Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.30 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Исаакиевский собор
Выполнила работу
ученица 8 «Б» класса
ГОУ СОШ № 901
Богаченкова Анастасия
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Расположение
История создания
Об архитекторе
Особенности стиля
С точки зрения математики и архитектуры
№3 слайд
Содержание слайда: Цель работы
Расширить общекультурный кругозор посредство знакомства с лучшими образцами произведений архитектуры
Формирование понимания того, что без обращения к прошлому, трудно понять современный
Показать влияние математики на архитектуру
№4 слайд
Содержание слайда: Расположение
Исаакиевский собор находится в самом сердце Санкт- Петербурга, на Исаакиевской площади. Это рукотворное творение поражает издалека, с любой точки центра города. Находясь внутри или около собора, невозможно не запомнить его.
№5 слайд
Содержание слайда: История создания
№6 слайд
Содержание слайда: Первая Исаакиевская церковь
Была построена для работников Адмиралтейских верфей.
Для здания церкви Фёдор Апраксин выбрал чертёжный амбар рядом с Адмиралтейством. Всего за три месяца его перестроили, и в 1707 году новый храм окрестили.
№7 слайд
Содержание слайда: Второй Исаакиевский собор
После окончания Северной войны Пётр I начинает думать о том, как придать городу столичный блеск. Архитектор Георг Иоганн Маттарнови разрабатывает новый проект Исаакиевского собора удивительно похожий на собор святых апостолов Петра и Павла. Место для храма было выбрано неудачно (близ реки). Постоянные наводнения и пожар окончательно разрушили его.
№8 слайд
Содержание слайда: Проект Антонио Ринальди
Новый Исаакиевский собор, уже в царствование Екатерины II, проектирует архитектор Антонио Ринальди. Если бы проект воплотился в жизнь, этот храм стал бы лучшим творением итальянца в северной столице. Но императрица умирает, и Ринальди покидает Россию.
№9 слайд
Содержание слайда: Третий Исаакиевский собор
Упростив и исказив замысел Ринальди, Третий Исаакиевский собор достроил архитектор Винченцо Бренна. Вместо пяти изящных куполов он возвёл лишь один, мраморная облицовка у храма доходила лишь до карниза, выше стены оставались кирпичными. Приземистое, неказистое здание не соответствовало парадному облику центра Петербурга.
№10 слайд
Содержание слайда: Конкурс Александра I
В объявленном конкурсе на строительство четвёртого по счёту храма, Александр I отверг проекты таких известных архитекторов, как Андрей Воронихин,Василий Стасов, Андреян Захаров, Джакомо Кваренги. Они не смоглди выполнить главное требование императора – сохранить алтарную часть предшествующего храма. Выбор императора был весьма неожидан…
№11 слайд
Содержание слайда: Выбор Александра I
Император утвердил проект нового Исаакиевского собора, представленный французом Огюстом Монферраном, только что периехавшим в Санкт-Петербург.
Получив заказ на перестройку собора, Монферран решает узнать вкусы царственного заказчика, исполняя 24 великолепные миниатюры будущего собора в разных стилях, в том числе китайском, переплетает их в красивый альбом и преподносит императору.
Этот подарок понравился заказчику и в 1817 году ни кому не известный Монферран становится придворным архитектором.
Первый предоставленнный им проект оказался неудачным, но он принимает участие в новом конкурсе и побеждает!
№12 слайд
Содержание слайда: Огюст Монферран
Огюст Монферран родился 23 января 1786 года в предместье Парижа Шайо. Его отец был учителем верховой езды, а мать – дочерью итальянского торговца.
Талант Огюста проявился ещё в детстве, когда он поступил в Королевскую школу архитектуры в Париже.
Исаакиевский собор стал первым самостоятельным сооружением Монферрана. До этого он принимал участие в строительстве Парижской церкви Ла Мадлен.
№13 слайд
Содержание слайда: Архитектурный стиль Исаакиевского собора
Исаакиевский собор – последнее в России крупное сооружение в стиле позднего классицизма. Для зданий такого типа характерны строгость и продуманность форм, богатый декор, многоколонные портики. Портик – это открытая галерея из поддерживающих перекрытие колонн. У Исаакиевского собора их 4, они украшены 48 цельными гранитными колоннами.
№14 слайд
Содержание слайда: С точки зрения математики…
Математика сыграла важную роль в строительстве Исаакиевского собора. В сооружении прослеживается чёткая симметрия, ось которой можно провести по центру купола.
Подобны колонны и портики собора.
Архитектор использовал правило « золотого сечения », добившись этим столь пропорционального и гармоничного результата.
№15 слайд
Содержание слайда: Триада Витрувия
Древнеримский архитектор Витрувий ещё в I в. до н.э. сформулировал три основных требования к архитектурным сооружениям: «Польза, прочность, красота».
Исаакиевский собор полностью подходит по всем 3 критериям, но преобладает конечно же красота. Это- одно из немногих зданий в истории русской архитектуры, где в большом количестве применены полированный гранит, мозаичные и живописные панно, резьба по дереву, позолота, мрамор и т. п. Однако если учесть, что собор был задуман как главный храм Российской империи, призванный своим обликом олицетворять ее богатство и могущество, то все колоссальные затраты человеческого труда и материальных средств можно считать оправданными с точки зрения своего времени.
№16 слайд
Содержание слайда: Купол
Одной из сложнейших задач, которую блестяще решил Огюст Монферран, стало создание простого, надёжного и относительно лёгкого (по сравнению с кирпичным) металлического купола.
Купол Исаакиевского собора- три связанные между собой свода: сферический, конический и параболический.
№17 слайд
Содержание слайда: Освящение храма
В церемони освящения и открытия Исаакиевского собора 30 мая 1858 г. Принимало участие городское духовенство, а также 1200 певчих.
№18 слайд
Содержание слайда: Почти полтора столетия возвышается в центре Санкт – Петербурга храм преподобного Исаакия Далматского, созданный в память святого покровителя Петра I. Исаакиевский собор стал не только одним из символов Санкт-Петербурга, но и всей России.