Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.24 MB
Просмотров:
145
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средства формирования учебных и социальных компетентностей
"Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения".
Цицерон
Обобщение опыта Лукьянчиковой Е.В., учителя истории и обществознания МКОУ «Н-Мамонская СОШ №2 В-Мамонского муниципального района Воронежской области»
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность опыта:
Соответствует современной государственной образовательной политике;
Нацелен на личностно-ориентированное, деятельностное обучение;
Способствует реализации компетентностного подхода.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Проектирование содержания, методики и форм обучения истории и обществознания с целью развития компетенций;
Разработка и внедрение в образовательный процесс элементов кейс – технологии;
Создание условий для успешной социализации учеников
№4 слайд
Содержание слайда: Технология реализации идеи:
Опыт основывается на идеях, изложенных в работах М.Н. Скаткина, В.В. Давыдова, А. В. Хуторского, М.В.Рыжакова С.Е.Шишова и др., на идеях Концепции модернизации российского образования
Методические основы кейс - технологии освещаются в работах В.В. Гузеева, Шимутиной Е.Н., Смоляниновой О.Г. В основном работы освещают использование данной технологии в высшей школе и применительно к социальным наукам (экономика, социология и др.)
№5 слайд
Содержание слайда: Изучение общих закономерностей на основе конкретных ситуаций.
Название технологии произошло от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай
Сущность кейс – технологии
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Используя кейс - технологию, я преследую следующие цели
«погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки)
способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов, и определили, от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор
развитие компетентностей учащихся
№8 слайд
Содержание слайда: Роль кейс - технологии в формировании учебно-информационных (интеллектуальных) компетентностей:
Освоение методов анализа и критического мышления;
Умение работать с текстом;
Создание авторского продукта;
Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем;
Освоение методов сбора данных.
№9 слайд
Содержание слайда: Роль кейс - технологии в формировании социальных компетентностей
Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе
Получение коммуникативных навыков
Развитие презентационных умений
Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Задания, опирающиеся на позицию современного человека
Ты – человек XXI века, попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел?
№12 слайд
Содержание слайда: Задания на основе анализа произведений живописи
Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
№13 слайд
Содержание слайда: Методы, интегрированные в кейс - технологию
- Моделирование - Построение модели ситуации;
- Мысленный эксперимент - Способ получения знания о ситуации посредством её мысленного преобразования;
- Метод описания - Создания описания ситуации;
- Проблемный метод - Представление проблемы, лежащей в основе ситуации;
- Игровой метод - Представление вариантов поведения героев ситуации;
- «Мозговой штурм» - Генерирование идей относительно ситуации;
- Дискуссия - Обмен взглядами по поводу проблем и путей их решения.
№14 слайд
Содержание слайда: «И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.»
А.В.Луначарский
Спасибо за внимание!