Презентация Рассматриваемые вопросы Основы системного подхода Понятие предметной области (ПрО). Программа как модель ПрО Классы в Java: описание онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Рассматриваемые вопросы Основы системного подхода Понятие предметной области (ПрО). Программа как модель ПрО Классы в Java: описание абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Рассматриваемые вопросы Основы системного подхода Понятие предметной области (ПрО). Программа как модель ПрО Классы в Java: описание



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    100.99 kB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Классы и объекты в Java.
Содержание слайда: Классы и объекты в Java. Принципы ООП

№2 слайд
Рассматриваемые вопросы
Содержание слайда: Рассматриваемые вопросы Основы системного подхода Понятие предметной области (ПрО). Программа как модель ПрО Классы в Java: описание (декларация) и определение (реализация) создание и использование экземпляров класса Различие понятий «класс» и «объект» Модификаторы доступа класса и его элементов Конструкторы класса Вызов методов и передача им параметров Основные принципы ООП. Их реализация в Java инкапсуляция наследование полиморфизм

№3 слайд
Основы системного подхода СП
Содержание слайда: Основы системного подхода (СП) Системный подход — это метод познания мира, в его основе — рассмотрение объектов в качестве систем Основные допущения СП: В мире существуют системы Системное описание истинно Системы взаимодействуют друг с другом, а, следовательно, всё в этом мире взаимосвязано Следовательно мир — это тоже система

№4 слайд
Основные понятия СП Система
Содержание слайда: Основные понятия СП Система — совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность или единство Структура — способ взаимодействия элементов системы посредством определенных связей («картина связей») Состояние — положение системы относительно других её положений в пространстве состояний Процесс — динамическое изменение системы во времени (переход из одного состояния в другое).

№5 слайд
Предметная область ПрО ПрО
Содержание слайда: Предметная область (ПрО) ПрО – это множество всех предметов, свойства кот. и отношения м-ду кот. рассматриваются. Любая программа является моделью (образом, представлением) ПрО Реальные ПрО достаточно сложны, состояние их составляющих элементов описывается с помощью большого набора параметров Оно не может быть описано с помощью единственного примитивного типа данных Для решения проблемы сложности были созданы классы – элементы более высокого уровня

№6 слайд
Примеры ПрО ПрО Банк
Содержание слайда: Примеры ПрО ПрО: Банк Составные элементы: клиент (вкладчик, кредитор и т.п), счёт, транзакция (перевод денег) и т.п. ПрО: компьютер Элементы: комплектующие компьютера ПрО: человек Элементы: органы и подсистемы человека ПрО: коммерческое предприятие Элементы: покупатель, поставщик, товар, группа товаров, продажа и т.п.

№7 слайд
Классы Класс это также тип
Содержание слайда: Классы Класс – это также тип данных, но более сложный (составной, состоящий из субэлементов) Класс – это описание объектов, которые будут создаваться на основе этого описания Аналогия: класс – это проект (чертёж) типового дома, а объект – это конкретный дом, кот.будет построен по этому проекту Все дома, построенные по типовому проекту, будут иметь индивидуальные особенности (например, адрес)

№8 слайд
Последовательность действий
Содержание слайда: Последовательность действий при работе с классами Описать класс Реализовать класс Создать экземпляр класса – объект Работать с объектом, обращаясь к его свойствам и методам Уничтожить объект (в Java – автоматически)

№9 слайд
Описание класса В отличие от
Содержание слайда: Описание класса В отличие от С++, в Java описание (объявление, declaration) класса совмещено с его определением (definition) Т.е. методы класса нужно реализовывать (писать код тела) сразу же при их описании Как правило, в Java класс описывается в отдельном файле. Синтаксис:

№10 слайд
Пример описания класса
Содержание слайда: Пример описания класса

№11 слайд
Создание объектов Тот факт,
Содержание слайда: Создание объектов Тот факт, что в программе описан класс, ещё не означает, что мы можем работать с его свойствами и вызывать его методы Для работы требуется: 1) объявить переменную типа Класс и 2) создать объект (экземпляр) класса Синтаксис: Можно совместить объявление и создание объекта: Например:

№12 слайд
Механизм создания объектов
Содержание слайда: Механизм создания объектов

№13 слайд
Использование объекта
Содержание слайда: Использование объекта Использование объекта осуществляется посредством доступа к его элементам Для доступа к элементам используется оператор «точка» после переменной-ссылки на объект: Например:

№14 слайд
Атрибуты класса Атрибуты
Содержание слайда: Атрибуты класса Атрибуты (свойства) класса – это переменные внутри класса Совокупность значений атрибутов объекта описывает состояние этого объекта Атрибуты класса, в отличие от локальных переменных, инициализируются значениями по умолчанию Числовые элементы – нулями Символьные – значением ‘\0’ (нулевой символ) Логические – значением false Ссылки на объекты – значениями null Атрибуты класса могут быть инициализированы явным образом при их объявлении: public int age = 0;

№15 слайд
Методы класса Метод это
Содержание слайда: Методы класса Метод – это функция, описанная внутри класса Совокупность методов определяет поведение класса Описание метода включает заголовок и тело: [модификаторы] тип имя(параметры) { тело; } Тело – совокупность операторов Например: void printHello() { System.out.println(“hello”); } Метод может принимать параметры и возвращать значение: int square(int x) { return x*x; }

№16 слайд
Методы класса Если метод
Содержание слайда: Методы класса Если метод возвращает значение простого типа или ссылку на объект, то его тип должен быть указан в заголовке метода Также в теле метода должен содержаться хотя бы один оператор return Если метод не возвращает значение, то в его заголовке должен быть указан тип void Оператор return немедленно прекращает выполнение метода и возвращает управление вызывающему методу Хороший стиль – использование одного оператора return в одном методе Но Java не запрещает многократное использование return (при наличии соответствующих условий)

№17 слайд
Вызов методов с параметрами
Содержание слайда: Вызов методов с параметрами Формальные параметры описаны в заголовке метода Фактические параметры указываются при его вызове Если в заголовке метода описаны формальные параметры, то при его вызове нужно указывать фактические параметры Значение, переданные в качестве фактических параметров, копируются в переменные-формальные параметры В качестве фактических параметров могут выступать константы, переменные или выражения требуемого типа или типа, приводимого к нему неявно

№18 слайд
Передача параметров в методы
Содержание слайда: Передача параметров в методы В языке Java при вызове методов передача значений фактических параметров в формальные параметры осуществляется копированием. Изменение значения формального параметра не влияет на значение фактического параметра. В этой связи утверждается, что значение из фактических параметров в формальные осуществляется по значению. При передаче ссылок на объекты осуществляется копирование фактического параметра, то есть копируется ссылка. После такого копирования, и фактический параметр, и формальный параметр, ссылаются на один и тот же объект. Напоминание: все объекты в Java являются ссылками

№19 слайд
Конструктор класса
Содержание слайда: Конструктор класса Конструктор класса – это специальный метод, название которого совпадает с именем класса Конструктор вызывается автоматически при создании объекта Конструктор не может возвращать значение Каждый класс обязан иметь конструктор. Если в классе никакого конструктора явно не написано, то система автоматически создает конструктор без параметров, который называется конструктором по умолчанию. Если в классе явно описан какой-либо конструктор, то конструктор по умолчанию системой не создается . Конструкторы также, как и другие методы, может иметь модификатор доступа Один класс может иметь несколько конструкторов с разными параметрами (перегрузка (overload) конструктора)

№20 слайд
Применения конструкторов С
Содержание слайда: Применения конструкторов С помощью конструкторов можно управлять процессом создания объекта и производить какие-то действия, обычно связанные с первичной настройкой (инициализацией) объекта: присвоение атрибутам значений по умолчанию соединение с БД соединение с сетью создание других объектов и др.

№21 слайд
Пример конструктора класса
Содержание слайда: Пример конструктора класса

№22 слайд
Уничтожение объекта В Java
Содержание слайда: Уничтожение объекта В Java нет деструкторов класса Уничтожение неиспользуемых объектов осуществляется автоматически «сборщиком мусора» (garbage collector), специальным механизмом JVM Объект удаляется, когда в последующей программе на него нет ни одного обращения

№23 слайд
Модификаторы доступа МД
Содержание слайда: Модификаторы доступа (МД) Каждый элемент класса должен иметь свой МД МД определяет «видимость» этого элемента для других классов Весь класс также имеет свой МД

№24 слайд
Модификаторы доступа
Содержание слайда: Модификаторы доступа

№25 слайд
Специальная ссылка this this
Содержание слайда: Специальная ссылка this this – это ссылка на текущий экземпляр объекта Может применяться только в методах класса С помощью this можно: обращаться к атрибутам текущего объекта вызывать методы текущего объекта передавать ссылку на текущий объект методам другого класса

№26 слайд
Задание По аналогии с
Содержание слайда: Задание По аналогии с созданным классом Rectangle создать в отдельных файлах классы Triangle (треугольник) и Circle (круг) – описать их свойства (атрибуты) и реализовать методы (включая рисование).

Скачать все slide презентации Рассматриваемые вопросы Основы системного подхода Понятие предметной области (ПрО). Программа как модель ПрО Классы в Java: описание одним архивом:
Похожие презентации