Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.57 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Игровые технологии краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста
Часть 2.
Солнцева Ольга Викторовна
канд.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена.
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Целевые ориентиры технологии краеведческого образования дошкольников
Развивать у ребенка способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё.
Создавать условия для проявления познавательной активности: находить ассоциации, связанные с раскрытием символики городского пространства, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать сравнивать, сопоставлять.
Способствовать отражению впечатлений о городе в художественно-творческой деятельности – рисовании, придумывании сказок, сочинении загадок о городе.
Создавать условия для участия ребенка в традициях города, общения с горожанами (ветеранами, представителями разных профессий).
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Дидактическая сказка-игра
Объект внешнего мира предстает в эмоционально-образной форме, персонифицируется.
Персонификация — выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия
Прием персонификации соответствует особенностям художественной среды, которая насыщена образами богов и богинь, нимф, муз, олицетворяющих разные силы природы или абстрактные понятия.
№8 слайд
Содержание слайда: Объекты персонификации
№9 слайд
Содержание слайда: Дидактическая сказка-игра
Создается сказочный мир («страна»), в котором «живет» герой и события.
Ребенок является активным участником дидактической сказки-игры за счет:
сопереживания герою,
участия в её сочинении,
ответов на вопросы воспитателя, инициирующих познавательную активность,
выполнения практических и игровых действий.
№10 слайд
Содержание слайда: Игра-путешествие
Выстраивание материала вокруг приключенческого сюжета игры-путешествия предполагает наличие единого сюжета, в основе которого лежит воображаемое путешествие детей или какого-либо персонажа, преодоление трудностей, встречи с разными героями.
Для этого выбирается транспортное средство, соответствующее логике познания объекта (например, кораблик, на котором можно обойти вокруг Петропавловской крепости, вертолет, на котором можно подняться над Петропавловской крепостью, парусный корабль для морского путешествия и др.).
Игра-путешествие включает в себя игровые эпизоды: «отправление в путь, остановки, возвращение домой».
Внутри «путешествия» также могут быть использованы разные виды деятельности детей (пластические этюды, исследовательская деятельность детей и др.).
№11 слайд
Содержание слайда: Структура сказки
Зачин – постановка проблемы
Развитие событий + участие ребенка в разрешении проблемы
Завершение – разрешение проблемы.
№12 слайд
Содержание слайда: Разгадывание
архитектурных загадок
Ребенку предлагается детальная фотография (серия фотографий) архитектурного или скульптурного объекта и его аналога в реальном мире.
В процессе сравнения фотографий выявляется их сходство и различия, делаются предположения о том, чем вызваны отличия.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Игры-фантазии
Игры-фантазии направлены на обыгрывание образов, включение их в сказочные контексты.
Это может быть коллективная или индивидуальная детская деятельность.
Такая деятельность может сопровождаться рисованием (например, зайца, который жил на Заячьем острове), рассматриванием готового иллюстративного материала.
№17 слайд