Презентация Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 79 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    79 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.94 MB
  • Просмотров:
    134
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Герменевтика
Содержание слайда: Герменевтика

№2 слайд
Определение Герменевтика
Содержание слайда: Определение Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания Наука – потому что она имеет четкие принципы, благодаря которым мы можем понимать текст Писания Искусство – в толковании Писания важно полагаться на действие Духа Святого

№3 слайд
Сила Слова Божьего Обращает
Содержание слайда: Сила Слова Божьего Обращает неверующих 1Петра 1:22-25. Слово Божье – это семя, дающее новую жизнь; 2Тим. 3:15 – Священное Писание способно указать человеку путь к спасению. Рим. 1:16 – Евангелие есть сила Божья ко спасению всех, кто верует. Противостоит греху - Пс. 118:9-11 – Зная Слово Божье и следуя ему, мы сможем увидеть грех в свете истины и осознать последствия греха.

№4 слайд
. Способствует духовному
Содержание слайда: 3. Способствует духовному росту 1Петр. 2:2 Как употребление в пищу молока способствует росту физическому, так и Слово Божье, когда его понимают и ему повинуются, способствует духовному росту человека Ин. 6:63 - Слово Божье – наша духовная пища.

№5 слайд
. Открывает нам наши истинные
Содержание слайда: 4. Открывает нам наши истинные побуждения Евреям 4:12 – Слово Божье обладает способностью открывать нам наши сокровенные, истинные побуждения, которые мы сами иногда не осознаем. 5. Преображает по образу Христа Иакова 1:22-25 – Проникновение в суть Слова Божьего подобно взгляду в зеркало, которое показывает нам, каковы мы на самом деле и что может измениться, если мы будем следовать Библии. 2Коринфянам 3:18 – Если мы постоянно следуем Слову Божию, наш характер, поведение и речь будут преображаться по образу Христа.

№6 слайд
Назначение Божьего Слова
Содержание слайда: Назначение Божьего Слова Слово Божье: 1) Содержит вечный и беспристрастный критерий истины, данный Богом Пс. 118:89-91; 118:160 – Библия это объективная истина, которая является мерилом для всего остального. Она открывает нам, что правда, а что ложь. 2) является «путеводителем» для нашей жизни Пс. 118:105 – Библия дает нам как общее направление в жизни, так и конкретные указания о том, как нам жить изо дня в день. 3) утешает, учит и вдохновляет нас Рим. 15:4 – то, чему нас учит Слово Божье, помогает нам преодолевать жизненные трудности не терять надежды.

№7 слайд
Предостерегает нас от
Содержание слайда: 4) Предостерегает нас от повторения чужих ошибок 1Кор. 10:11-12 – примеры из Писания предупреждают нас о последствиях греха и указывают, чего нужно избегать. 5) Это действенное «оружие» против искушения Матф. 4:4,7 – Иисус использовал библейские истины, чтобы противостоять искушениям сатаны, и мы должны поступать также. 6) Дает знание о Боге Ин. 5:39 Лк. 24:27,44 – Истинное знание о Боге мы получаем из Писания; без него наше познание Господа было бы неправильными и неполным

№8 слайд
Приготовляет нас как слуг
Содержание слайда: 7) Приготовляет нас как слуг Божиих 2Тим. 3:16-17

№9 слайд
Важнейшие истины, касающиеся
Содержание слайда: Важнейшие истины, касающиеся Библии Библия божественна по происхождению и представляет собой сверхъестественное, прогрессирующее откровение о том, Кто есть Бог и кто есть человек по отношению к Богу 2Тим. 3:16; Евр. 1:1-3; Библия – уникальное собрание из 66 книг, написанных людьми под руководством Святого Духа 2Петр. 1:20-21 Библия – целостное произведение, все части которого неразрывно связаны между собой, и в ней нет внутренних противоречий Пс. 118:160 Библия богодухновенна и потому непогрешима (не содержит ошибок) и авторитетна Пс. 17:31 2Тим. 3:16 Ин. 10:35 Ин. 17:17

№10 слайд
Определение главных терминов
Содержание слайда: Определение главных терминов

№11 слайд
ОТКРОВЕНИЕ Означает открытие
Содержание слайда: ОТКРОВЕНИЕ Означает открытие чего-либо неизвестного. Это процесс (механизм), с помощью которого Бог передает людям знания о Себе Самом, Своих делах и Своей воле; а также содержание этих знаний. Откровение предполагает признание трех фактов: (1) Бог существует, (2) Бога можно познать, (3) Бог общается с человеком.

№12 слайд
Две формы откровения общее и
Содержание слайда: Две формы откровения: общее и частное Общее откровение Частное откровение

№13 слайд
Общее откровение позволяет
Содержание слайда: Общее откровение позволяет познать Бога как Всевышнего Творца. Оно: Не обличено в словесную форму; Являет существование Бога; Достаточно, чтобы призвать человека к ответу за грех; Не способно указать людям путь к спасению; Может быть оспорено;

№14 слайд
Живое Слово Христос Ин. ,
Содержание слайда: Живое Слово – Христос (Ин. 1:14,18; Евр. 1:1-3); Записанное слово – Библия (2Тим. 3:16) Особое откровение – Бог являет Самого Себя в словесной форме и лично (Евр. 1:1-3; Пс. 18:8-15); Особое откровение позволяет познать Бога как Спасителя и Господа; Оно: Имеет словесную форму Позволяет понять Бога и то, как правильно строить с Ним отношения; Утверждает личную ответственность каждого человека за грех; Способно указать на путь к спасению; Требует ответа: принимаю или отвергаю;

№15 слайд
БОГОДУХНОВЕННОСТЬ Означает
Содержание слайда: БОГОДУХНОВЕННОСТЬ Означает «то, что выдохнул Бог» (исходящее от Бога) и относится к сохранению откровения Бога о Самом Себе (содержание) в письменной форме (откровение, запечатленное в Священном Писании). В доктрине богодухновенности ортодоксальное учение подчеркивает: Божественный источник – слова Господа; «Проводниками» откровения были люди: все те, кто писал Библию, были ведомы Святым Духом и при этом сохранили свою индивидуальность (Деян. 27:15); Святой Дух управляет этим процессом (2Петр. 1:20-21); Откровение в словесной форме – вдохновлены слова, а не те, кто писал (2Тим. 3:16);

№16 слайд
НЕПОГРЕШИМОСТЬ Означает, что
Содержание слайда: НЕПОГРЕШИМОСТЬ Означает, что в Библии нет ошибок, так как она исходит непосредственно от Бога. Непогрешимы лишь слова оригинальных рукописей, а не копии или переводы, за исключением тех случаем, когда они в точности соответствуют оригиналу. Библия безошибочна, потому что она богодухновенна: поскольку Библия – это Слово Бога, в ней не должно быть ошибок. Если вы считаете, что в Библии есть ошибки, тогда должно быть справедливым одно из двух: Либо Библия не есть Слово Божье; Либо Бог говорит неправду.

№17 слайд
АВТОРИТЕТ подразумевает
Содержание слайда: АВТОРИТЕТ – подразумевает данные Библии как Слову Божьему божественные право и власть: Представлять собой заслуживающий доверия, надежный и объективный критерий абсолютной истины, в соответствии с которым оценивается все остальное; Устанавливать истинность веры и нормы поведения для всех людей в церкви; Представлять собой единственный надежный источник знаний о Боге и духовной природе человека (Матф. 7:28-29; 28:18); ***ПРИМЕЧАНИЕ: Авторитет Слова Божия выше людских традиций, учения церкви, философии и личных мнений. Матфея 5:43-44; 15:1-9 – Судите о всех традициях, культурных обычаях и учениях сопоставляя их со Словом Божьим.

№18 слайд
ОЗАРЕНИЕ просвещать,
Содержание слайда: ОЗАРЕНИЕ – «просвещать, вразумлять» Относится к деятельности Святого Духа, Который дает верующим способность как понимать Писание, так и применять его как истину (Еф. 1:17-19); В доктрине озарения подчеркивается: Отношение верующего ко Христу, включая его духовную зрелость; Способность понимать, принимать и применять Божьи истины (Лук. 24:45); Глубокое проникновение в смысл Писания (2Тим. 2:7);

№19 слайд
ТОЛКОВАНИЕ определение смысла
Содержание слайда: ТОЛКОВАНИЕ – определение смысла библейского текста в оригинале. Мы должны сначала для себя выяснить единственно верное значение отрывка, прежде чем мы сможем применить его. Что имел в виду автор, утверждая то-то и то-то? Герменевтика – обозначает правила толкования (Деян. 8:30-35). Это общепризнанные, проверенные временем правила или принципы толкования, которые очень помогают правильно определять смысл Писания.

№20 слайд
Три основных этапа изучения
Содержание слайда: Три основных этапа изучения Библии

№21 слайд
наблюдение
Содержание слайда: наблюдение

№22 слайд
Главные вопросы о чем здесь
Содержание слайда: Главные вопросы: о чем здесь говорится? Что я вижу? Сконцентрируйте свое внимание на тексте; Отметьте, что в нем есть и чего нет;

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Задание прочтите Лук. - .
Содержание слайда: Задание: прочтите Лук. 17:11-19. Ответьте на вопросы. Кто/о ком? - Иисус и 10 прокаженных (ст.12) Что?/ Тема – «Иисус Наставник! Помилуй нас» (ст.13); «Не десять ли очистились? Где же девять?» Где? – «Он проходил между Самариею и Галилеею» (ст.11); «Когда входил в одно селение» (ст.12) Когда? – «Идя в Иерусалим» (ст.11) Почему/зачем? – «не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (ст.18); «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (ст.19) Как? – 10 прокаженных остановились вдали (ст.12); «громким голосом говорили: Иисус Наставник! Помилуй нас» (ст. 13); «Когда они шли, очистились» (ст.14); Один из них благодарил Христа (ст. 15-16); Христос спрашивает: не десять ли очистились? Где же девять?

№25 слайд
При наблюдении обращайте
Содержание слайда: При наблюдении обращайте внимание на: Слова (ключевые слова/термины, фразы) Построение текста (его организация, диаграмма поможет) Атмосферу (радости, печали, просьбы, ожидания и т.д.) Литературную форму (поэзия, повествование, пророчество, притча, послание)

№26 слайд
СЛОВА Этапы поиска ключевых
Содержание слайда: СЛОВА Этапы поиска ключевых слов: Определите ключевые слова в Рим. 8:9 Определите, употреблено ли это слово в прямом или в переносном значении Отметьте его грамматическую форму (существительное, глагол, предлог и т.д.) Укажите : Род (м.р/ж.р./ср.р) – Иоан. 14:16-17; Число (единственное/множественное) – Гал. 3:16; Время (прошедшее, настоящее, будущее) – Евр. 1:1-22; Определите значение слова в контексте, например, какой частью речи является слово «вера» в Иуды 3, и что оно означает?

№27 слайд
Домашнее задание Перечислите
Содержание слайда: Домашнее задание: Перечислите ключевые слова или фразы в Рим. 6:1-12 Перечислите ключевые слова и фразы в Евр. 11:1-8

№28 слайд
Построение текста структура
Содержание слайда: Построение текста (структура текста) Правила работы Изучайте текста по абзацам ***Иногда подразделение на главы и стихи не самое лучшее в изучении отрывка. Пример: Кол. 3:25; 4:1; Посмотрите как составлен отрывок Различные части/разделы Писания часто объединены или построены вокруг : Людей: (1) Быт. 12-50 – Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф; (2) Петр (Деян. 1-12 гл.) и Павел (Деян. 13-28); Мест (географические) – Исход; Событий (исторические) – Иисуса Навина; Идей (богослосвские) – Римлянам

№29 слайд
Задание Прочтите Лук. - , - ,
Содержание слайда: Задание: Прочтите Лук. 15:1-7, 8-10, 11-32. Какие ключевые идеи объединяют три рассказа в Луки 15 глава? Совет: тренируйте свой ум и глаз поиском: Абзацев Слов и фраз Конструкций

№30 слайд
Несколько дополнительных
Содержание слайда: Несколько дополнительных советов: Обращайте внимание на: Противопоставления (контрасты) Галатам 5:19-25 Иллюстрирующие примеры Матфея 7:1-5 Вопросы Марка 11:27-33 и 12:13-17 Повторы Римлянам 6:1-12 «для греха» Причинно-следственные связи Римлянам 1:18-32

№31 слайд
Атмосфера Атмосфера это
Содержание слайда: Атмосфера Атмосфера – это основной тон, настроение или дух данного отрывка и его эмоциональное воздействие на читателя. Атмосфера определяется впечатлением от отрывка, теми ощущениями, которые он вызывает. Примеры: Сомнение – Марка 16:9-14; Радость – Ездры 3:10-13; Страх – Исход 20:18-21; Величие – Исаии 6:1-5; Гнев – Числа 16:12-15; Благодарение – 1Тимофея 1:12-17; Хвала – Псалом 150; Благоговение – Луки 7:11-17; Грусть – Луки 8:49-52; Удивление – Матфея 19:7-10;

№32 слайд
Задание Прочитайте Откровение
Содержание слайда: Задание: Прочитайте Откровение 9:13-21. Какие чувства вызывает у вас прочитанное? Прочитайте Римлянам 7:21-25. Как меняется настроение этого отрывка? Прочитайте Псалом 8. Какой отклик предполагает этот псалом? Прочитайте Луки 24:1-35. Как подействовал на вас этот рассказ?

№33 слайд
Литературная форма
Содержание слайда: Литературная форма Повествование Наставление (беседа) Поэзия Пророчество

№34 слайд
Толкование
Содержание слайда: Толкование

№35 слайд
Толкование отвечает на вопрос
Содержание слайда: Толкование отвечает на вопрос: что имеется в виду? Толкование – процесс выявления смысла и основной идеи библейского текста, а также правила, способствующие лучшему пониманию текста; Цель = определить единственно правильный смысл текста в оригинале. ***«Если вы не поймете Божий смыл, то у вас не будет и Божьего слова» Не приступайте ко 2 этапу (толкование), не закончив 1 этап (наблюдение)

№36 слайд
О чем необходимо помнить
Содержание слайда: О чем необходимо помнить Обстоятельства Исторические (написана тысячи лет назад) Географические (написана в другой стране) Культурные (иные обычаи и традиции) Языковые (древнееврейский, арамейский и греческий) Связанные с написанием (различные авторы и читатели; с конкретной целью и по конкретному случаю). Например, 1Коринфянам. ***Хорошие ведения к отдельным книгам, планы и комментарии к Библии содержатся в Учебной Библии с комментариями Дж. МакАртура.

№37 слайд
Библия это литературное
Содержание слайда: Библия – это литературное произведение, содержащее: дидактику (Римлянам); поэзию (Псалтирь), повествование (Бытие); притчи (Н.З – например, о сеятеле), пророчества (Даниила), пословицы (Притчи В.З); Библия – это божественное прогрессирующее откровение и является единым целым (Евр. 1:1-2; Ин. 1:18); Ветхий Завет не полон без Нового Завета, так же как и Новый Завет может быть понят во всей полноте лишь в свете Ветхого Завета – Лук. 24:25-27;

№38 слайд
Общие правила толкования
Содержание слайда: Общие правила толкования

№39 слайд
ТОЛКУЙТЕ БУКВАЛЬНО Толкуйте
Содержание слайда: ТОЛКУЙТЕ БУКВАЛЬНО Толкуйте Писание буквально, воспринимая слова, фразы и предложения в их обычном, нормальном, естественном, традиционном смысле. Простое буквальное толкование – обычный, не образный язык: Быт. 2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного»; Ин. 8:24 «Вы умрете во грехах ваших»; Евр. 9:27 «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» Образное буквальное толкование – язык, в котором употребляются метафоры и символические слова, но который, тем не менее, сохраняет ясность идеи, понятия, истины или значения. Лук. 13:31-32 – Ирод – «Лисица» (шакал) Иер. 17:1 – «Грех Иуды написан железным резцом»

№40 слайд
Значение слова определяется в
Содержание слайда: Значение слова определяется в соответствии с: 1) Лексическим определением (Лексикон, Словарь); 2) Контекстом отрывка, в котором оно употреблено (пример, Иуды 3); 3) Тем, как слово употребляется в других отрывках Писания; Несколько полезных советов при изучении слов Пользуйтесь системой перекрестных ссылок; Пользуйтесь Симфонией Изучайте комментарии к текстам

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Толкуйте в контексте Каждый
Содержание слайда: Толкуйте в контексте Каждый стих или отрывок Писания должен рассматриваться в своем контексте. При этом обращайте внимание на его место в Писании, на то, что ему предшествует, что следует за ним и как он связан с другими частями Писания. 1Кор. 7:1 – Если вы прочтете только этот стих в отдельности, вы можете прийти к неверному выводу об отношении Бога к браку; Иак. 2:24 – Если вы прочтете только этот стих, то можете сделать неверный вывод о том, что человек может спастись добрыми делами;

№43 слайд
С чего начинается изучение
Содержание слайда: С чего начинается изучение контекста

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Советы для изучения контекста
Содержание слайда: Советы для изучения контекста Прочтите всю книгу, прежде чем приступить к изучению ее по частям; (2) В процессе чтения задавайте вопросы: Почему/для чего это здесь? Как это связано с предыдущим и последующим материалом? Как это соотносится с материалом всей главы или книги?

№46 слайд
Постарайтесь выделить
Содержание слайда: (3) Постарайтесь выделить Основную тему или цель книги; Основные раздели книги; Главных персонажей; Значительные события; Сравнения; Противопоставления; Повторы; Богословские идеи; Кульминации; (4) Размышляйте о том, что будет дальше, мысленно возвращайтесь назад, держите в голове всю книгу

№47 слайд
Задание
Содержание слайда: Задание:

№48 слайд
Толкуйте с точки зрения
Содержание слайда: Толкуйте с точки зрения истории и культуры Историческая обстановка Принимайте во внимание Автора Время написания Место написания Причину написания Читателей Политические условия Экономические условия Социальные условия Религиозные условия Этические условия

№49 слайд
Культурные условия Культура
Содержание слайда: Культурные условия Культура – это то: Во что люди верят, Что говорят, Делают, Носят, Едят, Создают, Что является традиционным в определенное время

№50 слайд
Основные моменты, позволяющие
Содержание слайда: Основные моменты, позволяющие определить, есть ли какие-либо культурные ограничения у данного отрывка и можно ли его применять в наши дни: Какова была цель культурной традиции или учения? Будет ли данная культурная традиция иметь такое же значение в наши дни? Если нет, то есть ли в этом непреходящий принцип, который можно применять и в наше время, но по-другому? Считайте, что все учения или традиции в Писании применимы и сегодня, если только: Их применение не ограничено контекстом; Они не отвергнуты более поздним откровением; Они не противоречат другим местам в Писании; Вы не убедились, что они характерны исключительно для данной культуры.

№51 слайд
Задание
Содержание слайда: Задание:

№52 слайд
Толкуйте с точки зрения
Содержание слайда: Толкуйте с точки зрения литературной формы Что это? Проза Повествование Пророчество Поэзия Притча Христа Притчи Соломона

№53 слайд
Толкуйте соотнося с другими
Содержание слайда: Толкуйте соотнося с другими частями Писания Например: Указания по работе с трудными отрывками Библия никогда не противоречит Себе Отдавайте предпочтение простому, более естественному значению перед более сложным

№54 слайд
Новый Завет и Ветхий Завет
Содержание слайда: Новый Завет и Ветхий Завет поясняют друг друга Для толкования неясных и двусмысленных отрывков используйте знание других – более простых, понятных, несущих основной смысл.

№55 слайд
При использовании цитат из
Содержание слайда: При использовании цитат из Ветхого Завета в Новом Завете их текст не обязательно приводится дословно Не все, что описывает Библия, описывается с одобрением. Различные описания одного и того же события скорее дополняют, нежели противоречат друг другу Некоторые несоответствия в числах скорее всего являются ошибками переписчиков

№56 слайд
Толкуйте сохраняя
Содержание слайда: Толкуйте сохраняя доктринальную последовательность Проверяйте любое предлагаемое толкование: не противоречит ли оно основным богословским доктринам.

№57 слайд
Частные правила толкования
Содержание слайда: Частные правила толкования

№58 слайд
Притчи Притча это жизненно
Содержание слайда: Притчи Притча – это жизненно правдивая история, взятая из обычной, повседневной жизни, построенная так, чтобы передавать одну главную мысль или идею. Притча Учит одной ключевой истине; Утверждает одну, главную мысль; Иллюстрирует или объясняет одну истину В Н.З. имеется 39 притч. Например, притчи о сеятеле (Матф. 13:3-23; о плевелах (13:24-30; закваске Матф. 13:33 и т.д.)

№59 слайд
Притчи В.З. Притча В.З. это
Содержание слайда: Притчи В.З. Притча В.З.: это пословица, мудрое высказывание, утверждение или сравнение; Отражает мудрость Господа в отношении умения жить; Учит принципам, ничего не обещая; Пр. 22:6: Дети, которые воспитаны правильно, всегда знают истинный путь, вне зависимости от того, следуют они ему или нет. Предназначены для того, чтобы научить общему принципу, который в большинстве случаев оказывается верным; при этом ничего не говорится об исключениях; В ней часто сравниваются или противопоставляются два человека: мудрый и глупый; Показывает, как мудрый человек признает Господа и в соответствии с этим строит свою жизнь; Показывает, как неразумный человек пренебрегает Господом и живет так, будто Бог не существует вовсе; Содержит много образный выражений; Иллюстрирует закон сева и жатвы – Притчи 1:7 и Притчи 3:5-6;

№60 слайд
Поэзия В древней поэзии Иов,
Содержание слайда: Поэзия В древней поэзии (Иов, Пс., Пр., П. Песн. Ис.): Не рифмуются звуки или слова; Но рифмуются идеи, мысли, понятия и образы; Содержится много образных выражений и символов; Обычно вторая строка поясняет первую: (1) перефразирует ту же истину, Пр. 9:9; (2) Объясняет или подчеркивает ту же истину, Пр. 24:1-2; (3) указывает на причину и следствие : положительное (Пр. 16:3); отрицательное (Пр. 5:22); (4) содержит противопоставления или сравнения Пр. 9:8;

№61 слайд
Задание Прочитайте Иов. .
Содержание слайда: Задание: Прочитайте Иов. 42:2. Укажите 1 и 2 строки. Как 2 строка соотносится с 1 строкой? Прочитайте Исаии 40:18. Укажите 1 и 2 строки. Как 2 строка соотносится с 1 строкой?

№62 слайд
Образные выражения
Содержание слайда: Образные выражения Определение: Необычная форма или употребление слова или выражения, которые создают мысленный или словесный образ. Например, «чайник кипит» (кипит не чайник, а вода в нем); Образные выражения используются, чтобы: Сделать истину, о которой идет речь, более убедительной; Подчеркнуть ее значимость; Сделать более глубоким ее смысл; Придать ей эмоциональную окраску; Придать речи выразительность; Привлечь внимание; Проиллюстрировать и разъяснить абстрактные идеи.

№63 слайд
НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ Сравнение
Содержание слайда: НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ: Сравнение – сопоставление, в котором используются союзы «как» и «подобно», например, «Ибо всякая плоть – как трава» 1Петра1:24; Метафора – сопоставление, при котором одно понятие используется для обозначения другого, например, «Вы – соль земли» Матф. 5:13; «И язык – огонь» Иак. 3:6; Олицетворение – присвоение человеческих качеств предметам, абстрактным понятиям или животным, например, «в все дерева в поле (будут) рукоплескать вам» Ис. 5:12; Антропоморфизм – наделение Бога человеческими качествами – «и рука Бога нашего была над нами» Ездр. 8:31; Идиомы – особенный способ выражения мыслей специфическим языком – «преломление хлеба» Деян. 2:42;

№64 слайд
Эвфемизм замена
Содержание слайда: Эвфемизм – замена оскорбительного выражения безобидным, мягким – «пошел для нужды» 1Цар. 24:3; Гипербола – преувеличение, придающее выразительность – «самому миру не вместить бы написанных книг» Ин. 21:25; Ирония – саркастическое выражение, подразумевающее обратное – «кричите громким голосом, ибо он бог» 3Цар. 18:27; Контраст – замена, при которой две противопоставленные друг другу вещи (крайности, противоположности) используются для обозначения чего-то целого – «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю» Пс. 138:2.

№65 слайд
Символы Определение Символ
Содержание слайда: Символы Определение: Символ – это слово или выражение, которое заменяет или изображает что-либо. Его назначение – проиллюстрировать мысль или сделать ее более понятной. Например, Иисус Христом как «Агнец Божий» Ин. 1:29; *Но будьте внимательны, символ может относится не только к кому-то одному, но и к нескольким разным персонажам* Например, и сатану (1Петр. 5:8) и Христа (Откр. 5:5) называют львом. Однако Христос обладает всеми лучшими качествами льва (это сила, величие и т.д.), в то время как сатане присуще все худшее: он свирепый хищник!

№66 слайд
Пророчества Зачем изучать
Содержание слайда: Пророчества Зачем изучать пророчества? Когда писалась Библия, она на 25% состояла из пророчеств; Пророчества являют нам верность, высшую власть и сверхъестественную силу Бога 3Цар. 8:56; Пророчества поддерживают в верующих надежду 1Фесс. 4:13-18; Пророчества очищают и побуждают верующих к благочестивой жизни Тит. 2:11-15; Пророчества раскрывают вечный замысел и план Божий Ис. 46:10;

№67 слайд
Особенности библейских
Содержание слайда: Особенности библейских пророчеств 1. «Описание будущего»

№68 слайд
Особенности библейских
Содержание слайда: Особенности библейских пророчеств 2. Буквальное исполнение

№69 слайд
Особенности библейских
Содержание слайда: Особенности библейских пророчеств 3. Типологическое исполнение

№70 слайд
Несколько полезных советов,
Содержание слайда: Несколько полезных советов, при толковании пророчеств Сравните все связанные и параллельные данному отрывки (например, Даниил и Откровение) Помните, что между объявлением пророчества и его исполнением может пройти большой период времени (Ис. 40:3; Мал. 3:1-3; Матф. 3:3) Научитесь различать уже исполнившиеся пророчества и те, которым еще только предстоит исполниться. Найдите образные выражения и символы (если есть) и толкуйте текст, принимая во внимание их значение. (Откр. 6:1-2 - Всадник на белом коне – символ Антихриста; Откр. 19:11- Христос во время 2-го пришествия также на белом коне.) Убедитесь, что ваше толкование не противоречит другим местам Писания (Лук. 17:34-37 и 1Фес. 4:13-18)

№71 слайд
Использование В.З. в Н. З.
Содержание слайда: Использование В.З. в Н. З. Изучите контекст, в котором используются отрывки из Ветхого Завета и Нового Завета. Определите, как и с какой целью текст В.З. используется в Н.З.

№72 слайд
Как используется В.З. в Н.З.
Содержание слайда: Как используется В.З. в Н.З.: С использованием вводных слов

№73 слайд
Как используется В.З. в Н.З.
Содержание слайда: Как используется В.З. в Н.З.: В виде сочетания нескольких отрывков Ветхого Завета С незначительными изменениями текста Ветхого Завета

№74 слайд
Несколько полезных советов
Содержание слайда: Несколько полезных советов: Изучите контекст Ветхого Завета; Изучите контекст Нового Завета, но не старайтесь перенести значение отрывка в Н.З. на В.З., т. к. первые читатели В.З. не могли воспользоваться Н.З. (он для них не предназначался); Определите различия в формулировках в В.З. и Н.З. отрывках; Определите, как и почему используется отрывок из В.З. (в форме прямой цитаты, иллюстрации, краткой формулировки, указания на исполнение и т.д.);

№75 слайд
Применение
Содержание слайда: Применение

№76 слайд
Правила успешного применения
Содержание слайда: Правила успешного применения Сформулируйте основную мысль отрывка, выделив в нем принцип или истину, которые не подвластны влиянию времени, так, чтобы они: Они подходили для вас или вашей церкви сегодня, отвечали на ваши нужды; Они не шли в разрез с Писанием; Они имели общий характер, но были достаточно понятны и конкретны, чтобы следовать им; Например: основная мысль Лук. 9:23: каждый день при любых обстоятельствах я должен подчинять свою волю воле Господа.

№77 слайд
Правила успешного применения
Содержание слайда: Правила успешного применения Посмотрите, как то учение, которое вы собираетесь применять, может быть полезным в различных ситуациях и взаимоотношениях; Как это применимо: К Богу Ко мне и к церкви К моей семье К другим христианам К нехристианам К моей работе или учебе К правительству К сатане

№78 слайд
Правила успешного применения
Содержание слайда: Правила успешного применения Есть ли в этом отрывке указание на: Принцип, который можно применить; Заповедь, которую нужно исполнять; Грех, который надо исповедать; Привычку, от которой отказаться; Отношение, которое надо изменить; Истину, в которую нужно верить; Обетование, о котором надо помнить; Пример для подражания; Область жизни, которую нужно подчинить Христу; Конкретное действие, которое нужно предпринять; Условие, которое нужно выполнить; Человека, которого нужно простить; Опасность или ошибку, которой необходимо избегать; Изменение, которые должны произойти в моем характере;

№79 слайд
Заключительный обзор
Содержание слайда: Заключительный обзор:

Скачать все slide презентации Герменевтика – наука и искусство толкования Священного Писания одним архивом: