Презентация Исторические тенденции развития управления Управленческие школы и концепции онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Исторические тенденции развития управления Управленческие школы и концепции абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Исторические тенденции развития управления Управленческие школы и концепции



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    556.80 kB
  • Просмотров:
    49
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Исторические тенденции
Содержание слайда: Исторические тенденции развития управления Управленческие школы и концепции

№2 слайд
Патриархальная доктрина
Содержание слайда: Патриархальная доктрина Человек, выделившись из мира животных, в суровых климатических условиях мог выжить только в коллективе. В этой связи община – наилучшая форма человеческого общения в целях достижения общего блага. Основной формой социальной организации в это время был род, своеобразная разросшаяся семья. Управление здесь – аналог власти отца (патриарха), который заботится о членах своей семьи и обеспечивает их послушание.

№3 слайд
Деятельностная
Содержание слайда: Деятельностная (естественно-историческая) доктрина В условиях неблагоприятной среды обитания первобытных людей важнейшим условием выживания была взаимопомощь и коллективность в деятельности и потреблении. Для координации отношений необходимо управление, при котором управляющий подчиняет себе волю управляемого и направляет его поведение. Таким образом, управление – это имманентная функция любой социальной системы.

№4 слайд
Патримониальная доктрина
Содержание слайда: Патримониальная доктрина Управление произошло в результате контроля определенной земельной территории, которая обеспечивала особи безопасность и пропитание. Эта территория ожесточенно защищается от всякого вторжения. Власть, возникающая в результате собственности на землю (патримониум), автоматически распространяется и на допущенных к проживанию на этой территории людей.

№5 слайд
Доктрина насилия Управление
Содержание слайда: Доктрина насилия Управление возникло в результате общественного договора о правилах совместного проживания. В условиях первобытного общества люди жили в соответствии со своими естественными правами. Но не существовало власти, способной защитить человека, гарантировать его права на жизнь, честь, достоинство и собственность. Поэтому люди заключили между собой договор о том, что часть своих прав, присущих им от рождения, они передают главе рода (старейшине, жрецу, военачальнику и т.п.), который обязуется обеспечить их права.

№6 слайд
Психологическая доктрина
Содержание слайда: Психологическая доктрина Возникновение управления можно объяснить свойствами человеческой психики, потребностью человека жить в коллективе, его стремлением к поиску авторитета, указаниями которого можно было бы руководствоваться в повседневной жизни, желанием повелевать и подчиняться. Авторитет может базироваться на знаниях, умениях, обладания информацией, уникальных достижениях, поступках, служащих образцом для других людей.

№7 слайд
Коммунистическая доктрина
Содержание слайда: Коммунистическая доктрина Управление есть результат изменения социально-экономических отношений, способа производства, проявление борьбы классов. Оно выступает как инструмент власти господствующего класса, базирующейся на собственности на средства и результаты производства, и является средством угнетения людей, поддержания господства одного класса над другими. С уничтожением классов отмирает и управление.

№8 слайд
Теологическая доктрина
Содержание слайда: Теологическая доктрина Управление – результат проявления божественной воли: разделение людей на управляющих и управляемых. По мнению богословов, любая светская власть производна от воли бога, власти церкви и религиозных организаций. Руководитель – практическое воплощение власти бога на земле. Поэтому подчиненные должны беспрекословно повиноваться всем велениям воли руководителя как продолжению воли божественной.

№9 слайд
План лекции Научное
Содержание слайда: План лекции: Научное управление Классическая (административная) школа Универсальные принципы управления А. Файоля Школа человеческих отношений «Пирамида потребностей» А. Маслоу Школа поведенческих наук

№10 слайд
Научное управление Основатели
Содержание слайда: Научное управление Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор (основатель менеджмента) и Ф. и Л. Гилбрет, Генри Гантт); 1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления» Основные положения: Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников

№11 слайд
Принципы научного управления
Содержание слайда: Принципы научного управления Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат; следование стандартам; отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, профотбор, профобучение; оплата по результатам труда; равномерное и справедливое распределение обязанностей между менеджерами и рабочими; сотрудничество администрации с рабочими.

№12 слайд
Классическая или
Содержание слайда: Классическая или административная школа Время существования 1920 – 1950 гг. Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента) , Макс Вебер, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. Основные положения: Выделение управления как особого вида деятельности Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль Успех любой организации зависит от 14 принципов управления

№13 слайд
Универсальные принципы
Содержание слайда: Универсальные принципы управления

№14 слайд
Концепция Рациональной
Содержание слайда: Концепция «Рациональной бюрократии» Маркса Вебера четкое разделение труда; иерархичность уровней управления; наличие взаимоувязанной системы формальных правил и процедур; дух формальной обезличиваемости; осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями; защищенность служащих от произвольных увольнений.

№15 слайд
Школа человеческих отношений
Содержание слайда: Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX века Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу, Честер Барнард, Хьюго Мюнстсрберг Основные положения: Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда

№16 слайд
Школа человеческих отношений
Содержание слайда: Школа человеческих отношений и поведенческих наук исследование поведения людей в организации; использование в менеджменте факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства; отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам;

№17 слайд
Пирамида потребностей А.
Содержание слайда: «Пирамида потребностей» А. Маслоу

№18 слайд
Школа поведенческих наук
Содержание слайда: Школа поведенческих наук Школа поведенческих наук появилась в 50-е годы XX века Основатели: Д. МакГрегор, Герцберг, Лайкер

№19 слайд
Школа количественного подхода
Содержание слайда: Школа количественного подхода (науки управления) – это применение методов научного исследования к проблемам организации. Среди представителей этой школы можно выделить таких ученых, как У. Черчмен, Р. Акаф, Л. Арноор – исследование операций; Р. Дисинсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Оптнер – исследование систем; Ч. Бернард, И. Марч – исследование социальных систем

№20 слайд
Эта школа основывается на
Содержание слайда: Эта школа основывается на методологии кибернетики (Н. Винер), системного анализа, общей теории систем (Л. Берталанфи, С. Янг), моделировании и математических методах. Суть ее заключается в следующем. После постановки проблемы группа специалистов разрабатывает модель ситуации – форму представления реальности. Модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно, облегчает понимание сложностей реальности.

№21 слайд
Благодарим за внимание
Содержание слайда: Благодарим за внимание

Скачать все slide презентации Исторические тенденции развития управления Управленческие школы и концепции одним архивом:
Похожие презентации