Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
100.99 kB
Просмотров:
189
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Классы и объекты в Java.
Принципы ООП
№2 слайд
Содержание слайда: Рассматриваемые вопросы
Основы системного подхода
Понятие предметной области (ПрО). Программа как модель ПрО
Классы в Java:
описание (декларация) и определение (реализация)
создание и использование экземпляров класса
Различие понятий «класс» и «объект»
Модификаторы доступа класса и его элементов
Конструкторы класса
Вызов методов и передача им параметров
Основные принципы ООП. Их реализация в Java
инкапсуляция
наследование
полиморфизм
№3 слайд
Содержание слайда: Основы системного подхода (СП)
Системный подход — это метод познания мира, в его основе — рассмотрение объектов в качестве систем
Основные допущения СП:
В мире существуют системы
Системное описание истинно
Системы взаимодействуют друг с другом, а, следовательно, всё в этом мире взаимосвязано
Следовательно мир — это тоже система
№4 слайд
Содержание слайда: Основные понятия СП
Система — совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность или единство
Структура — способ взаимодействия элементов системы посредством определенных связей («картина связей»)
Состояние — положение системы относительно других её положений в пространстве состояний
Процесс — динамическое изменение системы во времени (переход из одного состояния в другое).
№5 слайд
Содержание слайда: Предметная область (ПрО)
ПрО – это множество всех предметов, свойства кот. и отношения м-ду кот. рассматриваются.
Любая программа является моделью (образом, представлением) ПрО
Реальные ПрО достаточно сложны, состояние их составляющих элементов описывается с помощью большого набора параметров
Оно не может быть описано с помощью единственного примитивного типа данных
Для решения проблемы сложности были созданы классы – элементы более высокого уровня
№6 слайд
Содержание слайда: Примеры ПрО
ПрО: Банк
Составные элементы: клиент (вкладчик, кредитор и т.п), счёт, транзакция (перевод денег) и т.п.
ПрО: компьютер
Элементы: комплектующие компьютера
ПрО: человек
Элементы: органы и подсистемы человека
ПрО: коммерческое предприятие
Элементы: покупатель, поставщик, товар, группа товаров, продажа и т.п.
№7 слайд
Содержание слайда: Классы
Класс – это также тип данных, но более сложный (составной, состоящий из субэлементов)
Класс – это описание объектов, которые будут создаваться на основе этого описания
Аналогия: класс – это проект (чертёж) типового дома, а объект – это конкретный дом, кот.будет построен по этому проекту
Все дома, построенные по типовому проекту, будут иметь индивидуальные особенности (например, адрес)
№8 слайд
Содержание слайда: Последовательность действий при работе с классами
Описать класс
Реализовать класс
Создать экземпляр класса – объект
Работать с объектом, обращаясь к его свойствам и методам
Уничтожить объект (в Java – автоматически)
№9 слайд
Содержание слайда: Описание класса
В отличие от С++, в Java описание (объявление, declaration) класса совмещено с его определением (definition)
Т.е. методы класса нужно реализовывать (писать код тела) сразу же при их описании
Как правило, в Java класс описывается в отдельном файле.
Синтаксис:
№10 слайд
Содержание слайда: Пример описания класса
№11 слайд
Содержание слайда: Создание объектов
Тот факт, что в программе описан класс, ещё не означает, что мы можем работать с его свойствами и вызывать его методы
Для работы требуется: 1) объявить переменную типа Класс и 2) создать объект (экземпляр) класса
Синтаксис:
Можно совместить объявление и создание объекта:
Например:
№12 слайд
Содержание слайда: Механизм создания объектов
№13 слайд
Содержание слайда: Использование объекта
Использование объекта осуществляется посредством доступа к его элементам
Для доступа к элементам используется оператор «точка» после переменной-ссылки на объект:
Например:
№14 слайд
Содержание слайда: Атрибуты класса
Атрибуты (свойства) класса – это переменные внутри класса
Совокупность значений атрибутов объекта описывает состояние этого объекта
Атрибуты класса, в отличие от локальных переменных, инициализируются значениями по умолчанию
Числовые элементы – нулями
Символьные – значением ‘\0’ (нулевой символ)
Логические – значением false
Ссылки на объекты – значениями null
Атрибуты класса могут быть инициализированы явным образом при их объявлении:
public int age = 0;
№15 слайд
Содержание слайда: Методы класса
Метод – это функция, описанная внутри класса
Совокупность методов определяет поведение класса
Описание метода включает заголовок и тело:
[модификаторы] тип имя(параметры) { тело; }
Тело – совокупность операторов
Например:
void printHello() { System.out.println(“hello”); }
Метод может принимать параметры и возвращать значение:
int square(int x) { return x*x; }
№16 слайд
Содержание слайда: Методы класса
Если метод возвращает значение простого типа или ссылку на объект, то его тип должен быть указан в заголовке метода
Также в теле метода должен содержаться хотя бы один оператор return
Если метод не возвращает значение, то в его заголовке должен быть указан тип void
Оператор return немедленно прекращает выполнение метода и возвращает управление вызывающему методу
Хороший стиль – использование одного оператора return в одном методе
Но Java не запрещает многократное использование return (при наличии соответствующих условий)
№17 слайд
Содержание слайда: Вызов методов с параметрами
Формальные параметры описаны в заголовке метода
Фактические параметры указываются при его вызове
Если в заголовке метода описаны формальные параметры, то при его вызове нужно указывать фактические параметры
Значение, переданные в качестве фактических параметров, копируются в переменные-формальные параметры
В качестве фактических параметров могут выступать константы, переменные или выражения требуемого типа или типа, приводимого к нему неявно
№18 слайд
Содержание слайда: Передача параметров в методы
В языке Java при вызове методов передача значений фактических параметров в формальные параметры осуществляется копированием.
Изменение значения формального параметра не влияет на значение фактического параметра.
В этой связи утверждается, что значение из фактических параметров в формальные осуществляется по значению.
При передаче ссылок на объекты осуществляется копирование фактического параметра, то есть копируется ссылка. После такого копирования, и фактический параметр, и формальный параметр, ссылаются на один и тот же объект.
Напоминание: все объекты в Java являются ссылками
№19 слайд
Содержание слайда: Конструктор класса
Конструктор класса – это специальный метод, название которого совпадает с именем класса
Конструктор вызывается автоматически при создании объекта
Конструктор не может возвращать значение
Каждый класс обязан иметь конструктор.
Если в классе никакого конструктора явно не написано, то система автоматически создает конструктор без параметров, который называется конструктором по умолчанию.
Если в классе явно описан какой-либо конструктор, то конструктор по умолчанию системой не создается .
Конструкторы также, как и другие методы, может иметь модификатор доступа
Один класс может иметь несколько конструкторов с разными параметрами (перегрузка (overload) конструктора)
№20 слайд
Содержание слайда: Применения конструкторов
С помощью конструкторов можно управлять процессом создания объекта и производить какие-то действия, обычно связанные с первичной настройкой (инициализацией) объекта:
присвоение атрибутам значений по умолчанию
соединение с БД
соединение с сетью
создание других объектов
и др.
№21 слайд
Содержание слайда: Пример конструктора класса
№22 слайд
Содержание слайда: Уничтожение объекта
В Java нет деструкторов класса
Уничтожение неиспользуемых объектов осуществляется автоматически «сборщиком мусора» (garbage collector), специальным механизмом JVM
Объект удаляется, когда в последующей программе на него нет ни одного обращения
№23 слайд
Содержание слайда: Модификаторы доступа (МД)
Каждый элемент класса должен иметь свой МД
МД определяет «видимость» этого элемента для других классов
Весь класс также имеет свой МД
№24 слайд
Содержание слайда: Модификаторы доступа
№25 слайд
Содержание слайда: Специальная ссылка this
this – это ссылка на текущий экземпляр объекта
Может применяться только в методах класса
С помощью this можно:
обращаться к атрибутам текущего объекта
вызывать методы текущего объекта
передавать ссылку на текущий объект методам другого класса
№26 слайд
Содержание слайда: Задание
По аналогии с созданным классом Rectangle создать в отдельных файлах классы Triangle (треугольник) и Circle (круг) – описать их свойства (атрибуты) и реализовать методы (включая рисование).