Презентация Инновационная политика и научные технологии в системе ГРЭ Подготовили студенты гр. Т-091 Шабан К. , Корженевский А. , Королевич А. , Вани онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Инновационная политика и научные технологии в системе ГРЭ Подготовили студенты гр. Т-091 Шабан К. , Корженевский А. , Королевич А. , Вани абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Инновационная политика и научные технологии в системе ГРЭ Подготовили студенты гр. Т-091 Шабан К. , Корженевский А. , Королевич А. , Вани
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:533.50 kB
- Просмотров:44
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Инновационный путь развития – это единственно эффективный путь роста в современных условиях.
Инновационный путь развития – это единственно эффективный путь роста в современных условиях.
Главным инструментом технологического прорыва становится поворот инвестиций к инновациям, на что следует направить имеющиеся в руках государства и регионов силы и средства. Необходимость государственного регулирования инновационных процессов вызвана, в первую очередь, их возрастающим значением для экономики и общества в целом.
№3 слайд
Содержание слайда: Существует множество форм управления инновациями на разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.
Существует множество форм управления инновациями на разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.
№4 слайд
Содержание слайда: Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, опосредующими все стадии его реализации.
Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, опосредующими все стадии его реализации.
№5 слайд
Содержание слайда: В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для капиталистических компаний.
Приступая к разработке и осуществлению этой идеи, компании, разумеется, должны начать с авансирования денежного капитала. Существеннейшая специфика такого рода вложений состоит в том, что она связана с резко повышенной угрозой их потери: инновации носят рисковый характер. Вероятность успеха воплощения новой идеи в новом продукте достигает только 8,7%; из каждых 12 оригинальных идей только одна доходит до последней стадии массового производства и массовых продаж.
В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для капиталистических компаний.
Приступая к разработке и осуществлению этой идеи, компании, разумеется, должны начать с авансирования денежного капитала. Существеннейшая специфика такого рода вложений состоит в том, что она связана с резко повышенной угрозой их потери: инновации носят рисковый характер. Вероятность успеха воплощения новой идеи в новом продукте достигает только 8,7%; из каждых 12 оригинальных идей только одна доходит до последней стадии массового производства и массовых продаж.
№6 слайд
Содержание слайда: Американский специалист в области инноваций Твисс отмечает, что коммерческий успех достигается лишь в 10% начатых проектов, следовательно, уровень неудачи можно оценить в 90%. Иными словами, отдача от вложения капитала в инновационный процесс имеет крайне мало общего с гарантированными выплатами ссудного процента на капитал в банке или дивиденда на акции.
Американский специалист в области инноваций Твисс отмечает, что коммерческий успех достигается лишь в 10% начатых проектов, следовательно, уровень неудачи можно оценить в 90%. Иными словами, отдача от вложения капитала в инновационный процесс имеет крайне мало общего с гарантированными выплатами ссудного процента на капитал в банке или дивиденда на акции.
№7 слайд
Содержание слайда: Набор внутренних побудительных мотивов инновационной активности индивидуален для каждой отдельной компании и в некоторых случаях играет решающую роль в том, чтобы предпринять решение об инновационном процессе. Однако, зачастую внутренние причины оказываются недостаточно весомыми. Многим компаниям свойствен довольно устойчивый консерватизм в инновационной политике. Так, крупные монополии, добившиеся преобладания на рынке, обычно не имеют внутренних побудительных мотивов к риску, связанному с инновациями. Тут решающим стимулом могут выступить причины внешнего характера, в частности, обусловленные соответствующими мерами экономической политики государства.
Набор внутренних побудительных мотивов инновационной активности индивидуален для каждой отдельной компании и в некоторых случаях играет решающую роль в том, чтобы предпринять решение об инновационном процессе. Однако, зачастую внутренние причины оказываются недостаточно весомыми. Многим компаниям свойствен довольно устойчивый консерватизм в инновационной политике. Так, крупные монополии, добившиеся преобладания на рынке, обычно не имеют внутренних побудительных мотивов к риску, связанному с инновациями. Тут решающим стимулом могут выступить причины внешнего характера, в частности, обусловленные соответствующими мерами экономической политики государства.
№8 слайд
Содержание слайда: Государственная инновационная политика в промышленно развитых странах направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов и является, очевидно, связующим звеном между сферой "чистой" (академической) науки и задачами производства. В целом роль государства в области поддержки инноваций можно свести к следующим моментам:
Государственная инновационная политика в промышленно развитых странах направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов и является, очевидно, связующим звеном между сферой "чистой" (академической) науки и задачами производства. В целом роль государства в области поддержки инноваций можно свести к следующим моментам:
№9 слайд
Содержание слайда: государство способствует развитию науки и подготовке кадров (основной источник инновационных идей);
государство способствует развитию науки и подготовке кадров (основной источник инновационных идей);
в рамках большинства правительственных ведомств существуют программы, направленные на повышение инновационной активности бизнеса;
государственные заказы в форме контрактов на проведение НИОКР обеспечивают начальный спрос на новшества, которые затем находят широкое применение в экономике;
№10 слайд
Содержание слайда: Как правило, в период экономического спада характерно преобладание "кейнсианского" подхода к государственной экономической политике, предполагающего чрезвычайно активное вмешательство государства в экономическую жизнь общества; в период подъема экономики берет верх философия консерватизма, отдающего предпочтение игре рыночных сил.
Как правило, в период экономического спада характерно преобладание "кейнсианского" подхода к государственной экономической политике, предполагающего чрезвычайно активное вмешательство государства в экономическую жизнь общества; в период подъема экономики берет верх философия консерватизма, отдающего предпочтение игре рыночных сил.
№11 слайд
Содержание слайда: В настоящее время экономисты по степени активности вмешательства государства в экономику выделяют три группы стран:
В настоящее время экономисты по степени активности вмешательства государства в экономику выделяют три группы стран:
1). В первой возобладала концепция необходимости активного вмешательства государства в управление экономикой (Япония и Франция).
2). Вторая характеризуется преобладающим упором на рыночные отношения (США, Великобритания).
3). Третья придерживается "промежуточного" варианта в экономической, в том числе и инновационной, политике: государственное регулирование сочетается с низкой степенью централизации государственного аппарата, используются косвенные методы воздействия при развитой системе согласования интересов правительства и бизнеса.
№13 слайд
Содержание слайда: Прямые методы государственного регулирования инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой.
Прямые методы государственного регулирования инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой.
№15 слайд
Содержание слайда: Программно-целевая форма
Предполагает конкретное финансирование последних посредством государственных целевых программ поддержки нововведений, в том числе и в малых наукоемких фирмах; создается система государственных контрактов на приобретение тех или иных товаров и услуг, фирмам предоставляются кредитные льготы для осуществления нововведений и т.д.
№16 слайд
Содержание слайда: Контрактное финансирование представляет собой один из элементов распространенной в настоящее время системы контрактных отношений - договоров между заказчиками и подрядчиками (в данном случае государство выступает в роли заказчика-потребителя НИОКР - например, в аэрокосмической области, - а фирма-исполнитель НИОКР является подрядчиком). В договоре четко предусматриваются сроки завершения работ, конкретное разделение труда между исполнителями, характер материального вознаграждения.
Контрактное финансирование представляет собой один из элементов распространенной в настоящее время системы контрактных отношений - договоров между заказчиками и подрядчиками (в данном случае государство выступает в роли заказчика-потребителя НИОКР - например, в аэрокосмической области, - а фирма-исполнитель НИОКР является подрядчиком). В договоре четко предусматриваются сроки завершения работ, конкретное разделение труда между исполнителями, характер материального вознаграждения.
№17 слайд
Содержание слайда: Создание консорциумов, инженерных центров, научных и технологических парков и других перспективных формирований, успешно реализующих сложные инновационные идеи, - наглядный пример эффективности государственной поддержки таких идей, благодаря которой различные организации не только осознают необходимость совместной реализации инновационного цикла, но и реально ощущают преимущества совместной работы.
Создание консорциумов, инженерных центров, научных и технологических парков и других перспективных формирований, успешно реализующих сложные инновационные идеи, - наглядный пример эффективности государственной поддержки таких идей, благодаря которой различные организации не только осознают необходимость совместной реализации инновационного цикла, но и реально ощущают преимущества совместной работы.
№18 слайд
Содержание слайда: Косвенные методы, используемые в государственной инновационной политике, нацелены, с одной стороны, на стимулирование самих инновационных процессов, а с другой - на создание благоприятного общехозяйственного и социально-политического климата для новаторской деятельности.
Косвенные методы, используемые в государственной инновационной политике, нацелены, с одной стороны, на стимулирование самих инновационных процессов, а с другой - на создание благоприятного общехозяйственного и социально-политического климата для новаторской деятельности.
№19 слайд
Содержание слайда: Либерализация налогового и амортизационного законодательства
Предприниматели реализуют инновационные процессы с целью получения большей прибыли. Склонность к предпринимательству вообще, инновационному в частности, регулируется уровнем налогообложения прибыли.
Важность этого инструмента государственного регулирования осознается практически во всех промышленно развитых странах, и каждая из них стремится найти свою оптимальную модель налогообложения прибыли. Создание социальной инфраструктуры, включающее формирование единой информационной системы внутри страны.
№20 слайд
Содержание слайда: Создание социальной инфраструктуры
Оно включает в себя формирование единой информационной системы внутри страны. Это важно при учете ключевой, связующей роли информации в процессе реализации инновационного цикла, состоящего из отдельно обособившихся этапов.
При всем многообразии форм и приемов стимулирования инновационной деятельности со стороны государственных органов, прослеживается общее, позволяющее выделить инновационную политику в качестве специфического элемента системы государственного регулирования. Отмечается согласованность инновационной политики со всеми видами государственной экономической политики вообще; это проявляется в использовании единых инструментов воздействия, соответствующих избранному экономическому курсу.
№21 слайд
Содержание слайда: Широта воздействия
Характерным свойством инновационной политики является также широта воздействия: оно нацеливается на предложение инновационных идей, инициирует начальный спрос на результаты инновационных процессов, способствует привлечению в инновационный бизнес финансово-кредитных средств и информационных ресурсов, создает благоприятный для инноваций экономический и политический климат.
№22 слайд
Содержание слайда: Учет особенностей инновационного процесса
Сосредоточивая внимание преимущественно на вопросах перспективного характера, государственные меры воздействия гармонично дополняют рыночные механизмы, оказывающие в основном лишь краткосрочное влияние на сферу инноваций. Рыночные ориентиры позволяют предприятиям учитывать сегодняшнюю экономическую ситуацию и вырабатывать определенные прогнозы, но только на ближайшее будущее. В этих условиях приоритет отдается инновационным процессам, которые обеспечивают высокий "частный эффект" - чаще всего максимум прибыли на вложенный акционерами капитал.
№23 слайд
Содержание слайда: Ресурсы инновационного развития
В настоящее время в качестве основных источников средств, используемых для финансирования инновационной деятельности, выступают:
бюджетные ассигнования,выделяемые на федеральном и региональном уровнях;
средства специальных внебюджетных фондов финансирования НИОКР, которые образуются ИП, региональными органами управления и т. д.
№24 слайд
Содержание слайда: В условиях регулируемых рыночных отношений система финансирования инновационной деятельности имеет свою специфику; она призвана обеспечивать решение следующих задач:
В условиях регулируемых рыночных отношений система финансирования инновационной деятельности имеет свою специфику; она призвана обеспечивать решение следующих задач:
во-первых, создание необходимых предпосылок для быстрого и эффективного внедрения технических новинок;
во-вторых, сохранение и развитие стратегического научно-технического потенциала.
№25 слайд
Содержание слайда: Принципиальная схема организационной структуры ориентированной на поиск нового, возникла позднее других в результате непрекращающейся эволюции малых и средних фирм. Она сочетает в себе характеристики, удовлетворяющие всем основным критериям:
Принципиальная схема организационной структуры ориентированной на поиск нового, возникла позднее других в результате непрекращающейся эволюции малых и средних фирм. Она сочетает в себе характеристики, удовлетворяющие всем основным критериям:
обладает высокой эффективностью в статических условиях;
характеризуется высокой маневренностью производства;
гибкостью стратегий и организационных форм.
№26 слайд
Содержание слайда: Определению рациональных ориентиров инновационной деятельности способствует прогнозирование науки и технологий на государственном уровне.
Определению рациональных ориентиров инновационной деятельности способствует прогнозирование науки и технологий на государственном уровне.
Важны меры моральной поддержки, среди которых можно назвать вручение выдающимся ученым государственных наград, присвоение почетных званий, пропаганду инновационных способов хозяйствования и т. п.
Решающую роль играет государство в подготовке кадров, формировании социального слоя менеджеров по управлению инновационными процессами.
Скачать все slide презентации Инновационная политика и научные технологии в системе ГРЭ Подготовили студенты гр. Т-091 Шабан К. , Корженевский А. , Королевич А. , Вани одним архивом:
-
Система высшего образования в Японии Подготовили студентки 2 курса ФТД Группа Тс01/1301 Анохина Татьяна и Шубина Арина
-
Антимонопольное регулирование и антимонопольная политика Подготовили: Студенты 2 курса ФТД Группы Т-094 Желтова Виктория, Колес
-
Основные методы научных исследований Подготовили студентки группы э122б Арсёнова В. Кондратенко Э.
-
Использование инновационных образовательных технологий в развитии музыкально-творческих способностей детей в системе дошкольно
-
Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Гаршин
-
Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Га
-
На тему "Использование инновационных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников" - ск
-
Требования в кабинету информатики. Подготовили: студенты группы М-5-В Тарасенко А. А. , Тарасенко А. В. , Салахова Л. А. , Чуйко И. В.
-
Система образования в Германии Выполнили: студентки 2 курса Тс 01/1301 группы Ахрюшина Ю. , Изотова Н.
-
Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО