Презентация Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А. Б. У онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А. Б. У абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А. Б. У



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.42 MB
  • Просмотров:
    108
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Использование педагогической
Содержание слайда: Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А.Б. Учитель биологии Сверчкова И.Р.

№2 слайд
Цель Познакомить с
Содержание слайда: Цель: Познакомить с технологией учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке

№3 слайд
Задачи Конструктивное
Содержание слайда: Задачи Конструктивное оценивание уровней развития главных составляющих учебного успеха Определение «дидактического потенциала» развития в каждом виде учебной работы Оценка совместной деятельности обучающихся и учителя Выбор приемов и форм работы

№4 слайд
Зачем нужна технология? Для
Содержание слайда: Зачем нужна технология? Для того чтобы выяснить, почему ученик неуспешен в предмете. Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (для выбора форм и приемов, развивающих ученика). Для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и социализирующих целей в условиях классно-урочной системы. В условиях классно-урочной системы для обеспечения дифференциации учебного процесса и для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках.

№5 слайд
Зачем нужна технология? Когда
Содержание слайда: Зачем нужна технология? Когда учитель проектирует или выбирает формы работы и педагогического взаимодействия для предметной внеурочной деятельности. Для развития способности детей к саморазвитию в процессе овладения детьми знаний о своем индивидуальном стиле учебной деятельности Для управления ростом профессиональной компетентности учителя

№6 слайд
Образовательная среда должна
Содержание слайда: Образовательная среда должна Мотивировать обучающегося на поиски и приобретение ЗУН Формировать у обучающегося системы знаний Формировать у обучающегося систему умений, навыков Развивать познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Параметры ИСУД и методика их
Содержание слайда: Параметры ИСУД и методика их определения Параметры ИСУД и методика их определения Обученность- объем и глубина знаний по предмету. Обучаемость- уровень самостоятельности в учебной деятельности ученика 1 уровень- репродуктивный 2 уровень- прикладной 3 уровень- творческий Определяется по результатам специального контрольно-методического среза (КМС)

№9 слайд
Методика определения Методика
Содержание слайда: Методика определения: Методика определения: Выбор небольшого по объему нового учебного материала Объяснение нового материала Первичное закрепление новой информации Ответы обучающихся на 5 вопросов

№10 слайд
Вопросы обучающимся Вопросы
Содержание слайда: Вопросы обучающимся: Вопросы обучающимся: Напишите, что вы узнали нового на уроке Ответьте на вопрос по содержанию материала Выполните задание по образцу Выполните задание в измененной ситуации Где можно применить новые знания

№11 слайд
Оценка обучаемости Оценка
Содержание слайда: Оценка обучаемости: Оценка обучаемости: Выполнены все задания- творческий уровень Выполнено 4 задания –прикладной уровень Выполнено 3 первых задания-репродуктивный уровень

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Методика определения уровня
Содержание слайда: Методика определения уровня владения обучающимися мыслительными ОУУН Методика определения уровня владения обучающимися мыслительными ОУУН Когда: после прохождения раздела Как: в виде письменной работы определенного вида Задания на анализ: Установите соответствие Выбери только то, что относится Чем отличается

№15 слайд
Установите соответствие Эры .
Содержание слайда: Установите соответствие Эры 1. Палеозой 2. Мезозой 3. Кайнозой

№16 слайд
Задания на синтез О чем идет
Содержание слайда: Задания на синтез О чем идет речь? (перечень терминов) Назовите одним словом Что общего?

№17 слайд
Назовите одним словом
Содержание слайда: Назовите одним словом: Назовите одним словом: Урал, Алтай, Саяны, Кавказ - … Мезозой, протерозой, кайнозой - … Медные, алюминиевые, вольфрамовые, молибденовые - … Эльбрус, Казбек, Базардюзю - …

№18 слайд
ЗАДАНИЕ НА СРАВНЕНИЕ ЗАДАНИЕ
Содержание слайда: ЗАДАНИЕ НА СРАВНЕНИЕ: ЗАДАНИЕ НА СРАВНЕНИЕ: Сравни 2 объекта, 2 процесса, 2 личности Сравните растительную и животную клетки. Найдите отличия

№19 слайд
Задание на логику
Содержание слайда: Задание на логику – установление причинно-следственных связей: Задание на логику – установление причинно-следственных связей: Что пропущено? Восстановите порядок этапов процесса Закончите перечень терминов, дат, чисел

№20 слайд
Восстановите
Содержание слайда: Восстановите последовательность этапов полного превращения насекомых Имаго Личинка Яйцо Куколка

№21 слайд
Задание на умение делать
Содержание слайда: Задание на умение делать вывод: Задание на умение делать вывод: Сделайте предположение о причинах процесса Сделайте вывод на основании результатов опыта Решите задачу

№22 слайд
Почему Кавказ высокие горы?
Содержание слайда: Почему Кавказ – высокие горы? Почему Кавказ – высокие горы? Почему в горах добывают руды, а на равнинах – нефть и газ? Что может вызвать сход лавин?

№23 слайд
Формы, виды и приемы
Содержание слайда: Формы, виды и приемы деятельности учителя, позволяющие целенаправленно развивать индивидуальный стиль учебной деятельности ученика средствами учебного предмета

№24 слайд
Матрица параметров учебного
Содержание слайда: Матрица параметров учебного успеха обучающегося

№25 слайд
Анкета каждый обучающийся
Содержание слайда: Анкета: каждый обучающийся выбирает 10 пунктов Поощрения учителя за хорошо выполненную работу. Порицания за ошибки. Учебно-познавательные игры. Демонстрация видеофильмов и опытов. Задания, которые получаются. Свободный выбор заданий. Учитель считает меня личностью. Содержание задач и вопросов взяты из реальной жизни. Учитель учитывает мои интересы. На уроке я сам разбираюсь с проблемами. Учитель не использует много непонятных слов. Я могу действовать на уроке разными способами. Мне можно придумывать что-то новое. Много заданий таких, где нужна смекалка. Мне нужен этот урок, чтобы понять свою роль и место в обществе. Мы говорим о людях, которые для меня интересны. Ученики на уроках могут помогать друг другу. Успех всех зависит от успеха каждого. Мы на уроках проверяем задания друг у друга и можем повлиять на отметку друга. Меня информируют об обязательных результатах обучения. Мне объясняют смысл каждого способа деятельности на уроке. Учитель дает мне задания, которые сразу не получаются. Я сам оцениваю собственные результаты и сам работаю над ошибками. Работа на этом уроке дает мне возможность прогнозировать свою жизнедеятельность. На этом уроке я учусь сам, учитель выступает только в роли консультанта, но я и сам отвечаю за результаты учения.

№26 слайд
Ключ к анкете Наличие номеров
Содержание слайда: Ключ к анкете: Наличие номеров с 1 по 7 - для данного ученика важнее всего, чтобы его мотивировали на учебу эмоциональными приемами, значит, первый уровень развития потребностей у данного ученика остался в свое время не до конца отработанным, удовлетворенным. Наличие в десятке ответов номеров с 8 по 14 свидетельствует о преобладании в учебной мотивации потребностей второго, биосоциального, познавательного уровня. Если среди ответов есть номера с 15 по 19, то это говорит о том, что автор результатов «отрабатывает» сейчас социальный уровень, и для него наиболее важно все, что касается стиля и способов общения на уроке, все, что связано с коллективной деятельностью в значимом для него коллективе. Наличие в выбранной десятке номеров с 20 по 25 свидетельствует о возможности выхода ученика на самый высокий уровень развития мотивационно-потребностной сферы. Именно такие ученики отзываются на способы мотивации с опорой на собственную волю ученика.

№27 слайд
Учебные формы и виды учебной
Содержание слайда: Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 1. Активное слушание 2. Мозговой штурм 3. Планирование порядка изучения материала в коллективной работе 4. Практическая групповая работа. 5. Просмотр видеофрагмента с заданиями и без заданий

№28 слайд
Учебные формы и виды учебной
Содержание слайда: Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 6. Сравнение процессов, объектов, явлений. 7. Самостоятельное изучение материала на уроке с использованием инструктивной карты 8. Выполните задание в тестовой форме 9. Шифровой диктант. 10. Раскрыть смысл понятий. 11. Сравнить два близких по смыслу понятия.

№29 слайд
Учебные формы и виды учебной
Содержание слайда: Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 12. Сравните объекты, модели, рисунки 13. Найти место в учебнике, где описывается объект, процесс, явление, представленные на картинке, в видеофрагменте . 14. Найти смысловую ошибку в тексте 15. Найти соответствие фактов и понятий. 16. Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору. 17. «Почини цепочку» - задание на определение и восстановление логической связи между словами и действиями.

№30 слайд
Учебные формы и виды учебной
Содержание слайда: Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 18. Назвать одним словом ( обобщить несколько слов одним понятием) 19. Разделить на группы организмы, процессы, понятия, характеристики. 20. Решить задачу на выдвижение гипотез. 21. Придумать и записать вопросы к тексту. 22. Защитить свой проект. 23. Провести наблюдение, исследование по заданному алгоритму. 24. Создать презентацию

№31 слайд
Рекомендации эффективного
Содержание слайда: Рекомендации эффективного использования технологии «ИСУД»: 1)диагностировать уровни развития всех параметров учебного успеха ученика 2)подобрать к этим параметрам формы заданий и виды работ, выполнение которых требует развития творчества ученика 3)использовать материал диагностики для мониторинга результатов учебного процесса.

№32 слайд
ЛИТЕРАТУРА Галеева Н.Л. Сто
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2008. Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2006. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2006. Галеева Н.Л. Сам себе учитель: Курс практических занятий по формированию успешности ученика. – М.: 5 за знания, 2006. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 272 с.

№33 слайд
Спасибо за внимание !
Содержание слайда: Спасибо за внимание !

Скачать все slide презентации Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А. Б. У одним архивом:
Похожие презентации