Презентация ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ТУРИЗМА КАК НАУКА. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ТУРИЗМА онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ТУРИЗМА КАК НАУКА. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ТУРИЗМА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ТУРИЗМА КАК НАУКА. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ТУРИЗМА



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    964.74 kB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ТУРИЗМА
Содержание слайда: ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ТУРИЗМА КАК НАУКА. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ТУРИЗМА

№2 слайд
История путешествий и
Содержание слайда: История путешествий и туризма-это наука изучающая походы, экскурсии от самых примитивных форм к более сложным от древности до современности; изучает традиции гостеприимства. Туризм представляет собой частный случай путешествий; путешествие физических лиц за пределы их постоянного места жительства не превышающего 12 месяцев подряд, с деловыми, познавательными, рекреационными и иными целями без занятия трудовой и предпринимательской деятельности иной приносящий доход оплачиваемой и приносящей прибыль из источников посещаемой страны. Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями. Путешественник-человек, совершающий путешествие. Турист- физическое лицо совершающее туристическое путешествие.

№3 слайд
Методы исследования в истории
Содержание слайда: Методы исследования в истории туризма: 1) описательный метод – наиболее простой и часто употребляющийся. Это сбор и систематизация информации о событиях прошлого в хронологическом порядке; 2) метод картографирования, т.е. определение маршрутов путешествий, определение территорий и их классификация по природным условиям, ландшафту, составу населения и т.д.; 3) сравнительно-исторический метод, т.е. выявление сходств и различий в культуре и быте разных народов. Этот метод часто используют вместе с методом картографирования; 4) историко-логический метод, т.е. набор приемов, позволяющих реконструировать логику исторических процессов.

№4 слайд
Цели и задачи дисциплины
Содержание слайда: Цели и задачи дисциплины ≪История путешествий и туризма≫ Основные цели изучения дисциплины: - формирование социально-личностных компетенций студентов, основанной на глубоких знаниях исторических предпосылок возникновения и развития путешествий и традиций гостеприимства, эпохи великих географических открытий, становления индустрии туризма и гостеприимства, развития туризма на современном этапе и социально-личностном осмыслении мирового опыта с целью дальнейшего применения полученных знаний в сфере туристических услуг.

№5 слайд
Задачи изучения дисциплины
Содержание слайда: Задачи изучения дисциплины: -раскрыть истоки туризма в истории культуры, проследив динамику развития путешествий, их цели, задачи и социокультурные последствия; -рассмотреть историю путешествий и туризма в связи с определенным типом культуры, выявив особенности мотивации путешествий, дать характеристику ≪человека путешествующего≫ в разных культурах; -выявить объективные предпосылки и причины становления организованного туризма и понять тенденции его развития и национальную специфику.

№6 слайд
Генезис видов и форм туризма
Содержание слайда: Генезис видов и форм туризма Формы туризма : Форма туризма связана с тем, пересекает ли турист государственную границу своей страны, т.е. в основе деления туризма на формы лежит страновый признак. По этому признаку выделяют две формы туризма: внутренний и между­народный. Внутренний туризм - это отечественный туризм внутри своей страны, путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживаю­щих в РБ. Международный туризм - это туризм в другую страну, т.е. иностран­ный туризм. Он бывает выездной и въездной. Выездной туризм - это путе­шествия лиц, постоянно проживающих в Республике Беларусь, в другую страну. Въездной туризм - это путешествия в пределах Республике Беларусь лиц, не проживающих постоянно в Республике Беларусь. Между­народный туризм развивается под влиянием множества факторов, кото­рые можно свести в три группы: демографические, экономические, соци­альные.

№7 слайд
Виды туризма Рекреационный
Содержание слайда: Виды туризма: Рекреационный туризм — с целью отдыха, для физического и/или психического восстановления организма; Деловой туризм — путешествия с деловыми целями, по профессиональным и коммерческим интересам. Познавательный (экскурсионный) туризм — с целью изучения культуры, социальных и экономических отношений посещаемого региона: паломничество, этнический туризм. Спортивный туризм — вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных по трудности препятствий в природной среде (дорог и троп с различным покрытием и бездорожья, переправ, перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер) Экстремальный туризм — один из видов туристического отдыха, в той или иной степени связанный с риском. По ландшафтному и географическому признаку —горный туризм, спелеотуризм, индустриальный туризм, сельский туризм, лесной туризм. По способу передвижения — пешеходный туризм; водный туризм: сплав по рекам; рафтинг; парусный туризм. По организационной форме —плановый туризм — стандартизированный, предварительно организованный работниками туриндустрии комплекс туристких услуг;самостоятельный туризм. По возрастно-социальному признаку —детский туризм, юношеский туризм, молодёжный туризм, взрослый туризм, семейный туризм, инвалидный туризм.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Основные периоды, выделяемые
Содержание слайда: Основные периоды, выделяемые в истории туризма: Первый период - предыстория туризма Уже в древние времена народы Средиземноморья располагали географическими описаниями, которые давали общие представления о соседних территориях. В античные времена основными мотивами путешествия были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение. Для развития обмена и торговых связей требовались достоверные и подробные сведения о странах, их населении и обычаях. На больших и прочных кораблях уходили в открытое море финикийцы. Прокладывая пути в неведомые края, они выходили за пределы бассейна Средиземного моря, плавали вдоль западных берегов Европы и Африки. С целью изучения новых территорий отправлялись в далекие путешествия древнегреческие ученые (Геродот - V века до н.э.) и исследователи других стран (Пифей - IV век до н.э.). Можно сказать, что в Древней Греции зародились и спортивные поездки: ежегодно на Олимпийские игры стекались тысячи спортсменов, любителей спорта и почитателей искусств не только из Эллады, но и других государств Средиземноморья. К этому периоду относится и сооружение специальных больших домов, в которых могли разместится и отдохнуть атлеты и зрители. Накопившееся к началу нашей эры географические данные о различных странах наиболее полно были изложены Страбоном (63 г. до н.э. - 20г. н.э.) и Клавдием Птоломеем (90-168г. н.э.). Однако, несмотря на различные цели походов и путешествий, все они объективно расширяли географические и научные познания человека. Создавались предпосылки для великих географических открытий конца XV века - второй половины XVII века. Число неоткрытых географических мест на карте мира неуклонно сокращалось. Подробные описания видимых рек, морей, материков и стран оставили Афанасий Никитин, Марко Поло, Васко де Гама, Христофор Колумб.

№10 слайд
Второй период элитарного
Содержание слайда: Второй период элитарного туризма и зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг (начало XIX в.–начало XX в.); Важнейшую роль в развитии туризма сыграли революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода Фултоном в 1807г., паровоза - Стефенсом в 1814г., совершенствование постовой связи, сопровождавшееся расширением сети дорог в Европе. Все это обусловило больше надежности и скорость передвижения при снижении расходов на путешествия. Вследствие массового наплыва переселенцев из старого Света в Америку бурными темпами развивается морское сообщение, в середине XIX века возникают крупные пароходные компании. Научно-технический прогресс и социальная борьба трудящихся, а также растущее благосостояние общества обусловили постепенное уменьшение рабочего времени в пользу свободного . В Германии на рубеже 18-19 веков возникают первые курорты минеральных вод - в Хайлигендаммене, Нордернее, Травемюнде. Как отмечает швейцарский исследователь туризма профессор К.Каспар: "В этот период становления туризма строились в первую очередь роскошные гостиницы, которые обслуживали представителей аристократических кругов, "нового дворянства", "высшего офицерства". В зависимости от времени года элита либо пребывала на французской или итальянской Ривьере, либо отдыхала на термальных курортах в Швейцарии и Германии, либо предпринимала длительные путешествия в Северную Африку, Египет, Грецию. Во второй половине XIX века индустрии отдыха расширяет сферу своего производства: к предприятиям гостиничного хозяйства добавляются первые бюро путешествий, в задачу которых входило организация туристических поездок и реализация потребителю. Хрестоматийным периодом первого пэкидж-тура - комплекса туристических услуг, продаваемого по единой цене - является групповой тур на отдых, организованного англичанином Т.Куком в 1841г. Комплекс услуг включал в себя двадцатимильную поездку по железной дороге, чай и булочки в поезде, духовой оркестр. Все поездка, в которой приняли участие 570 человек стоила каждому из них 1 шиллинг. В начале ХIX века ряд таких факторов как: промышленная революция, развитие транспорта, увеличение свободного времени благоприятно повлияло на развитие туризма. Из-за увеличения количества путешественников стало необходимым строительство гостиниц, организация бюро путешествий, развиваются туристические услуги комплексного типа.

№11 слайд
Третий период - становление
Содержание слайда: Третий период - становление массового туризма (начало XX в.–1941 г.) Первая мировая война, экономическая депрессия 30-х гг. и вторая мировая война оказали негативное влияние на развитие туризма. Вместе с тем, именно в период между двумя мировыми войнами появляются ростки массового туризма, расцвет которого приходится на послевоенные десятилетия. Туристические поездки как внутри стран, так и зарубежные постепенно приобретают качественно иной характер. Они преследуют уже не только развлекательные, но и познавательные цели. В маршруты все чаще включаются исторические места, памятники культуры. Подавляющая часть международного туристского движения приходилось на Европу.

№12 слайд
Четвертый период-массовый
Содержание слайда: Четвертый период-массовый туризм, формирование туристической индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма (1945 г.–настоящее время). Этот этап в истории характеризуется революционными изменениями в транспорте. Изобретение паровоза, парохода, сопровождавшие расширением сети дорог, обусловили большую надежность и скорость передвижения при одновременном снижении расходов на путешествия. Повышения качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а также постепенное сокращение рабочего времени вызвали существенное увеличение потоков путешествующих. В связи с этим возникли первые предприятия, специализировавшиеся обслуживании временных посетителей. На смену скромным «комнатам для гостей» в домах священно служителей пришли первые гостиницы. К середине ХlХ в. индустрия отдыха расширяет сферу деятельности. Появляются первые бюро путешествий. Первое бюро было создано в 1841г. англичанином Куком. Начиная с 1862г. появляются первые каталоги туристических поездок, отразившие процесс расширения туристического спроса. После Второй мировой войны туризм приобретает массовый характер. Из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения высокоразвитых стран. Формируется индустрия туризма со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления.

Скачать все slide презентации ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ТУРИЗМА КАК НАУКА. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ТУРИЗМА одним архивом:
Похожие презентации