Презентация Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Учитель биологии МОУ «Краснослободская онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Учитель биологии МОУ «Краснослободская абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Учитель биологии МОУ «Краснослободская



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    140.00 kB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Использование
Содержание слайда: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Учитель биологии МОУ «Краснослободская СОШ №2» Гончарова Н.Н.

№2 слайд
У кого есть здоровье, есть и
Содержание слайда: У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица Здоровье школьников – залог успешного обучения

№3 слайд
Здоровье человека зависит на
Содержание слайда: Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизни на 25% - от состояния окружающей среды на 15% - от наследственной программы на 10% - от возможностей медицины

№4 слайд
Цель здоровьесберегающей
Содержание слайда: Цель здоровьесберегающей педагогики обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья.

№5 слайд
Группы здоровьесберегающих
Содержание слайда: Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии

№6 слайд
Здоровьесберегающие
Содержание слайда: Здоровьесберегающие технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья

№7 слайд
Для учителя очень важно
Содержание слайда: Для учителя очень важно правильно организовать урок Физиологически обоснованной является продолжительность урока в 40 минут. В классах рекомендуется проведение физкультминуток на 4-ом уроке через 20 мин от его начала или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фазы умственного беспокойства). Такая работа необходима для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения. Сдвоенные уроки не рациональны, за исключением тех случаев, когда проводятся лабораторные, контрольные работы

№8 слайд
Основные современные
Содержание слайда: Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: - рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %; - должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; - - в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; - в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания ; - должен осуществляться контроль научности изучаемого материала; - необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся; - необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; - на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки - нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; - необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки - необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.

№9 слайд
Использование
Содержание слайда: Использование здоровьесберегающих технологий Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

№10 слайд
В своей работе я
Содержание слайда: В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса: I. Образовательный процесс должен носить творческий характер. Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. Это достигается использованием: - Игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игра).

№11 слайд
- Подвижными играми на
Содержание слайда: - Подвижными играми на переменах - Наглядности - Занимательных упражнений - Фантазирования - Творческого характера домашних заданий (составить задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему). Все это способствует развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение повышает интерес к урокам.

№12 слайд
II. У учащихся особенно
Содержание слайда: II. У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является: а) Чередование различных видов учебной деятельности: опрос учащихся запись основных моментов нового материала чтение слушание рассказ рассматривание наглядных пособий ответы на вопросы решение задач Норма 4-7 видов за урок.

№13 слайд
б Использование различных
Содержание слайда: б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия, выбор способа действия). активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь). методы, направленные на самопознание, саморазвитие. (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценки). Это снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

№14 слайд
в Проведение физкультурных
Содержание слайда: в) Проведение физкультурных минуток. в) Проведение физкультурных минуток. расслабление кистей рук массаж пальцев перед письмом дыхательная гимнастика предупреждение утомления глаз

№15 слайд
Недостаток двигательной
Содержание слайда: Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

№16 слайд
Требования к двигательной
Содержание слайда: Требования к двигательной активности ребенка: Требования к двигательной активности ребенка: Движения должны быть - разнообразны (однообразие снижает интерес). Проводится на начальном этапе утомления. Предпочтение отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Подбор упражнений зависит от особенностей урока. Напряжение различных групп мышц связано с работоспособностью. Устает рука – устает ребенок.

№17 слайд
г Работа по предупреждению
Содержание слайда: г) Работа по предупреждению утомления глаз. г) Работа по предупреждению утомления глаз. д) Дыхательная гимнастика. Повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует детей на уроках.

№18 слайд
Важное значение имеет
Содержание слайда: Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке. Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке. “Хороший смех дарит здоровье”, мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.

№19 слайд
IV. Экологическое
Содержание слайда: IV. Экологическое пространство: А) Проветривание помещений; В) озеленение кабинета, Г) освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи. Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники. В озеленении класса помощь оказывают родители. Кроме этого решается воспитательная задача: привлекая детей к уходу за растениями, они приучаются бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.

№20 слайд
V. Социализация личности
Содержание слайда: V. Социализация личности ребенка. Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитывается мотивационное основание гигиенического, полового, нравственного воспитания. - Взаимосвязь с медицинскими работниками школы. Учитываю в работе показания медработников школы в листе здоровья школьников, веду разъяснительную работу с родителями по поводу профилактических прививок, приглашаю медиков на род.собрания. Проведение экскурсий, прогулок на свежем воздухе

№21 слайд
Использование
Содержание слайда: Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время

№22 слайд
РЕЗУЛЬТАТ. Использование
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТ. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения

Скачать все slide презентации Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Учитель биологии МОУ «Краснослободская одним архивом:
Похожие презентации