Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
556.80 kB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Исторические тенденции](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img0.jpg)
Содержание слайда: Исторические тенденции развития управления
Управленческие школы и концепции
№2 слайд![Патриархальная доктрина](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img1.jpg)
Содержание слайда: Патриархальная доктрина
Человек, выделившись из мира животных, в суровых климатических условиях мог выжить только в коллективе. В этой связи община – наилучшая форма человеческого общения в целях достижения общего блага. Основной формой социальной организации в это время был род, своеобразная разросшаяся семья. Управление здесь – аналог власти отца (патриарха), который заботится о членах своей семьи и обеспечивает их послушание.
№3 слайд![Деятельностная](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img2.jpg)
Содержание слайда: Деятельностная (естественно-историческая) доктрина
В условиях неблагоприятной среды обитания первобытных людей важнейшим условием выживания была взаимопомощь и коллективность в деятельности и потреблении. Для координации отношений необходимо управление, при котором управляющий подчиняет себе волю управляемого и направляет его поведение. Таким образом, управление – это имманентная функция любой социальной системы.
№4 слайд![Патримониальная доктрина](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img3.jpg)
Содержание слайда: Патримониальная доктрина
Управление произошло в результате контроля определенной земельной территории, которая обеспечивала особи безопасность и пропитание. Эта территория ожесточенно защищается от всякого вторжения. Власть, возникающая в результате собственности на землю (патримониум), автоматически распространяется и на допущенных к проживанию на этой территории людей.
№5 слайд![Доктрина насилия Управление](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img4.jpg)
Содержание слайда: Доктрина насилия
Управление возникло в результате общественного договора о правилах совместного проживания. В условиях первобытного общества люди жили в соответствии со своими естественными правами. Но не существовало власти, способной защитить человека, гарантировать его права на жизнь, честь, достоинство и собственность. Поэтому люди заключили между собой договор о том, что часть своих прав, присущих им от рождения, они передают главе рода (старейшине, жрецу, военачальнику и т.п.), который обязуется обеспечить их права.
№6 слайд![Психологическая доктрина](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img5.jpg)
Содержание слайда: Психологическая доктрина
Возникновение управления можно объяснить свойствами человеческой психики, потребностью человека жить в коллективе, его стремлением к поиску авторитета, указаниями которого можно было бы руководствоваться в повседневной жизни, желанием повелевать и подчиняться. Авторитет может базироваться на знаниях, умениях, обладания информацией, уникальных достижениях, поступках, служащих образцом для других людей.
№7 слайд![Коммунистическая доктрина](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img6.jpg)
Содержание слайда: Коммунистическая доктрина
Управление есть результат изменения социально-экономических отношений, способа производства, проявление борьбы классов. Оно выступает как инструмент власти господствующего класса, базирующейся на собственности на средства и результаты производства, и является средством угнетения людей, поддержания господства одного класса над другими. С уничтожением классов отмирает и управление.
№8 слайд![Теологическая доктрина](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img7.jpg)
Содержание слайда: Теологическая доктрина
Управление – результат проявления божественной воли: разделение людей на управляющих и управляемых. По мнению богословов, любая светская власть производна от воли бога, власти церкви и религиозных организаций. Руководитель – практическое воплощение власти бога на земле. Поэтому подчиненные должны беспрекословно повиноваться всем велениям воли руководителя как продолжению воли божественной.
№9 слайд![План лекции Научное](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img8.jpg)
Содержание слайда: План лекции:
Научное управление
Классическая (административная) школа
Универсальные принципы управления А. Файоля
Школа человеческих отношений
«Пирамида потребностей» А. Маслоу
Школа поведенческих наук
№10 слайд![Научное управление Основатели](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img9.jpg)
Содержание слайда: Научное управление
Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор (основатель менеджмента) и Ф. и Л. Гилбрет, Генри Гантт);
1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления»
Основные положения:
Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности
Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников
№11 слайд![Принципы научного управления](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img10.jpg)
Содержание слайда: Принципы научного управления
Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат;
следование стандартам;
отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, профотбор, профобучение;
оплата по результатам труда;
равномерное и справедливое распределение обязанностей между менеджерами и рабочими;
сотрудничество администрации с рабочими.
№12 слайд![Классическая или](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img11.jpg)
Содержание слайда: Классическая или административная школа
Время существования 1920 – 1950 гг.
Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента) , Макс Вебер, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун.
Основные положения:
Выделение управления как особого вида деятельности
Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль
Успех любой организации зависит от 14 принципов управления
№13 слайд![Универсальные принципы](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img12.jpg)
Содержание слайда: Универсальные принципы управления
№14 слайд![Концепция Рациональной](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img13.jpg)
Содержание слайда: Концепция «Рациональной бюрократии» Маркса Вебера
четкое разделение труда;
иерархичность уровней управления;
наличие взаимоувязанной системы формальных правил и процедур;
дух формальной обезличиваемости;
осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями;
защищенность служащих от произвольных увольнений.
№15 слайд![Школа человеческих отношений](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img14.jpg)
Содержание слайда: Школа человеческих отношений
Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX века
Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу, Честер Барнард, Хьюго Мюнстсрберг
Основные положения:
Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе
Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег
Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда
№16 слайд![Школа человеческих отношений](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img15.jpg)
Содержание слайда: Школа человеческих отношений и поведенческих наук
исследование поведения людей в организации;
использование в менеджменте факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства;
отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам;
№17 слайд![Пирамида потребностей А.](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img16.jpg)
Содержание слайда: «Пирамида потребностей» А. Маслоу
№18 слайд![Школа поведенческих наук](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img17.jpg)
Содержание слайда: Школа поведенческих наук
Школа поведенческих наук появилась в 50-е годы XX века
Основатели: Д. МакГрегор, Герцберг,
Лайкер
№19 слайд![Школа количественного подхода](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img18.jpg)
Содержание слайда: Школа количественного подхода (науки управления)
– это применение методов научного исследования к проблемам организации. Среди представителей этой школы можно выделить таких ученых, как У. Черчмен, Р. Акаф, Л. Арноор – исследование операций; Р. Дисинсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Оптнер – исследование систем; Ч. Бернард, И. Марч – исследование социальных систем
№20 слайд![Эта школа основывается на](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img19.jpg)
Содержание слайда: Эта школа основывается на методологии кибернетики (Н. Винер), системного анализа, общей теории систем (Л. Берталанфи, С. Янг), моделировании и математических методах. Суть ее заключается в следующем. После постановки проблемы группа специалистов разрабатывает модель ситуации – форму представления реальности. Модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно, облегчает понимание сложностей реальности.
№21 слайд![Благодарим за внимание](/documents_5/3aa98c49fb41148c3e52d33215bb49ec/img20.jpg)
Содержание слайда: Благодарим за внимание