Презентация ИДЕЯ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» В СИМВОЛИКЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Подготовили :Вавилова А . ,Бузулуцкая В. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ИДЕЯ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» В СИМВОЛИКЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Подготовили :Вавилова А . ,Бузулуцкая В. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ИДЕЯ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» В СИМВОЛИКЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Подготовили :Вавилова А . ,Бузулуцкая В.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.58 MB
- Просмотров:79
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: 23 (10) сентября 1839 года в Москве на Алексеевском холме был торжественно заложен храм Христа Спасителя.
23 (10) сентября 1839 года в Москве на Алексеевском холме был торжественно заложен храм Христа Спасителя.
Храм был воздвигнут в благодарении Богу за национальное спасение России и ее победу над Наполеоном в Отечественной войне
№7 слайд
Содержание слайда: Идею строительства храма Россия восприняла с воодушевлением. Целая плеяда архитекторов, скульпторов, художников стремилась воплотить главную идею благодарственного храма, где христианская религия и отечественная история сочетались бы в единое естественное целое.
Идею строительства храма Россия восприняла с воодушевлением. Целая плеяда архитекторов, скульпторов, художников стремилась воплотить главную идею благодарственного храма, где христианская религия и отечественная история сочетались бы в единое естественное целое.
№8 слайд
Содержание слайда: Однако первый принятый проект архитектора Карла Витберга, столь понравившийся Александру I, страдал идеей духовной абстракции. Устройство мистического «чисто христианского храма», по замыслу архитектора, следовало извлечь из самой души человека, где обитает Святой Дух. Храм, заложенный в 1817 году на Воробьевых горах, не выражал национальной идеи и был создан не в традициях русского зодчества. Его сооружение не состоялось.
Однако первый принятый проект архитектора Карла Витберга, столь понравившийся Александру I, страдал идеей духовной абстракции. Устройство мистического «чисто христианского храма», по замыслу архитектора, следовало извлечь из самой души человека, где обитает Святой Дух. Храм, заложенный в 1817 году на Воробьевых горах, не выражал национальной идеи и был создан не в традициях русского зодчества. Его сооружение не состоялось.
№10 слайд
Содержание слайда: Отечественная война словно была предупреждением Божиим России о зле «галломании», охватившей русское общество с XVIII столетия. Колоссальный рост национального самосознания требовал возвращения к историческим ценностям. Главное же, что в те годы национальная идея благодарственного храма уже требовала и воплощения в национальных формах архитектуры. Это стало причиной победы архитектора Константина Тона
Отечественная война словно была предупреждением Божиим России о зле «галломании», охватившей русское общество с XVIII столетия. Колоссальный рост национального самосознания требовал возвращения к историческим ценностям. Главное же, что в те годы национальная идея благодарственного храма уже требовала и воплощения в национальных формах архитектуры. Это стало причиной победы архитектора Константина Тона
№14 слайд
Содержание слайда: Тона осуждали за неудачный проект, за «патриархальный» византийский стиль, за воплощение казенной теории официальной народности. Говорили, что храм похож то ли на самовар, у которого чаевничает какой-нибудь замосквореченский купец, то ли на гриб, то ли на чернильницу.
Тона осуждали за неудачный проект, за «патриархальный» византийский стиль, за воплощение казенной теории официальной народности. Говорили, что храм похож то ли на самовар, у которого чаевничает какой-нибудь замосквореченский купец, то ли на гриб, то ли на чернильницу.
№15 слайд
Содержание слайда: Храм Христа Спасителя имеет два самобытных признака, отличающих его от остальных православных храмов.
Во-первых, он посвящен лично Господу, и в нем очень много изображений, повествующих о событиях земной жизни Иисуса Христа. Образы Нового Завета, открывшего Закон Божий, тесно переплетены с ветхозаветными, пророчествовавшими о пришествии в мир Мессии — Божественного Спасителя рода человеческого
№17 слайд
Содержание слайда: Во-вторых, канонические сюжеты связаны с историей России от принятия христианства до Отечественной войны 1812 года, в которой Богохранимая и Богоизбранная на мессианский подвиг Россия не только отстояла свою национальную независимость но и одержала победу над злейшим врагом мира, о чем и благодарила Господа в храме, посвященном Его
Во-вторых, канонические сюжеты связаны с историей России от принятия христианства до Отечественной войны 1812 года, в которой Богохранимая и Богоизбранная на мессианский подвиг Россия не только отстояла свою национальную независимость но и одержала победу над злейшим врагом мира, о чем и благодарила Господа в храме, посвященном Его
№21 слайд
Содержание слайда: Крупнейший исследователь этой темы М.П.Кудрявцев выделил три категории символики Третьего Рима.
Крупнейший исследователь этой темы М.П.Кудрявцев выделил три категории символики Третьего Рима.
Во-первых, символы, заимствованные из великих древних держав, наследницей которых осмысляла себя Москва — Рима, Константинополя, Иерусалима.
Во-вторых, символика апокалиптического Града Божия — Небесного Иерусалима, описанного в Откровении Иоанна Богослова.
В-третьих, символы, связанные с Земной Жизнью Господа Иисуса Христа и Святой Земли.
№22 слайд
Содержание слайда: Кудрявцев считал главным символическим и градостроительным центром Москвы храм Покрова Божией Матери, что на Рву, и прилегающую Красную площадь.
Кудрявцев считал главным символическим и градостроительным центром Москвы храм Покрова Божией Матери, что на Рву, и прилегающую Красную площадь.
Покровский собор представляет особое значение для понимания символики храма Христа Спасителя, поскольку, как считают ученые, именно этот собор был символически воспроизведен в его шатре-иконостасе.
№23 слайд
Содержание слайда: Национальная идея «Москва — Третий Рим» провозглашала целью исторического существования России сохранение под защитой государства Православной Церкви.
Национальная идея «Москва — Третий Рим» провозглашала целью исторического существования России сохранение под защитой государства Православной Церкви.
Главный храм Москвы символизировал эту идею на языке своей архитектуры, скульптуры и росписи, прославляя спасение Церковью Москвы и России.
№25 слайд
Содержание слайда: Образу храма присущи следующие черты, в которых запечатлелась идея Москвы как Третьего Рима:
Образу храма присущи следующие черты, в которых запечатлелась идея Москвы как Третьего Рима:
Он был не просто освящен во имя Рождества Христова, как обычная московская церковь. Храм был посвящен Лично Господу и в нем присутствует великое множество образов Земной Жизни Иисуса Христа
Представление о России как Богоизбранной Державе, развивавшейся исключительно в лоне Православной Церкви, и осмысление влияния православия как решающего в жизни и судьбе страны. Отсюда изображения в храме великого сонма русских святых и канонизированных государственных деятелей, положивших жизни в трудах на благо России и укреплявших в ней православие
№26 слайд
Содержание слайда: 3. Восприятие единства и преемственности Вселенской Церкви и Русской Церкви. Образы великих древних святых сопровождаются изображениями русских святых. При этом образы вселенских и русским святых зачастую напоминают о боях Отечественной войны, совершившихся в их праздники
3. Восприятие единства и преемственности Вселенской Церкви и Русской Церкви. Образы великих древних святых сопровождаются изображениями русских святых. При этом образы вселенских и русским святых зачастую напоминают о боях Отечественной войны, совершившихся в их праздники
4. Непреложная идея симфонии Церкви и Государства.
5. Идея преемственности России Риму, Византии, Иерусалиму.
6.Мессианская роль православной России в мировой истории.
№28 слайд
Содержание слайда: Храм имеет 12 дверей, по три на каждом фасаде: по числу врат Небесного Иерусалима и по числу апостолов Христа.
Храм имеет 12 дверей, по три на каждом фасаде: по числу врат Небесного Иерусалима и по числу апостолов Христа.
В плане крестово-купольного пятиглавого храма, увенчанного короной в знак царственности Христа, лежит равноконечный крест — символ подвига Иисуса Христа
Его простирающиеся на четыре стороны света концы образуют крылья храма: восточное составляет алтарь с росписями о земной жизни Господа и основании Церкви, южное — придел св. Николая на хорах, посвященный Вселенской Церкви до крещения Руси, северное — придел святого Александра Невского, посвященного русскому государству, и западное, в котором прославлена Русская Православная Церковь.
Скачать все slide презентации ИДЕЯ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» В СИМВОЛИКЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Подготовили :Вавилова А . ,Бузулуцкая В. одним архивом:
-
«Москва – третий Рим, а четвертому Риму не бывать» Работу выполнили студенты ФТД -2, уч. гр. Тс 01 / 1301 Доценко Юлия, Опутина Анна
-
Москва - Третий Рим
-
Теория «Москва – Третий Рим»
-
"Соборный храм Христа Спасителя (собор Рождества Христова)" - скачать презентации по МХК
-
Наличники Презентация для 5 класса Подготовила Афанасьева Ю. В. Учитель ИЗО ГБОУ СКОШ530. Москва
-
Главная идея архитектуры конца XIV-начала XV веков – объединение мелких княжеств в единое государство под властью Москвы и освобожд
-
Русские прялки Презентация для 6 класса коррекционной школы Подготовила учитель изо Афанасьева Ю. В. ГБОУ СКОШ530г. Москва
-
Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ 3 им. О. Г. Макаро
-
Русские художники- портретисты (Изобразительное искусство, УМК «Школа России»,2 класс) Подготовила учитель МОУ «Первомайская сош
-
Обучение детей ориентировке в пространстве Подготовила педагог-психолог Жигунова М. В. ГБОУ СОШ1293 СП 1 города Москвы