Презентация «Изучение психологических особенностей личности как одно из условий повышения эффективности обучения» Учитель начальных кла онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Изучение психологических особенностей личности как одно из условий повышения эффективности обучения» Учитель начальных кла абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Изучение психологических особенностей личности как одно из условий повышения эффективности обучения» Учитель начальных кла
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:891.00 kB
- Просмотров:83
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№10 слайд
Содержание слайда: Основные стороны личности
1. Направленность личности, ее тенденции, потребности, интересы, определяющие цели и мотивы действия ребенка (что хочет ребенок и ради чего хочет).
2. Содержание и формы активности личности:
а) в познавательной деятельности ребенка;
б) в его общении с окружающими людьми — взрослыми и сверстниками;
3. Качества личности, формирующиеся в процессе разнообразной по содержанию и формам деятельности детей и в процессе их общения с окружающими на каждом этапе развития.
№13 слайд
Содержание слайда: Младший школьный возраст
Границы младшего школьного возраста, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет.
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
№14 слайд
Содержание слайда: В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения.
Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам.
В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха.
№15 слайд
Содержание слайда: Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.
Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
№16 слайд
Содержание слайда: Средний школьный возраст
Средний школьный возраст ребенка ограничивается пятью годами – с 11 до 15 лет.
Средний школьный возраст – переходный от детства к юности. Он характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма.
№17 слайд
Содержание слайда: Успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их возрастных психологических особенностей. Это положение в еще большей степени относится к подростковому возрасту, который считают переломным.
Подростковый возраст связан с перестройкой психических процессов, деятельности личности школьника и поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, в частности учителей.
Трудности, встречающиеся порой в учебной и воспитательной работе со школьниками-подростками, объясняются иногда недостаточным знанием или игнорированием особенностей и закономерностей психического развития в этом возрасте.
№19 слайд
Содержание слайда: Именно средний школьный возраст является наиболее сложным этапом воспитания подрастающего ребенка, в это время он очень остро воспринимает все происходящее вокруг него, окружающая среда и общество оказывают на него гораздо большее влияние, чем педагоги и родители. От того, насколько правильно будет проходить данный возрастной период, будет зависеть, насколько легко начнется для ребенка переходный возраст и степень сложности его протекания, а также повлияет на повышение эффективности обучения.
№20 слайд
Содержание слайда: Старший школьный возраст
Старший школьный возраст, или, как его называют, ранняя юность, охватывает период развития детей от 15 до 18 лет включительно, что соответствует возрасту учеников IX—XI классов школы. К концу этого периода школьник достигает физической зрелости, он должен приобрести ту степень идейной и духовной зрелости, которая достаточна для самостоятельной жизни, производственной работы после окончания школы и обучения в вузе.
Старший школьный возраст — это возраст романтики, больших дерзаний, юношеских мечтаний, связанных со стремлением отдать свои силы какому-нибудь большому делу, возраст творческой инициативы.
№21 слайд
Содержание слайда: Для ранней юности характерно возрастание самосознания. Главная ее черта - направленность в будущее. Развитие самосознания идет по всем направлениям: осознание своего физического существования, осознание себя как личности, своих качеств и возможностей, представление о своем месте в жизни.
№22 слайд
Содержание слайда: Период юности - время интенсивного формирования мировоззрения. В этом возрасте имеется не только достаточный запас знаний, но и четко проявляется желание и возможность их систематизации, упорядочивания. Резко возрастает интерес к теоретическим знаниям, желание обобщить отдельные факты, установить общие принципы и закономерности.
№23 слайд
Содержание слайда: На этапе ранней юности крайне важна воспитательная работа, во время которой необходимо формировать у человека такие качества, как готовность к трудовой деятельности, выполнению гражданских и общественных заданий, готовность к семейной жизни.
На этапе ранней юности крайне важна воспитательная работа, во время которой необходимо формировать у человека такие качества, как готовность к трудовой деятельности, выполнению гражданских и общественных заданий, готовность к семейной жизни.
Самое важное, чтобы процесс воспитания перерос в процесс самовоспитания, обеспечил формирование активной жизненной позиции человека, что приведет к переходу на новый возрастной этап - этап взрослости.
№24 слайд
Содержание слайда: Повышение эффективности обучения
через внедрение ИКТ в образовательный процесс школы.
Созданные учителем или детьми мультимедийные презентации позволяют реализовать следующие цели:
стимулировать познавательный интерес;
придавать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер;
во многом способствовать обновлению содержательной стороны школьных предметов;
развивать самостоятельность учащихся.
№26 слайд
Содержание слайда: Используемая литература
1.КРАВЦОВА, Е.Е., ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.-М.,1991
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.-М.:ТЦ «СФЕРА»,1998
3.МАКСИМЕНКО, Н.А. СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4.ДУБРОВИНА, И.В. РАБОЧАЯ КНИГА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА.-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1991
5.БУРЛАЧУК, Л.Ф. МОРОЗОВ,С.М. СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ.-К.: НАУКОВА ДУМКА, 1989
Скачать все slide презентации «Изучение психологических особенностей личности как одно из условий повышения эффективности обучения» Учитель начальных кла одним архивом:
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИТРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ
-
На тему "Дифференциация обучения как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса" - скачать п
-
Портфолио как накопительная система оценивания на начальной ступени обучения Подготовил: учитель начальных классов Ромащенко Ю.
-
Дифференциация обучения как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса
-
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий реализации предпроф
-
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Генн
-
Игра- как средство активизация познавательного интереса учащихся начальных классов учитель начальных классов Фефелова Вероника
-
Формы повышения квалификации учителя как фактор развития школы в условиях модернизации образования. Муниципальное казенное обще
-
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС Н. В. Нилова учитель начальных классов, руководитель МО
-
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС НОО Серебрякова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов МОУ Крутинск