Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.36 MB
Просмотров:
48
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![История фотографии класс Тема](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img0.jpg)
Содержание слайда: История фотографии
9 класс
Тема урока «Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского искусства»
№2 слайд![Основой для изобретения](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img1.jpg)
Содержание слайда: Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений.
№3 слайд![](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img2.jpg)
№4 слайд![В конце X века н.э. в работах](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img3.jpg)
Содержание слайда: В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») – приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
№5 слайд![](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img4.jpg)
№6 слайд![Ее конструкция менялась и](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img5.jpg)
Содержание слайда: Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.
№7 слайд![Переносная камера-обскура](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img6.jpg)
Содержание слайда: Переносная камера-обскура
№8 слайд![Техника позволяла получать](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img7.jpg)
Содержание слайда: Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия рисовальщика.
Впервые это удалось сделать лишь в XIX веке. Француз Жозеф Нисефор Ньепс начал покрывать металлические пластинки битумным лаком. Под действием света лак становился нерастворимым, но на различных участках в разной степени – в зависимости от яркости освещения. После обработки пластинки растворителем и травления кислотой на ней возникал рельеф, подобный гравированному. Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой. Съемка по методу Ньепса длилась 6–8 часов на ярком солнце.
№9 слайд![Ньепс первый в мире фотограф](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img8.jpg)
Содержание слайда: Ньепс – первый в мире фотограф
№10 слайд![Ньепс. Первая в мире](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img9.jpg)
Содержание слайда: Ньепс. Первая в мире фотография.1826 г.
№11 слайд![Целой эпохой в истории](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img10.jpg)
Содержание слайда: Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение Луи Жака Манде Дагера. Изображение (дагерротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течение 3–4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Дагерротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.
№12 слайд![Дагер.Парижский бульвар.](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img11.jpg)
Содержание слайда: Дагер.Парижский бульвар. Дагеротип
№13 слайд![Камера Дагера](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img12.jpg)
Содержание слайда: Камера Дагера
№14 слайд![Третьим человеком, стоявшим у](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img13.jpg)
Содержание слайда: Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри Талбот. Он делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра. Полученное негативное изображение Талбот печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ изобретатель назвал «калотипией» (с греч. «прекрасный отпечаток»). Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.
№15 слайд![Генри Фокс Тальбот](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img14.jpg)
Содержание слайда: Генри Фокс Тальбот
№16 слайд![Книга Тальбота -- Карандаш](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img15.jpg)
Содержание слайда: Книга Тальбота -- «Карандаш природы»
№17 слайд![Тальбот. Метла. Из книги](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img16.jpg)
Содержание слайда: Тальбот. Метла. Из книги «Карандаш природы».1846 г.
№18 слайд![Фотография это искусство?](/documents_2/74c49d71ba19cd1f9a045b67d7d90238/img17.jpg)
Содержание слайда: Фотография – это искусство?
Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
Французский живописец Деларош (1797- 1856), подчёркивая возможности, открываемые фотографией, писал: "Живопись умерла с этого дня".
В противовес этому один немецкий журнал утверждал противоположное: "...Открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное для художества".
Фотография – это документальный рассказ о снимаемом объекте