Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.39 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
В СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
№2 слайд
Содержание слайда: Советская система обучения и воспитания школьников
Советская система обучения и воспитания школьников
Цель: воспитание всесторонне развитой гуманистической личности, патриота и гражданина, строителя коммунистического общества
№3 слайд
Содержание слайда: Постановление ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
«О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы»
(1972 г.)
№4 слайд
Содержание слайда: В этой связи перед школой была поставлена задача дальнейшего развития и совершенствования учебно-воспитательной работы.
Как следствие, выросли требования к учителю как преподавателю и возросла ответственность педагогов за воспитание и обучение подрастающего поколения.
№5 слайд
Содержание слайда: В основе советской системы воспитания лежали педагогические идеи
В основе советской системы воспитания лежали педагогические идеи
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинского
С. Т. Шацкого.
№6 слайд
Содержание слайда: Основная педагогическая идея А.С. Макаренко – воспитание и всестороннее развитие личности должно быть в коллективе и через коллектив.
Основная педагогическая идея А.С. Макаренко – воспитание и всестороннее развитие личности должно быть в коллективе и через коллектив.
В учебно-воспитательном процессе необходимо формирование единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого будет служить развитию личности и индивидуальности, а отношения между педагогами и детьми строиться на уважении и требовательности между педагогом и воспитанником
№7 слайд
Содержание слайда: К педагогу А.С. Макаренко предъявлял главное требование – знание своего дела.
«Вы можете быть с ними (детьми) сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И, наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, у них (детей) кроме презрения…»
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Главные цели обучения и воспитания С. Т. Шацкий видел в соответствии социальному заказу и одновременном учете индивидуальных особенностей личности, формировании у детей умения объединять усилия для достижения общей цели.
Главные цели обучения и воспитания С. Т. Шацкий видел в соответствии социальному заказу и одновременном учете индивидуальных особенностей личности, формировании у детей умения объединять усилия для достижения общей цели.
Процесс воспитания видел не в нравственных нотациях, а через организацию жизнедеятельности детей, в воспитании лидерства личности в сообществе школьников. Требования к педагогу.
Педагог обязан уметь учить, оказывать социально благоприятное воздействие на ребенка и владеть методами исследования детей.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Исходной точкой педагогического мировоззрения Сухомлинского была задача воспитания у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.
Исходной точкой педагогического мировоззрения Сухомлинского была задача воспитания у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.
№12 слайд
Содержание слайда: Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики, которая в первую очередь ориентирована на ребенка и отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.
Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики, которая в первую очередь ориентирована на ребенка и отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.
"Понимать детей - значит стать на их позиции"
№13 слайд
Содержание слайда: Основные установки системы воспитания Ш.А. Амонашвили:
Основные установки системы воспитания Ш.А. Амонашвили:
Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку.
Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение личности ребенка, терпение в процессе становления ребенка.
Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.
№14 слайд
Содержание слайда: В советской педагогике сложилась своя специфическая система воспитания, организации воспитательной работы, которая имела свои направления и соответствующие им формы и методы, учитывавшие специфику и идеологические установки того времени.
В советской педагогике сложилась своя специфическая система воспитания, организации воспитательной работы, которая имела свои направления и соответствующие им формы и методы, учитывавшие специфику и идеологические установки того времени.
№15 слайд
Содержание слайда: Главными факторами в процессе воспитания и обучения в советской системе ставились творчество и самостоятельность, а основная цель обучения не в передаче знаний от учителя к ученику, а в развитии мышления, воспитании ума и организации самостоятельной учебной деятельности
Главными факторами в процессе воспитания и обучения в советской системе ставились творчество и самостоятельность, а основная цель обучения не в передаче знаний от учителя к ученику, а в развитии мышления, воспитании ума и организации самостоятельной учебной деятельности
№16 слайд
Содержание слайда: В середине 70-х годов ЮНЕСКО причислило нашу школу к тройке мировых лидеров.
В середине 70-х годов ЮНЕСКО причислило нашу школу к тройке мировых лидеров.
В СССР была создана первоклассная педагогическая наука.
Наши школьники занимали первые места на предметных олимпиадах.
Выпускники вузов были востребованы во многих странах мира
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Традиционную советскую систему образования и воспитания обвиняли:
Традиционную советскую систему образования и воспитания обвиняли:
Советская школа воспитывала лишь нетворческих объектов-«винтиков», неспособных мыслить теоретически
Занятия в советской школе формируют человека, обладающего психологией раба.
Советский учитель, не творческая личность, а лишь винтик партии, передаточный механизм классической, во многом уже устаревшей, научной информации.
№19 слайд
Содержание слайда: Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей в период перехода к новому обществу
Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992 г.
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001 годы
Федеральная программа "Молодежь России" на 2001 - 2005 г
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2002 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России 2011 г.
№20 слайд
Содержание слайда: Целью Федеральной целевой программы развития образования на
2011-2015 годы
является обеспечение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного социально ориентированного развития
Российской Федерации.
№21 слайд
Содержание слайда: Задачами программы являются:
Задачами программы являются:
Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
Развитие системы оценки качества образования и востре́бованности. образовательных услуг.
№22 слайд
Содержание слайда: Основные задачи воспитания школьников по современной концепции – это воспитание:
ПАТРИОТИЗМА – любви к Родине и своему народу
ЧУВСТВА СПРАВЕДЛИВОСТИ, МИЛОСЕРДИЯ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ
УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ, ТВОРЧЕСТВУ И СОЗИДАНИЮ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ – служение Отечеству, уважение к закону и правопорядку
ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ к родителям, забота о младших
№23 слайд
Содержание слайда: Образовательно-воспитательный процесс должен быть основан на таких принципах:
Нравственный пример педагога
Социально-педагогическое партнерство
Индивидуально-личностное развитие
Интегративность программ образовательного процесса
Социальная востребованность образования и воспитания личности (готовность к жизнедеятельности в современных условиях)