Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.91 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок в 8 классе
№2 слайд
Содержание слайда: Подготовка учащихся к написанию сочинения-описания на заданную тему;
Подготовка учащихся к написанию сочинения-описания на заданную тему;
Проверка умений и навыков различать стили и типы речи;
Развитие умений работать с текстом описательного характера.
№3 слайд
Содержание слайда: Репродукции картин русских художников, рисунки детей.
Репродукции картин русских художников, рисунки детей.
№4 слайд
Содержание слайда: Вступительное слово учителя.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проводим очередной урок развития речи, задачей которого будет: подготовиться и написать сочинение-миниатюру «Весенний парк». Поможет нам в этом маленькая тетрадочка – таблица, которую получил каждый из вас (см. приложение). Именно в неё вы будете заносить все рабочие материалы, а потом писать сочинение. Чтобы выполнить эту задачу, повторим то, над чем работали раньше.
№5 слайд
Содержание слайда: Что такое текст?
Что такое текст?
Что такое тема сочинения?
Что такое основная мысль?
№6 слайд
Содержание слайда: Удивительно красив.
Удивительно красив.
Чарует богатством красок (зеленые сосны и ели, белые березы, серый снег, прозрачные сосульки, желтые и коричневые прошлогодние листья, черные сучки прошлогодних деревьев).
Мрачен и загадочен ранней весной.
Неизъяснимо печален.
Скучен и непривлекателен в это время года.
Возрождается к новой жизни.
Украшен изумрудом первой зелени.
Уже пробуждается от первого сна.
«Весенней сыростью объят».
№7 слайд
Содержание слайда: Как по-разному вы сформулировали основную мысль будущего сочинения! И это не удивительно, ведь у каждого из нас своё общение с природой, своё особое восприятие этого уголка нашей местности!
Как по-разному вы сформулировали основную мысль будущего сочинения! И это не удивительно, ведь у каждого из нас своё общение с природой, своё особое восприятие этого уголка нашей местности!
№8 слайд
Содержание слайда: Результатом общения «живой» весенней природой должно стать словесное изображение предмета. В данном случае – парка. Константин Паустовский сказал: «я уверен, что для полного овладения русским языком необходимо общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головкой из под куста….»
Результатом общения «живой» весенней природой должно стать словесное изображение предмета. В данном случае – парка. Константин Паустовский сказал: «я уверен, что для полного овладения русским языком необходимо общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головкой из под куста….»
№9 слайд
Содержание слайда: К сегодняшнему уроку каждый из вас должен был найти тексты-описания весенней природы. Сейчас ваша задача: прочитать приготовленный текст, дать его краткий анализ (тема, основная мысль), особое внимание уделяя средствам выразительности, благодаря которым произведения классиков привлекают яркостью и точностью языка.
К сегодняшнему уроку каждый из вас должен был найти тексты-описания весенней природы. Сейчас ваша задача: прочитать приготовленный текст, дать его краткий анализ (тема, основная мысль), особое внимание уделяя средствам выразительности, благодаря которым произведения классиков привлекают яркостью и точностью языка.
Чтение отрывков из произведений и анализ их.
№10 слайд
Содержание слайда: Чтобы написать творческие работы на предложенную тему, надо помнить о том, что хороший текст-описание имеет несколько планов: звуковой, зрительный, эмоциональный и др. планы эти создаются с помощью зрительных и звуковых образов и связаны с настроением и душевным состоянием человека.
Чтобы написать творческие работы на предложенную тему, надо помнить о том, что хороший текст-описание имеет несколько планов: звуковой, зрительный, эмоциональный и др. планы эти создаются с помощью зрительных и звуковых образов и связаны с настроением и душевным состоянием человека.
Надеюсь, что чуткое ухо дало вам возможность услышать приметы весны, а зоркий глаз – их увидеть. Поэтому сейчас работаем с таблицей. Это тоже ваш рабочий материал к написанию сочинения.
№11 слайд
Содержание слайда: Блестят, как бриллианты, ручьи; воздух ясен и прозрачен; голубые и белые подснежники; грязно-серые сугробы; лужи мутной воды; серое (ясное, чистое небо); плотный туман; потемневшие низкие облака; изумруд первой зелени; листья коричнево-желтые; белые стволы берез; светлые капли дождя; серебристые пятна луж; ясное мартовское солнце; голубоватый парок над землёй; серебряные сосульки.
Блестят, как бриллианты, ручьи; воздух ясен и прозрачен; голубые и белые подснежники; грязно-серые сугробы; лужи мутной воды; серое (ясное, чистое небо); плотный туман; потемневшие низкие облака; изумруд первой зелени; листья коричнево-желтые; белые стволы берез; светлые капли дождя; серебристые пятна луж; ясное мартовское солнце; голубоватый парок над землёй; серебряные сосульки.
№12 слайд
Содержание слайда: Хлюпанье снега, грязи под ногами; треск лопающегося льда; крики грачей; стон ветра; неясный шепот облетевших листьев; шум деревьев; птичий гомон; стук дятла; хруст тонкого льда; скрип деревьев; шум дождя.
Хлюпанье снега, грязи под ногами; треск лопающегося льда; крики грачей; стон ветра; неясный шепот облетевших листьев; шум деревьев; птичий гомон; стук дятла; хруст тонкого льда; скрип деревьев; шум дождя.
№13 слайд
Содержание слайда: Запах первых цветов; талой воды; сырого ветра; сухих прошлогодних листьев; запах дождя, свежести, сырой земли, березового сока, первой травы, птичьих гнезд, коры.
Запах первых цветов; талой воды; сырого ветра; сухих прошлогодних листьев; запах дождя, свежести, сырой земли, березового сока, первой травы, птичьих гнезд, коры.
№14 слайд
Содержание слайда: Блаженное, сердце бьется в груди от встречи с обновляющейся с природой; сердце трепещет; грустное состояние; восторженное; радостное настроение; томительное ожидание; очарованность; тягостное ощущение прощания с зимой.
Блаженное, сердце бьется в груди от встречи с обновляющейся с природой; сердце трепещет; грустное состояние; восторженное; радостное настроение; томительное ожидание; очарованность; тягостное ощущение прощания с зимой.
№15 слайд
Содержание слайда: Написание сочинения-миниатюры.
Написание сочинения-миниатюры.
Чтение 4 – 5 сочинений-миниатюр.
Подведение итогов урока.
№16 слайд
Содержание слайда: Тема: ______________________
Тема: ______________________
Основная мысль: __________________
Тип речи (описание, рассуждение, повествование): ____________________
Стиль речи (художественный, научный, публицистический и т. д.):________________
Запишите в таблицу, с помощью каких слов можно передать зрительные и слуховые образы весны, настроение и душевное состояние.
№17 слайд
Содержание слайда: Вдумайтесь в формулировку темы.
Вдумайтесь в формулировку темы.
Определите основную мысль.
Определите подходящий стиль речи.
Определите тип речи, который будете использовать.
Составьте рабочий план сочинения.
Систематизируйте материал.
Напишите сочинения.
Прочитайте написанное и постарайтесь оценить, удалось ли реализовать свой замысел.