Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
140.00 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время
Учитель биологии
МОУ «Краснослободская СОШ №2» Гончарова Н.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: У кого есть здоровье, есть и надежда,
а у кого есть надежда – есть все.
Арабская пословица
Здоровье школьников –
залог успешного обучения
№3 слайд
Содержание слайда: Здоровье человека зависит
на 50% - от образа жизни
на 25% - от состояния окружающей среды
на 15% - от наследственной программы
на 10% - от возможностей медицины
№4 слайд
Содержание слайда: Цель здоровьесберегающей педагогики
обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья,
вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков,
необходимых для ведения здорового образа жизни,
воспитав у него культуру здоровья.
№5 слайд
Содержание слайда: Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования
Медико-гигиенические технологии
Физкультурно-оздоровительные технологии
Экологические здоровьесберегающие технологии
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Здоровьесберегающие образовательные технологии
№6 слайд
Содержание слайда: Здоровьесберегающие технологии
технологии,
которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей,
обучении на оптимальном уровне трудности (сложности),
вариативности методов и форм обучения,
оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,
обучении в малых группах,
использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации,
создании эмоционально благоприятной атмосферы,
формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”),
на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья
№7 слайд
Содержание слайда: Для учителя очень важно правильно организовать урок
Физиологически обоснованной является продолжительность урока в 40 минут.
В классах рекомендуется проведение физкультминуток на 4-ом уроке через 20 мин от его начала или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса (фазы умственного беспокойства). Такая работа необходима для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения.
Сдвоенные уроки не рациональны, за исключением тех случаев, когда проводятся лабораторные, контрольные работы
№8 слайд
Содержание слайда: Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
- рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
- должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- - в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
- в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания ;
- должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;
- необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
- необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки
- нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;
- необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки
- необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
№9 слайд
Содержание слайда: Использование здоровьесберегающих технологий
Использование здоровьесберегающих технологий
на уроках биологии
№10 слайд
Содержание слайда: В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса:
I. Образовательный процесс должен носить творческий характер.
Включение ребенка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления.
Это достигается использованием:
- Игровых ситуаций на уроках,
разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игра).
№11 слайд
Содержание слайда: - Подвижными играми на переменах
- Наглядности
- Занимательных упражнений
- Фантазирования
- Творческого характера домашних заданий (составить задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему).
Все это способствует развитию коммуникативных навыков,
двигательной активности,
концентрации внимания,
воображения,
познавательных способностей,
снижает психоэмоциональное напряжение
повышает интерес к урокам.
№12 слайд
Содержание слайда: II. У учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является:
а) Чередование различных видов учебной деятельности:
опрос учащихся
запись основных моментов нового материала
чтение
слушание
рассказ
рассматривание наглядных пособий
ответы на вопросы
решение задач
Норма 4-7 видов за урок.
№13 слайд
Содержание слайда: б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.
б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.
метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия, выбор способа действия).
активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь).
методы, направленные на самопознание, саморазвитие. (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценки).
Это снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.
№14 слайд
Содержание слайда: в) Проведение физкультурных минуток.
в) Проведение физкультурных минуток.
расслабление кистей рук
массаж пальцев перед письмом
дыхательная гимнастика
предупреждение утомления глаз
№15 слайд
Содержание слайда: Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.
№16 слайд
Содержание слайда: Требования к двигательной активности ребенка:
Требования к двигательной активности ребенка:
Движения должны быть - разнообразны (однообразие снижает интерес).
Проводится на начальном этапе утомления.
Предпочтение отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Подбор упражнений зависит от особенностей урока.
Напряжение различных групп мышц связано с работоспособностью. Устает рука – устает ребенок.
№17 слайд
Содержание слайда: г) Работа по предупреждению утомления глаз.
г) Работа по предупреждению утомления глаз.
д) Дыхательная гимнастика.
Повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует детей на уроках.
№18 слайд
Содержание слайда: Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке.
Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке.
“Хороший смех дарит здоровье”,
мажорность урока,
эмоциональная мотивация в начале урока,
создание ситуации успеха.
№19 слайд
Содержание слайда: IV. Экологическое пространство:
А) Проветривание помещений;
В) озеленение кабинета,
Г) освещение кабинета.
Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи.
Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники.
В озеленении класса помощь оказывают родители.
Кроме этого решается воспитательная задача: привлекая детей к уходу за растениями, они приучаются бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
№20 слайд
Содержание слайда: V. Социализация личности ребенка.
Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитывается мотивационное основание гигиенического, полового, нравственного воспитания.
- Взаимосвязь с медицинскими работниками школы.
Учитываю в работе показания медработников школы в листе здоровья школьников,
веду разъяснительную работу с родителями по поводу профилактических прививок, приглашаю медиков на род.собрания.
Проведение экскурсий, прогулок на свежем воздухе
№21 слайд
Содержание слайда: Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время
№22 слайд
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТ.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения