Презентация Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.83 MB
- Просмотров:92
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№9 слайд
Содержание слайда: С педагогическим коллективом:
Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения;
Использование современных информационных технологий в общеобразовательном процессе для повышения качества образования (педсоветы);
Интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары);
Участие в международных конкурсах, всероссийских акциях по гражданско-патриотическому воспитанию;
Освоение и апробация новых технологий обучения и воспитания.
№10 слайд
Содержание слайда: С учащимися:
Уроки;
Деятельность Гражданского клуба как органа школьного самоуправления;
Уроки демократии (Гражданский форум, дискуссионный клуб);
Проектная деятельность (социальные проекты);
Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: от гимназического до международных по вопросам гражданско-патриотического образования
№16 слайд
Содержание слайда: Учебный процесс
Авторские уроки с применением активных и интерактивных стратегий.
При проведении своих уроков применяю следующие технологии:
- Учебное сотрудничество
- Дискуссия
- Презентация
- Нравственная дилемма
- Ролевые и деловые игры
- Социальное проектирование
- Гражданский форум
- Практикум
Типология нетрадиционных уроков разнообразна, но ближе по духу уроки интеллектуальных раздумий, уроки поиски истины, уроки нравственных решений. Подобным уроком является урок по теме: «Русь корабль - перед ней океан…», «Иных уж нет – а те далече…», «Чему учил мудрец Конфуций», «Урок-версия» и др.
№17 слайд
Содержание слайда: Разработка и апробация авторских элективных курсов
Для успешного решения задач гражданско-патриотического образования и воспитания недостаточно работать только на уроках. Поэтому разработан элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10-11 классы». Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий.
№18 слайд
Содержание слайда: Разработка и апробация синхронных программ для предметов гуманитарного цикла
В содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Все более актуальным становится процесс синхронизации гуманитарных предметов. Конгломерат нескольких учебных дисциплин способствует формированию надпредметных, универсальных компетентностей.
Такой подход лег в основу созданной программы синхронизированного курса « Времена не выбирают, в них живут и умирают…» Мифы и реальность эпохи 30-х годов» средствами истории, обществознания, литературы и русского языка»
№19 слайд
Содержание слайда: Метаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!»
Мотивация-парадокс: Оценивая возможности развития информационного общества, академик Н.Н.Моисеев отмечал, что это будет «тоталитарный порядок, но он будет поддерживаться не штыками и даже без применения современного сверхточного оружия, а средствами массовой информации. Он говорил: «Я не думаю, что подобный порядок в состоянии долго просуществовать на планете. Более того, режим «тотального демократизма» будет естественным шагом к концу истории… концом истории биологического вида «homo sapiens».
Проблемное задание: Нам предстоит объяснить представленную академиком Н.Н.Моисеевым взаимосвязь информационного общества и его тоталитарности.
Выяснить, почему, по мысли ученого, «тотальный демократизм» связывается с гибелью вида «homo sapiens».
№21 слайд
Содержание слайда: Доминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клуба
Навыки решения социально значимых проблем трудно выработать на обычных уроках. Эти навыки более эффективно осваиваются в ходе социальной практики. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления.
С 2003 года в нашей гимназии действует орган ученического самоуправления – Гражданский клуб.
№22 слайд
Содержание слайда: Авторские разработки для работы Дискуссионного клуба
Параллельно с Гражданским клубом действует Дискуссионный клуб старшеклассников. В последние годы произошли серьезные изменения в жизни современного общества, в том числе и в молодежной среде: нормой стало изучение различных гипотез, версий, оценок фатов и событий, анализ проблемных вопросов. Именно на этом и построена работа дискуссионного клуба. Гимназисты свободно высказывают свое мнение, учатся его отставать. Открытый анализ различных позиций дает возможность формировать гражданственность и патриотизм.
№23 слайд
Содержание слайда: Гражданский форум
Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемых решений, ведение диалога – это нелегко и требует навыка. Одной их самых эффективных методик решения подобных задач является Гражданский форум. Эта дискуссионная методика подразумевает поиск решений в различных областях общественной жизни. Форум показывает идеальную форму принятия стратегических решений в процессе «ролевого мозгового штурма» с взвешиванием всех «За» и «Против».
№29 слайд
Содержание слайда: Проектная деятельность
Еще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажи – и я, может быть, запомню, вовлеки меня – и я узнаю». Действительно, чтобы воспитать гражданина и патриота, необходимо вовлекать молодежь в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед обществом. Жизнь показывает, что глобальные изменения в мире могут начаться с малых поступков. Российская школа пока еще оторвана от реалий жизни общества. Социальное проектирование помогает изменить сложившуюся ситуацию.
№31 слайд
Содержание слайда: Преимущества модели…
Модель гражданско-патриотическое образование существенно отличается от коммунистического воспитания:
нет претензий на тотальность (на охват всех сторон жизни человека);
не дает готовых ответов, а учит ставить вопросы;
оставляет пространство для индивидуального решения и не стремится к единообразию (в одежде, поступках, мыслях, взглядах и т.д.);
Скачать все slide презентации Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии одним архивом:
-
Развитие системы духовно-нравственного и гражданскопатриотического воспитания в контексте национальной безопасности
-
Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Смирнов Н. В. профессор кафедры моделирования экономических систем, фа
-
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях п
-
Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Смирнов Н. В. профессор кафедры моделирования экономических сис
-
На тему "Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования" -
-
Гражданско-патриотическое воспитание
-
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации
-
Развитие системы патриотического воспитания КочетковаС. В.
-
Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины. Гаврилова И. В.
-
Патриотическое воспитание в системе работы учителя изобразительного искусства Андреяшина Светлана Владимировна учитель изобр