Презентация ИДЕЯ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» В СИМВОЛИКЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Подготовили :Вавилова А . ,Бузулуцкая В. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ИДЕЯ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» В СИМВОЛИКЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Подготовили :Вавилова А . ,Бузулуцкая В. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ИДЕЯ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» В СИМВОЛИКЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Подготовили :Вавилова А . ,Бузулуцкая В.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.58 MB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ИДЕЯ МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ В
Содержание слайда: ИДЕЯ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» В СИМВОЛИКЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Подготовили :Вавилова А .,Бузулуцкая В.

№2 слайд
сентября года в Москве на
Содержание слайда: 23 (10) сентября 1839 года в Москве на Алексеевском холме был торжественно заложен храм Христа Спасителя. 23 (10) сентября 1839 года в Москве на Алексеевском холме был торжественно заложен храм Христа Спасителя. Храм был воздвигнут в благодарении Богу за национальное спасение России и ее победу над Наполеоном в Отечественной войне

№3 слайд
Предшественники храма Христа
Содержание слайда: Предшественники храма Христа Спасителя, уцелевшие до наших дней Это была сугубо русская традиция — ставить в честь великих побед благодарственные храмы-памятники

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Казанский собор на Красной
Содержание слайда: Казанский собор на Красной площади — в честь победы над польско-шведской интервенцией в Смуту, Казанский собор на Красной площади — в честь победы над польско-шведской интервенцией в Смуту,

№6 слайд
церковь Иоанна Воина на
Содержание слайда: церковь Иоанна Воина на Большой Якиманке — в честь Полтавской битвы церковь Иоанна Воина на Большой Якиманке — в честь Полтавской битвы

№7 слайд
Идею строительства храма
Содержание слайда: Идею строительства храма Россия восприняла с воодушевлением. Целая плеяда архитекторов, скульпторов, художников стремилась воплотить главную идею благодарственного храма, где христианская религия и отечественная история сочетались бы в единое естественное целое. Идею строительства храма Россия восприняла с воодушевлением. Целая плеяда архитекторов, скульпторов, художников стремилась воплотить главную идею благодарственного храма, где христианская религия и отечественная история сочетались бы в единое естественное целое.

№8 слайд
Однако первый принятый проект
Содержание слайда: Однако первый принятый проект архитектора Карла Витберга, столь понравившийся Александру I, страдал идеей духовной абстракции. Устройство мистического «чисто христианского храма», по замыслу архитектора, следовало извлечь из самой души человека, где обитает Святой Дух. Храм, заложенный в 1817 году на Воробьевых горах, не выражал национальной идеи и был создан не в традициях русского зодчества. Его сооружение не состоялось. Однако первый принятый проект архитектора Карла Витберга, столь понравившийся Александру I, страдал идеей духовной абстракции. Устройство мистического «чисто христианского храма», по замыслу архитектора, следовало извлечь из самой души человека, где обитает Святой Дух. Храм, заложенный в 1817 году на Воробьевых горах, не выражал национальной идеи и был создан не в традициях русского зодчества. Его сооружение не состоялось.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Отечественная война словно
Содержание слайда: Отечественная война словно была предупреждением Божиим России о зле «галломании», охватившей русское общество с XVIII столетия. Колоссальный рост национального самосознания требовал возвращения к историческим ценностям. Главное же, что в те годы национальная идея благодарственного храма уже требовала и воплощения в национальных формах архитектуры. Это стало причиной победы архитектора Константина Тона Отечественная война словно была предупреждением Божиим России о зле «галломании», охватившей русское общество с XVIII столетия. Колоссальный рост национального самосознания требовал возвращения к историческим ценностям. Главное же, что в те годы национальная идея благодарственного храма уже требовала и воплощения в национальных формах архитектуры. Это стало причиной победы архитектора Константина Тона

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Интересно, что, несмотря на
Содержание слайда: Интересно, что, несмотря на столь долголетнее строительство, проект ни разу не претерпел никаких изменений. Интересно, что, несмотря на столь долголетнее строительство, проект ни разу не претерпел никаких изменений. Множество критики обрушилось на этот храм.

№14 слайд
Тона осуждали за неудачный
Содержание слайда: Тона осуждали за неудачный проект, за «патриархальный» византийский стиль, за воплощение казенной теории официальной народности. Говорили, что храм похож то ли на самовар, у которого чаевничает какой-нибудь замосквореченский купец, то ли на гриб, то ли на чернильницу. Тона осуждали за неудачный проект, за «патриархальный» византийский стиль, за воплощение казенной теории официальной народности. Говорили, что храм похож то ли на самовар, у которого чаевничает какой-нибудь замосквореченский купец, то ли на гриб, то ли на чернильницу.

№15 слайд
Храм Христа Спасителя имеет
Содержание слайда: Храм Христа Спасителя имеет два самобытных признака, отличающих его от остальных православных храмов. Во-первых, он посвящен лично Господу, и в нем очень много изображений, повествующих о событиях земной жизни Иисуса Христа. Образы Нового Завета, открывшего Закон Божий, тесно переплетены с ветхозаветными, пророчествовавшими о пришествии в мир Мессии — Божественного Спасителя рода человеческого

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Во-вторых, канонические
Содержание слайда: Во-вторых, канонические сюжеты связаны с историей России от принятия христианства до Отечественной войны 1812 года, в которой Богохранимая и Богоизбранная на мессианский подвиг Россия не только отстояла свою национальную независимость но и одержала победу над злейшим врагом мира, о чем и благодарила Господа в храме, посвященном Его Во-вторых, канонические сюжеты связаны с историей России от принятия христианства до Отечественной войны 1812 года, в которой Богохранимая и Богоизбранная на мессианский подвиг Россия не только отстояла свою национальную независимость но и одержала победу над злейшим врагом мира, о чем и благодарила Господа в храме, посвященном Его

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Эти две особенности стали
Содержание слайда: Эти две особенности стали основным образом выражения национальной идеи «Москва — Третий Рим», которая легла в основу замысла храма. Эти две особенности стали основным образом выражения национальной идеи «Москва — Третий Рим», которая легла в основу замысла храма.

№20 слайд
Москва Третий Рим
Содержание слайда: Москва — Третий Рим

№21 слайд
Крупнейший исследователь этой
Содержание слайда: Крупнейший исследователь этой темы М.П.Кудрявцев выделил три категории символики Третьего Рима. Крупнейший исследователь этой темы М.П.Кудрявцев выделил три категории символики Третьего Рима. Во-первых, символы, заимствованные из великих древних держав, наследницей которых осмысляла себя Москва — Рима, Константинополя, Иерусалима. Во-вторых, символика апокалиптического Града Божия — Небесного Иерусалима, описанного в Откровении Иоанна Богослова. В-третьих, символы, связанные с Земной Жизнью Господа Иисуса Христа и Святой Земли.

№22 слайд
Кудрявцев считал главным
Содержание слайда: Кудрявцев считал главным символическим и градостроительным центром Москвы храм Покрова Божией Матери, что на Рву, и прилегающую Красную площадь. Кудрявцев считал главным символическим и градостроительным центром Москвы храм Покрова Божией Матери, что на Рву, и прилегающую Красную площадь. Покровский собор представляет особое значение для понимания символики храма Христа Спасителя, поскольку, как считают ученые, именно этот собор был символически воспроизведен в его шатре-иконостасе.

№23 слайд
Национальная идея Москва
Содержание слайда: Национальная идея «Москва — Третий Рим» провозглашала целью исторического существования России сохранение под защитой государства Православной Церкви. Национальная идея «Москва — Третий Рим» провозглашала целью исторического существования России сохранение под защитой государства Православной Церкви. Главный храм Москвы символизировал эту идею на языке своей архитектуры, скульптуры и росписи, прославляя спасение Церковью Москвы и России.

№24 слайд
Хранитель русской славы И
Содержание слайда: Хранитель русской славы … И хотя по московскому обычаю запрещалось строить в городе сооружения выше Ивана Великого, для благодарственного храма, посвященного Господу, было сделано исключение.

№25 слайд
Образу храма присущи
Содержание слайда: Образу храма присущи следующие черты, в которых запечатлелась идея Москвы как Третьего Рима: Образу храма присущи следующие черты, в которых запечатлелась идея Москвы как Третьего Рима: Он был не просто освящен во имя Рождества Христова, как обычная московская церковь. Храм был посвящен Лично Господу и в нем присутствует великое множество образов Земной Жизни Иисуса Христа Представление о России как Богоизбранной Державе, развивавшейся исключительно в лоне Православной Церкви, и осмысление влияния православия как решающего в жизни и судьбе страны. Отсюда изображения в храме великого сонма русских святых и канонизированных государственных деятелей, положивших жизни в трудах на благо России и укреплявших в ней православие

№26 слайд
. Восприятие единства и
Содержание слайда: 3. Восприятие единства и преемственности Вселенской Церкви и Русской Церкви. Образы великих древних святых сопровождаются изображениями русских святых. При этом образы вселенских и русским святых зачастую напоминают о боях Отечественной войны, совершившихся в их праздники 3. Восприятие единства и преемственности Вселенской Церкви и Русской Церкви. Образы великих древних святых сопровождаются изображениями русских святых. При этом образы вселенских и русским святых зачастую напоминают о боях Отечественной войны, совершившихся в их праздники 4. Непреложная идея симфонии Церкви и Государства. 5. Идея преемственности России Риму, Византии, Иерусалиму. 6.Мессианская роль православной России в мировой истории.

№27 слайд
Архитектура храма
Содержание слайда: Архитектура храма способствовала воплощению этой идеи. Архитектура храма способствовала воплощению этой идеи. Он был построен в русско-византийском стиле

№28 слайд
Храм имеет дверей, по три на
Содержание слайда: Храм имеет 12 дверей, по три на каждом фасаде: по числу врат Небесного Иерусалима и по числу апостолов Христа. Храм имеет 12 дверей, по три на каждом фасаде: по числу врат Небесного Иерусалима и по числу апостолов Христа. В плане крестово-купольного пятиглавого храма, увенчанного короной в знак царственности Христа, лежит равноконечный крест — символ подвига Иисуса Христа Его простирающиеся на четыре стороны света концы образуют крылья храма: восточное составляет алтарь с росписями о земной жизни Господа и основании Церкви, южное — придел св. Николая на хорах, посвященный Вселенской Церкви до крещения Руси, северное — придел святого Александра Невского, посвященного русскому государству, и западное, в котором прославлена Русская Православная Церковь.

№29 слайд
Восточное крыло
Содержание слайда: Восточное крыло

Скачать все slide презентации ИДЕЯ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» В СИМВОЛИКЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Подготовили :Вавилова А . ,Бузулуцкая В. одним архивом:
Похожие презентации