Презентация Импрессионизм в музыке и живописи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Импрессионизм в музыке и живописи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Импрессионизм в музыке и живописи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.27 MB
  • Просмотров:
    186
  • Скачиваний:
    12
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Импрессионизм в музыке и
Содержание слайда: Импрессионизм в музыке и живописи

№2 слайд
Музыка, звучащая на этом
Содержание слайда: Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с одним из самых интересных и ярких направлений французского искусства 2-й половины XIX в., которое получило свое название импрессионизм - с французского – впечатление.

№3 слайд
Импрессионизм - направление в
Содержание слайда: Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

№4 слайд
Импрессионизм возник почти
Содержание слайда: Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу, театр.

№5 слайд
августа , Сен-Жермен-ан-Ле
Содержание слайда:  22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918,Париж) — французский композитор, музыкальный критик. Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.

№6 слайд
Влияние живописи на
Содержание слайда: Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова. Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова.  Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
КЛОД МОНЕ
Содержание слайда: КЛОД МОНЕ

№9 слайд
Вопросы Что является центром
Содержание слайда: Вопросы Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца) В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.) В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.) Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)

№10 слайд
КЛОД МОНЕ
Содержание слайда: КЛОД МОНЕ

№11 слайд
- я серия - я серия Клод
Содержание слайда: 1- я серия 1- я серия Клод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях – в исполнении на фортепиано, скрипки, симфонического оркестра. Какая из пьес наиболее близка пейзажной живописи?

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
я серия я серия Клод Дебюсси
Содержание слайда: 2– я серия 2– я серия Клод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу» Какие два из трех произведений схожи по характеру?

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
-я серия -я серия Клод
Содержание слайда: 3-я серия 3-я серия Клод Дебюсси «Детский уголок», Петр Чайковский «Новая кукла», М. Мусоргский «В детской. В чем сходство и различие этих произведений?

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Критерии определения уровня
Содержание слайда: Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается в 1 балл);

№21 слайд
Критерии определения уровня
Содержание слайда: Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);

№22 слайд
Критерии определения уровня
Содержание слайда: Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла).

№23 слайд
Домашнее задание
Содержание слайда: Домашнее задание: мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и композиторов – импрессионистов.

№24 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Импрессионизм в музыке и живописи одним архивом: