Презентация Готфрид Вильгельм родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Готфрид Вильгельм родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Готфрид Вильгельм родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    174.03 kB
  • Просмотров:
    54
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Готфрид Вильгельм родился в
Содержание слайда: Готфрид Вильгельм родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich Leibnütz) и Катерины Шмук

№2 слайд
Когда мальчику было лет, его
Содержание слайда: Когда мальчику было 8 лет, его отец умер, оставив после себя большую личную библиотеку. Свободный доступ к книгам и врождённый талант позволили молодому Лейбницу уже к 12 годам самостоятельно изучить латынь и взяться за изучение греческого языка.

№3 слайд
. В -летнем возрасте Готфрид
Содержание слайда: . В 15-летнем возрасте (1661) Готфрид сам поступил в Лейпцигский университет, где когда-то работал его отец. В свою бытность студентом он познакомился с работами Кеплера, Галилея и других учёных. Спустя 2 года переходит в Йенский университет, где изучает математику. Затем возвращается в Лейпциг изучать право, но получить докторскую степень там не удалось. Расстроенный отказом, Лейбниц отправился в Альтдорфский университет, где успешно защищает диссертацию на соискание степени доктора права. Диссертация была посвящена разбору вопроса о запутанных юридических случаях. Защита состоялась 5 ноября 1666 года; эрудиция, ясность изложения и ораторский талант Лейбница вызывают всеобщее восхищение.

№4 слайд
В этом же году он написал
Содержание слайда: В этом же году он написал первое из своих многочисленных сочинений «О комбинаторном искусстве». Опередив время на два века, 20-летний Лейбниц задумал проект математизации логики. Будущую теорию (которую он так и не завершил) он называет «всеобщая характеристика». Она включала все логические операции, свойства которых он ясно представлял. Закончив обучение, он устраивается советником курфюрста Майнцского по юридическим и торговым делам (1670).

№5 слайд
Лейбниц в Лондоне, где на
Содержание слайда: 1673: Лейбниц в Лондоне, где на заседании Королевского общества демонстрирует свой арифмометр и избирается членом Общества. От секретаря Общества Ольденбурга он получает изложение ньютоновских открытий: анализ бесконечно малых и теория бесконечных рядов. Сразу оценив мощь метода, он сам начинает его развивать. В частности, он вывел первый ряд для числа π.

№6 слайд
Готфрид Вильгельм считается
Содержание слайда: Готфрид Вильгельм считается последним видным представителем философии нового времени и предшественником немецкой классической философии.

№7 слайд
Лейбниц принадлежал к
Содержание слайда: Лейбниц принадлежал к философскому направлению рационализма. В сфере его исследования основными являлись проблемы: • субстанции; • познания.

№8 слайд
Изучив теории Декарта и
Содержание слайда: Изучив теории Декарта и Спинозы о субстанции, Лейбниц пришел к выводу об их несовершенстве. Во-первых, он не принял дуализма Декарта в смысле разделения им всех субстанций (сущностей, не нуждающихся для своего существования ни в ком и ни в чем, кроме самого себя), с одной стороны, — на высшую — Бога и сотворенные им, но независимые субстанции, с другой — всех сотворенных — на материальные (протяженные) и духовные (мыслящие).

№9 слайд
Во-вторых, по мнению
Содержание слайда: Во-вторых, по мнению Лейбница, Спиноза, соединив все субстанции в одну (Природу-Бога), не преодолел дуализма Декарта, так как разделил все модусы (единичные вещи — проявления субстанции) на два класса — протяженные и мыслящие; то есть то, что у Декарта выступало двумя видами субстанций, у Спинозы стало аналогичными видами модусов (проявлений) единой субстанции

№10 слайд
В противовес теории Декарта и
Содержание слайда: В противовес теории Декарта и Спинозы Лейбниц выдвинул теорию о монадах (или о множественности субстанций). Основные положения данной теории (монадологии) следующие:

№11 слайд
данные субстанции называются
Содержание слайда: • данные субстанции называются монадами (в переводе с греческого — "единое", "единица"); • монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является материально-вещественным образованием; • монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;

№12 слайд
монада проста, неделима, не
Содержание слайда: • монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является материально-вещественным образованием; • монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;

№13 слайд
по своей сути монада это
Содержание слайда: • по своей сути монада — это деятельность, единое, непрерывно меняющее свое состояние; • в силу непрерывности своего существования монада осознает себя; • монады абсолютно замкнуты и независимы друг от друга (по мнению Лейбница: "не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда и оттуда выйти").

№14 слайд
Все существующие монады
Содержание слайда: Все существующие монады Лейбниц делит на четыре класса: • "голые монады" — лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемых); • монады животных — обладают ощущениями, но неразвитым самосознанием; • монады человека (души) — обладают сознанием, памятью, уникальной способностью разума мыслить; • высшая монада — Бог. Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.

№15 слайд
Другой сферой философских
Содержание слайда: Другой сферой философских интересов Лейбница наряду с проблемами бытия и учением о субстанциях (монадах) была гносеология (философия познания). Лейбниц попытался примирить эмпиризм и рационализм и сделал это следующим образом: • все знания разделил на два вида — "истины разума" и "истины факта";

№16 слайд
quot истины разума quot
Содержание слайда: "истины разума" выводятся из самого разума, могут быть доказаны логически, имеют необходимый и всеобщий характер; • "истины факта" — знания, полученные эмпирическим (опытным) путем (например, магнитное притяжение, температура кипения воды, температура плавления различных металлов); как правило, данные знания лишь констатируют сам факт, но не говорят о его причинах, имеют вероятностный характер;

№17 слайд
. несмотря на то, что опытное
Содержание слайда: . • несмотря на то, что опытное (эмпирическое, "истины факта") знание вероятностное, а не достоверное (подобно "истинам разума"), тем не менее его нельзя игнорировать в качестве знания. Таким образом, по Лейбницу, познание может осуществляться не только путем получения только одного вида знаний — либо рационального, либо опытного, а их обоих видов, причем одно из них — рациональное (полученное на основе разума) — будет носить достоверный характер, а другое — эмпирическое (основанное на опыте) — лишь вероятностный.

Скачать все slide презентации Готфрид Вильгельм родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L одним архивом:
Похожие презентации