Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.27 MB
Просмотров:
186
Скачиваний:
12
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Импрессионизм в музыке и живописи
№2 слайд
Содержание слайда: Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с одним из самых интересных и ярких направлений французского искусства
2-й половины XIX в., которое получило свое название импрессионизм - с
французского – впечатление.
№3 слайд
Содержание слайда: Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.
Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.
Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.
№4 слайд
Содержание слайда: Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу, театр.
№5 слайд
Содержание слайда: 22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918,Париж) — французский композитор, музыкальный критик.
Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.
№6 слайд
Содержание слайда: Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова.
Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова.
Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: КЛОД МОНЕ
№9 слайд
Содержание слайда: Вопросы
Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца)
В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.)
В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.)
Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)
№10 слайд
Содержание слайда: КЛОД МОНЕ
№11 слайд
Содержание слайда: 1- я серия
1- я серия
Клод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях – в исполнении на фортепиано, скрипки, симфонического оркестра.
Какая из пьес наиболее близка пейзажной живописи?
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: 2– я серия
2– я серия
Клод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу»
Какие два из трех произведений схожи по характеру?
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: 3-я серия
3-я серия
Клод Дебюсси «Детский уголок»,
Петр Чайковский «Новая кукла»,
М. Мусоргский «В детской.
В чем сходство и различие этих произведений?
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:
низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается в 1 балл);
№21 слайд
Содержание слайда: Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:
средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);
№22 слайд
Содержание слайда: Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:
высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла).
№23 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и композиторов – импрессионистов.
№24 слайд