Презентация Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.83 MB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Модель системы
Содержание слайда: Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Задачи школы Мы должны
Содержание слайда: Задачи школы Мы должны ориентировать подростка На развитие общечеловеческого мышления, На понимание социальных проблем и явлений, На формирование общественно значимых мотивов, На развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.

№6 слайд
Проблемы
Содержание слайда: Проблемы…

№7 слайд
Цель От того, что и как я
Содержание слайда: Цель: «От того, что и как я делаю, как веду себя и за то, что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства, моя собственная, моих близких, за все я отвечаю, все я должен делать по закону и совести».

№8 слайд
Структура
Содержание слайда: Структура гражданско-патриотического образования включает в себя

№9 слайд
С педагогическим коллективом
Содержание слайда: С педагогическим коллективом: Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения; Использование современных информационных технологий в общеобразовательном процессе для повышения качества образования (педсоветы); Интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары); Участие в международных конкурсах, всероссийских акциях по гражданско-патриотическому воспитанию; Освоение и апробация новых технологий обучения и воспитания.

№10 слайд
С учащимися Уроки
Содержание слайда: С учащимися: Уроки; Деятельность Гражданского клуба как органа школьного самоуправления; Уроки демократии (Гражданский форум, дискуссионный клуб); Проектная деятельность (социальные проекты); Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: от гимназического до международных по вопросам гражданско-патриотического образования

№11 слайд
С родителями Участие
Содержание слайда: С родителями: Участие родителей в Гражданских форумах; Участие в социально значимой деятельности

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Такая модель построена на
Содержание слайда: Такая модель построена на следующих концептуальных положениях

№14 слайд
От педагога при реализации
Содержание слайда: От педагога при реализации данной модели требуется: активность в создании новых образовательных программ, предметная переориентация содержания учебных дисциплин, авторские разработки учебных занятий и многое другое.

№15 слайд
Реализация комплексно-целевой
Содержание слайда: Реализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образованию положительно влияет на учителя и ученика: учитель будет овладевать новыми компетенциями, у ученика будет развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности

№16 слайд
Учебный процесс Авторские
Содержание слайда: Учебный процесс Авторские уроки с применением активных и интерактивных стратегий. При проведении своих уроков применяю следующие технологии: - Учебное сотрудничество - Дискуссия - Презентация - Нравственная дилемма - Ролевые и деловые игры - Социальное проектирование - Гражданский форум - Практикум Типология нетрадиционных уроков разнообразна, но ближе по духу уроки интеллектуальных раздумий, уроки поиски истины, уроки нравственных решений. Подобным уроком является урок по теме: «Русь корабль - перед ней океан…», «Иных уж нет – а те далече…», «Чему учил мудрец Конфуций», «Урок-версия» и др.

№17 слайд
Разработка и апробация
Содержание слайда: Разработка и апробация авторских элективных курсов Для успешного решения задач гражданско-патриотического образования и воспитания недостаточно работать только на уроках. Поэтому разработан элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10-11 классы». Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий.

№18 слайд
Разработка и апробация
Содержание слайда: Разработка и апробация синхронных программ для предметов гуманитарного цикла В содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Все более актуальным становится процесс синхронизации гуманитарных предметов. Конгломерат нескольких учебных дисциплин способствует формированию надпредметных, универсальных компетентностей. Такой подход лег в основу созданной программы синхронизированного курса « Времена не выбирают, в них живут и умирают…» Мифы и реальность эпохи 30-х годов» средствами истории, обществознания, литературы и русского языка»

№19 слайд
Метаурок Информационное
Содержание слайда: Метаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!» Мотивация-парадокс: Оценивая возможности развития информационного общества, академик Н.Н.Моисеев отмечал, что это будет «тоталитарный порядок, но он будет поддерживаться не штыками и даже без применения современного сверхточного оружия, а средствами массовой информации. Он говорил: «Я не думаю, что подобный порядок в состоянии долго просуществовать на планете. Более того, режим «тотального демократизма» будет естественным шагом к концу истории… концом истории биологического вида «homo sapiens». Проблемное задание: Нам предстоит объяснить представленную академиком Н.Н.Моисеевым взаимосвязь информационного общества и его тоталитарности. Выяснить, почему, по мысли ученого, «тотальный демократизм» связывается с гибелью вида «homo sapiens».

№20 слайд
Воспитательный процесс
Содержание слайда: Воспитательный процесс Классный час на тему: «Смысл человеческой жизни в том, чтобы она не прошла бессмысленно». В основе проблемный вопрос: Что же такое жизнь? Дар? Благо? Зло? Пустая трата времени?

№21 слайд
Доминирующая роль органа
Содержание слайда: Доминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клуба Навыки решения социально значимых проблем трудно выработать на обычных уроках. Эти навыки более эффективно осваиваются в ходе социальной практики. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления. С 2003 года в нашей гимназии действует орган ученического самоуправления – Гражданский клуб.

№22 слайд
Авторские разработки для
Содержание слайда: Авторские разработки для работы Дискуссионного клуба Параллельно с Гражданским клубом действует Дискуссионный клуб старшеклассников. В последние годы произошли серьезные изменения в жизни современного общества, в том числе и в молодежной среде: нормой стало изучение различных гипотез, версий, оценок фатов и событий, анализ проблемных вопросов. Именно на этом и построена работа дискуссионного клуба. Гимназисты свободно высказывают свое мнение, учатся его отставать. Открытый анализ различных позиций дает возможность формировать гражданственность и патриотизм.

№23 слайд
Гражданский форум Умение
Содержание слайда: Гражданский форум Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемых решений, ведение диалога – это нелегко и требует навыка. Одной их самых эффективных методик решения подобных задач является Гражданский форум. Эта дискуссионная методика подразумевает поиск решений в различных областях общественной жизни. Форум показывает идеальную форму принятия стратегических решений в процессе «ролевого мозгового штурма» с взвешиванием всех «За» и «Против».

№24 слайд
Гражданский форум Легко ли
Содержание слайда: Гражданский форум: «Легко ли быть другим…»

№25 слайд
Задумаемся Задание Перед вами
Содержание слайда: Задумаемся… Задание: Перед вами цветовая гамма. С каким цветом у Вас ассоциируются: «Диссиденты» Свой выбор объясните

№26 слайд
Цветовая гамма
Содержание слайда: Цветовая гамма:

№27 слайд
Актуальность проблемы
Содержание слайда: Актуальность проблемы… Считаете ли Вы данную проблему актуальной для формирования гражданской позиции ? Почему?

№28 слайд
Подходы к решению проблемы
Содержание слайда: Подходы к решению проблемы:

№29 слайд
Проектная деятельность Еще
Содержание слайда: Проектная деятельность Еще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажи – и я, может быть, запомню, вовлеки меня – и я узнаю». Действительно, чтобы воспитать гражданина и патриота, необходимо вовлекать молодежь в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед обществом. Жизнь показывает, что глобальные изменения в мире могут начаться с малых поступков. Российская школа пока еще оторвана от реалий жизни общества. Социальное проектирование помогает изменить сложившуюся ситуацию.

№30 слайд
Формирование ключевых
Содержание слайда: Формирование ключевых компетенций

№31 слайд
Преимущества модели Модель
Содержание слайда: Преимущества модели… Модель гражданско-патриотическое образование существенно отличается от коммунистического воспитания: нет претензий на тотальность (на охват всех сторон жизни человека); не дает готовых ответов, а учит ставить вопросы; оставляет пространство для индивидуального решения и не стремится к единообразию (в одежде, поступках, мыслях, взглядах и т.д.);

№32 слайд
Желаю успеха!
Содержание слайда: Желаю успеха!

Скачать все slide презентации Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии одним архивом:
Похожие презентации