быть понят во всей полноте лишь в свете Ветхого Завета – Лук. 24:25-27;
№39 слайд
![ТОЛКУЙТЕ БУКВАЛЬНО Толкуйте](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img38.jpg)
Содержание слайда: ТОЛКУЙТЕ БУКВАЛЬНО
Толкуйте Писание буквально, воспринимая слова, фразы и предложения в их обычном, нормальном, естественном, традиционном смысле.
Простое буквальное толкование – обычный, не образный язык:
Быт. 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного»;
Ин. 8:24 «Вы умрете во грехах ваших»;
Евр. 9:27 «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд»
Образное буквальное толкование – язык, в котором употребляются метафоры и символические слова, но который, тем не менее, сохраняет ясность идеи, понятия, истины или значения.
Лук. 13:31-32 – Ирод – «Лисица» (шакал)
Иер. 17:1 – «Грех Иуды написан железным резцом»
№40 слайд
![Значение слова определяется в](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img39.jpg)
Содержание слайда: Значение слова определяется в соответствии с:
1) Лексическим определением (Лексикон, Словарь);
2) Контекстом отрывка, в котором оно употреблено (пример, Иуды 3);
3) Тем, как слово употребляется в других отрывках Писания;
Несколько полезных советов при изучении слов
Пользуйтесь системой перекрестных ссылок;
Пользуйтесь Симфонией
Изучайте комментарии к текстам
№42 слайд
![Толкуйте в контексте Каждый](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img41.jpg)
Содержание слайда: Толкуйте в контексте
Каждый стих или отрывок Писания должен рассматриваться в своем контексте. При этом обращайте внимание на его место в Писании, на то, что ему предшествует, что следует за ним и как он связан с другими частями Писания.
1Кор. 7:1 – Если вы прочтете только этот стих в отдельности, вы можете прийти к неверному выводу об отношении Бога к браку;
Иак. 2:24 – Если вы прочтете только этот стих, то можете сделать неверный вывод о том, что человек может спастись добрыми делами;
№45 слайд
![Советы для изучения контекста](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img44.jpg)
Содержание слайда: Советы для изучения контекста
Прочтите всю книгу, прежде чем приступить к изучению ее по частям;
(2) В процессе чтения задавайте вопросы:
Почему/для чего это здесь?
Как это связано с предыдущим и последующим материалом?
Как это соотносится с материалом всей главы или книги?
№46 слайд
![Постарайтесь выделить](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img45.jpg)
Содержание слайда: (3) Постарайтесь выделить
Основную тему или цель книги;
Основные раздели книги;
Главных персонажей;
Значительные события;
Сравнения;
Противопоставления;
Повторы;
Богословские идеи;
Кульминации;
(4) Размышляйте о том, что будет дальше, мысленно возвращайтесь назад, держите в голове всю книгу
№50 слайд
![Основные моменты, позволяющие](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img49.jpg)
Содержание слайда: Основные моменты, позволяющие определить, есть ли какие-либо культурные ограничения у данного отрывка и можно ли его применять в наши дни:
Какова была цель культурной традиции или учения?
Будет ли данная культурная традиция иметь такое же значение в наши дни?
Если нет, то есть ли в этом непреходящий принцип, который можно применять и в наше время, но по-другому?
Считайте, что все учения или традиции в Писании применимы и сегодня, если только:
Их применение не ограничено контекстом;
Они не отвергнуты более поздним откровением;
Они не противоречат другим местам в Писании;
Вы не убедились, что они характерны исключительно для данной культуры.
№55 слайд
![При использовании цитат из](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img54.jpg)
Содержание слайда: При использовании цитат из Ветхого Завета в Новом Завете их текст не обязательно приводится дословно
Не все, что описывает Библия, описывается с одобрением.
Различные описания одного и того же события скорее дополняют, нежели противоречат друг другу
Некоторые несоответствия в числах скорее всего являются ошибками переписчиков
№58 слайд
![Притчи Притча это жизненно](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img57.jpg)
Содержание слайда: Притчи
Притча – это жизненно правдивая история, взятая из обычной, повседневной жизни, построенная так, чтобы передавать одну главную мысль или идею.
Притча
Учит одной ключевой истине;
Утверждает одну, главную мысль;
Иллюстрирует или объясняет одну истину
В Н.З. имеется 39 притч. Например, притчи о сеятеле (Матф. 13:3-23; о плевелах (13:24-30; закваске Матф. 13:33 и т.д.)
№59 слайд
![Притчи В.З. Притча В.З. это](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img58.jpg)
Содержание слайда: Притчи В.З.
Притча В.З.:
это пословица, мудрое высказывание, утверждение или сравнение;
Отражает мудрость Господа в отношении умения жить;
Учит принципам, ничего не обещая;
Пр. 22:6: Дети, которые воспитаны правильно, всегда знают истинный путь, вне зависимости от того, следуют они ему или нет.
Предназначены для того, чтобы научить общему принципу, который в большинстве случаев оказывается верным; при этом ничего не говорится об исключениях;
В ней часто сравниваются или противопоставляются два человека: мудрый и глупый;
Показывает, как мудрый человек признает Господа и в соответствии с этим строит свою жизнь;
Показывает, как неразумный человек пренебрегает Господом и живет так, будто Бог не существует вовсе;
Содержит много образный выражений;
Иллюстрирует закон сева и жатвы – Притчи 1:7 и Притчи 3:5-6;
№60 слайд
![Поэзия В древней поэзии Иов,](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img59.jpg)
Содержание слайда: Поэзия
В древней поэзии (Иов, Пс., Пр., П. Песн. Ис.):
Не рифмуются звуки или слова;
Но рифмуются идеи, мысли, понятия и образы;
Содержится много образных выражений и символов;
Обычно вторая строка поясняет первую:
(1) перефразирует ту же истину, Пр. 9:9;
(2) Объясняет или подчеркивает ту же истину, Пр. 24:1-2;
(3) указывает на причину и следствие : положительное (Пр. 16:3); отрицательное (Пр. 5:22);
(4) содержит противопоставления или сравнения Пр. 9:8;
№62 слайд
![Образные выражения](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img61.jpg)
Содержание слайда: Образные выражения
Определение: Необычная форма или употребление слова или выражения, которые создают мысленный или словесный образ. Например, «чайник кипит» (кипит не чайник, а вода в нем);
Образные выражения используются, чтобы:
Сделать истину, о которой идет речь, более убедительной;
Подчеркнуть ее значимость;
Сделать более глубоким ее смысл;
Придать ей эмоциональную окраску;
Придать речи выразительность;
Привлечь внимание;
Проиллюстрировать и разъяснить абстрактные идеи.
№63 слайд
![НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ Сравнение](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img62.jpg)
Содержание слайда: НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ:
Сравнение – сопоставление, в котором используются союзы «как» и «подобно», например, «Ибо всякая плоть – как трава» 1Петра1:24;
Метафора – сопоставление, при котором одно понятие используется для обозначения другого, например, «Вы – соль земли» Матф. 5:13; «И язык – огонь» Иак. 3:6;
Олицетворение – присвоение человеческих качеств предметам, абстрактным понятиям или животным, например, «в все дерева в поле (будут) рукоплескать вам» Ис. 5:12;
Антропоморфизм – наделение Бога человеческими качествами – «и рука Бога нашего была над нами» Ездр. 8:31;
Идиомы – особенный способ выражения мыслей специфическим языком – «преломление хлеба» Деян. 2:42;
№64 слайд
![Эвфемизм замена](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img63.jpg)
Содержание слайда: Эвфемизм – замена оскорбительного выражения безобидным, мягким – «пошел для нужды» 1Цар. 24:3;
Гипербола – преувеличение, придающее выразительность – «самому миру не вместить бы написанных книг» Ин. 21:25;
Ирония – саркастическое выражение, подразумевающее обратное – «кричите громким голосом, ибо он бог» 3Цар. 18:27;
Контраст – замена, при которой две противопоставленные друг другу вещи (крайности, противоположности) используются для обозначения чего-то целого – «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю» Пс. 138:2.
№65 слайд
![Символы Определение Символ](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img64.jpg)
Содержание слайда: Символы
Определение: Символ – это слово или выражение, которое заменяет или изображает что-либо. Его назначение – проиллюстрировать мысль или сделать ее более понятной. Например, Иисус Христом как «Агнец Божий» Ин. 1:29;
*Но будьте внимательны, символ может относится не только к кому-то одному, но и к нескольким разным персонажам*
Например, и сатану (1Петр. 5:8) и Христа (Откр. 5:5) называют львом. Однако Христос обладает всеми лучшими качествами льва (это сила, величие и т.д.), в то время как сатане присуще все худшее: он свирепый хищник!
№66 слайд
![Пророчества Зачем изучать](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img65.jpg)
Содержание слайда: Пророчества
Зачем изучать пророчества?
Когда писалась Библия, она на 25% состояла из пророчеств;
Пророчества являют нам верность, высшую власть и сверхъестественную силу Бога 3Цар. 8:56;
Пророчества поддерживают в верующих надежду 1Фесс. 4:13-18;
Пророчества очищают и побуждают верующих к благочестивой жизни Тит. 2:11-15;
Пророчества раскрывают вечный замысел и план Божий Ис. 46:10;
№70 слайд
![Несколько полезных советов,](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img69.jpg)
Содержание слайда: Несколько полезных советов, при толковании пророчеств
Сравните все связанные и параллельные данному отрывки (например, Даниил и Откровение)
Помните, что между объявлением пророчества и его исполнением может пройти большой период времени (Ис. 40:3; Мал. 3:1-3; Матф. 3:3)
Научитесь различать уже исполнившиеся пророчества и те, которым еще только предстоит исполниться.
Найдите образные выражения и символы (если есть) и толкуйте текст, принимая во внимание их значение. (Откр. 6:1-2 - Всадник на белом коне – символ Антихриста; Откр. 19:11- Христос во время 2-го пришествия также на белом коне.)
Убедитесь, что ваше толкование не противоречит другим местам Писания (Лук. 17:34-37 и 1Фес. 4:13-18)
№74 слайд
![Несколько полезных советов](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img73.jpg)
Содержание слайда: Несколько полезных советов:
Изучите контекст Ветхого Завета;
Изучите контекст Нового Завета, но не старайтесь перенести значение отрывка в Н.З. на В.З., т. к. первые читатели В.З. не могли воспользоваться Н.З. (он для них не предназначался);
Определите различия в формулировках в В.З. и Н.З. отрывках;
Определите, как и почему используется отрывок из В.З. (в форме прямой цитаты, иллюстрации, краткой формулировки, указания на исполнение и т.д.);
№76 слайд
![Правила успешного применения](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img75.jpg)
Содержание слайда: Правила успешного применения
Сформулируйте основную мысль отрывка, выделив в нем принцип или истину, которые не подвластны влиянию времени, так, чтобы они:
Они подходили для вас или вашей церкви сегодня, отвечали на ваши нужды;
Они не шли в разрез с Писанием;
Они имели общий характер, но были достаточно понятны и конкретны, чтобы следовать им;
Например: основная мысль Лук. 9:23: каждый день при любых обстоятельствах я должен подчинять свою волю воле Господа.
№77 слайд
![Правила успешного применения](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img76.jpg)
Содержание слайда: Правила успешного применения
Посмотрите, как то учение, которое вы собираетесь применять, может быть полезным в различных ситуациях и взаимоотношениях; Как это применимо:
К Богу
Ко мне и к церкви
К моей семье
К другим христианам
К нехристианам
К моей работе или учебе
К правительству
К сатане
№78 слайд
![Правила успешного применения](/documents_6/7667560b04433400f539e42f0c644106/img77.jpg)
Содержание слайда: Правила успешного применения
Есть ли в этом отрывке указание на:
Принцип, который можно применить;
Заповедь, которую нужно исполнять;
Грех, который надо исповедать;
Привычку, от которой отказаться;
Отношение, которое надо изменить;
Истину, в которую нужно верить;
Обетование, о котором надо помнить;
Пример для подражания;
Область жизни, которую нужно подчинить Христу;
Конкретное действие, которое нужно предпринять;
Условие, которое нужно выполнить;
Человека, которого нужно простить;
Опасность или ошибку, которой необходимо избегать;
Изменение, которые должны произойти в моем характере;
Скачать все slide презентации Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания одним архивом:
Похожие презентации
-
Методы толкования священного писания
-
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись котор
-
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И ИСКУССТВО. Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания ч
-
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное Учитель Шевченко Е. Л.
-
"Искусство и наука древнего египта" - скачать презентации по МХК
-
Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» Презентацию подготовили студентки второго курса, группы М 112Б Фадина В
-
Организация книжных выставок - это наука или искусство!?
-
Искусство и наука древнего египта
-
Российское искусство и наука в XVIII-XIX вв.
-
Книга Книг – Священное Писание