Презентация Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    342.00 kB
  • Просмотров:
    131
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Технология развития
Содержание слайда: Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»

№2 слайд
Возникновение технологии
Содержание слайда: Возникновение технологии Технология возникла в США в 1996 году в России в 1997 году Авторы Ч. Темпл, К. Мередин, Дж. Стил, С. Уолтер

№3 слайд
Понятие критического мышления
Содержание слайда: Понятие критического мышления Критическое мышление – это поиск здравого смысла и умение отказаться от собственного предубеждения направленное мышление. Оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Его отличает использование таких когнитивных (познавательных) навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.

№4 слайд
Основные характеристики
Содержание слайда: Основные характеристики Направленность Взвешенность Логичность Целенаправленность Увеличивает вероятность получения желательного результата

№5 слайд
Свойства технологии
Содержание слайда: Свойства технологии критического мышления Оценочность Рефлексивность Открытость (непринятие догм) Развивающий характер мышления (путём наложения новой информации на имеющийся жизненный опыт)

№6 слайд
Результаты качества знаний
Содержание слайда: Результаты качества знаний учащихся Готовность к планированию Важно уметь упорядочивать мысли, выстраивать последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности. Гибкость Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.

№7 слайд
Настойчивость Настойчивость
Содержание слайда: Настойчивость Настойчивость Часто сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем её решение на потом. Поэтому вырабатываем настойчивость в напряжении ума. Устойчивость исправлять ошибки Не будет оправдывать себя. Осознание Умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений. Поиск компромиссных решений Важно, чтобы принятое решение воспринималось другими людьми по другому. Иначе они так и останутся высказываниями.

№8 слайд
Личностно-ориентированное
Содержание слайда: Личностно-ориентированное обучение Гуманистический подход – основа личностно-ориентированного мышления. Личностная вовлечённость ученика в процесс учения; ученик инициативен и самостоятелен. Он учится осмыслению, его любознательность поощряется. Личностные функции: изобретательности (способность к выбору) бытийности (поиск смысла жизни и творчества) формирующая (формирование образа «Я») ответственности («Я отвечаю за всё») автономности личности

№9 слайд
Как реализовать на практике?
Содержание слайда: Как реализовать на практике? (психологический аспект) Система новых установок: открытость своим мыслям и переживаниям (способность их адекватно выражать в общении с другими); принятие ученика, как личность (уверенность в его творческом потенциале); педагогический оптимизм; эмпатическое понимание (видение учителем внутреннего мира ученика).

№10 слайд
Технологический аспект этапы
Содержание слайда: Технологический аспект (этапы)

№11 слайд
стадия. Вызов Деятельность
Содержание слайда: 1 стадия. Вызов Деятельность учителя

№12 слайд
Приёмы и методы на стадии
Содержание слайда: Приёмы и методы на стадии вызова Рассказ-предположение по ключевым словам; Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; Верные и неверные утверждения, перепутанные логические цепочки (в ходе обсуждения). Работа ведётся индивидуально, в парах, группах. Информация записывается.

№13 слайд
стадия. Осмысление содержания
Содержание слайда: 2 стадия. Осмысление содержания Деятельность учителя

№14 слайд
Приёмы и методы активного
Содержание слайда: Приёмы и методы активного чтения Маркировка (+, -, ?, ) Двойной дневник Бортовой журнал Поиск ответов на поставленные в первой части вопросы; проверка первоначальных предположений. Внимание! Осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально или в парах.

№15 слайд
стадия. Рефлексия
Содержание слайда: 3 стадия. Рефлексия Деятельность учителя

№16 слайд
Приёмы и методы на стадии
Содержание слайда: Приёмы и методы на стадии рефлексии Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; Ответы на поставленные вопросы; Заполнение кластеров, таблиц; Написание творческих работ; Исследование по отдельным вопросам темы. Внимание! Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа индивидуально, парах, группах.

№17 слайд
Прогнозируемые результаты
Содержание слайда: Прогнозируемые результаты Формирует самостоятельность мышления. Формирует способы самостоятельной работы. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «ученик – учитель». Позволяет влиять на цели, методы осуществления и результаты образовательного процесса.

Скачать все slide презентации Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ одним архивом:
Похожие презентации