Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
734.50 kB
Просмотров:
72
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Теоретический семинар
«Использование ИКТ в начальной школе:
на уроках и во внеурочное время »
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы
Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает.
№3 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos – учение) — объем знаний, которые можно использовать в процессе обучения; включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
№4 слайд
Содержание слайда: Методические рекомендации использования ИКТ
Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания.
Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.
Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.
Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут.
№5 слайд
Содержание слайда: Достоинства компьютерной поддержки
возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока;
простота разработки имеющихся программных средств;
возможность сочетания разных программных средств;
возможность адаптации к условиям и
потребностям конкретного учебного
заведения;
побуждающий аспект активизации
деятельности учащихся.
№6 слайд
Содержание слайда: При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:
какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей;
какие уроки целесообразно делать компьютерными;
как организовать компьютерные занятия.
№7 слайд
Содержание слайда: Организация уроков с
использованием ИКТ
К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать:
правила ТБ при работе с компьютером;
понятия “информация”, “компьютер”, “программа”, “меню”, “рабочий стол”, ” значок”, “графический редактор”;
что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор “мышь”;
основные инструменты текстового редактора;
основные инструменты графического редактора.
№8 слайд
Содержание слайда: Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь:
пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры;
использовать манипулятор “мышь” ;
работать с командами открыть и закрыть меню, файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.
№9 слайд
Содержание слайда: Типы уроков с использованием ИКТ
комбинированный урок,
урок – контроль и коррекции,
урок совершенствования знаний и умений
№10 слайд
Содержание слайда: Формы работы
фронтальная форма;
групповая форма;
индивидуальная форма обучения
№11 слайд
Содержание слайда: Методические возможности и преимущества медиаурока
повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления;
развитие наглядно-образного мышления;
индивидуальный подход в обучении.
№12 слайд
Содержание слайда: Рекомендации к составлению презентаций
Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.
Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
№13 слайд
Содержание слайда: Сайты для начальной школы
сайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов;
сайт Детские электронные учебники и презентации;
сайт «Nachalka»
cайт Детский образовательный портал
Kindportal.ru
№14 слайд
Содержание слайда: Автор:
Автор:
Конопельцева И.П.,
зам. директора по УВР
2010 год