Презентация Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.43 MB
- Просмотров:65
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![При выполнении домашних](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img1.jpg)
Содержание слайда: При выполнении домашних заданий имеет значение:
Насколько ребенку интересно учиться в школе.
Насколько для него важно быть успешным учеников.
Каковы особенности нервной системы и характера ребенка.
Каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий.
№3 слайд
![Четыре результата учения](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img2.jpg)
Содержание слайда: Четыре результата учения
Знания, которые человек получит и умения, которые он освоит.
Тренировка общей способности учиться.
Эмоциональный след от занятия:
- удовлетворение или разочарование
- уверенность или неуверенность в своих силах
След на взаимоотношениях родителей с ребенком:
-положительный или отрицательный
№4 слайд
![Для облегчения начала работы](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img3.jpg)
Содержание слайда: Для облегчения начала работы:
Не обязательно начинать с самого трудного. Есть дети, которым необходимо время для «вырабатывания» - им лучше начинать с легких заданий, завершая дело выполнением трудных. А вот быстро утомляющимся лучше начинать с более сложного.
Не забывайте время от времени (но не всякий раз) проверять, правильно ли ребенок формулирует вопрос и само условие задания.
Старайтесь не мешать ребенку думать и реализовывать свои намерения, Не стойте над душой во время работы. А тренироваться в умениях находить главное, анализировать условия, подбирать способ действия - всем этим лучше заниматься до учебных занятий: в играх, на прогулках.
№5 слайд
![Для облегчения начала работы](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img4.jpg)
Содержание слайда: Для облегчения начала работы:
Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами, не имеющими отношения к данному материалу.
Воздерживайтесь от «интересных» разговоров с другими членами семьи, соседями.
Не проявляйте чрезмерных восторгов при виде его несомненных удач, достаточно одобрительного замечания – иначе эмоциональный отклик может отвлечь ребенка.
№6 слайд
![Требования к выполнению](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img5.jpg)
Содержание слайда: Требования к выполнению домашних заданий
Общая продолжительность занятий дома - не более 1-1,5 часов.
Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться более, чем 30 минут.
Через каждые 15-20 минут необходимо делать перерывы.
Объективные признаки утомления — жалобы на усталость, головную боль, боль в животе.
Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок.
Ни в коем случае не заниматься во время болезни и не стремиться все сделать за несколько дней.
Письменные уроки нужно чередовать с устными.
Желательно выполнять задания в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
№7 слайд
![Требования к выполнению](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img6.jpg)
Содержание слайда: Требования к выполнению домашних заданий
Задание по чтению, иностранному языку нужно повторить несколько раз.
В выходные дни ребенок полностью должен быть освобожден от уроков.
При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка.
Постоянное подчеркивание недостатков ребенка приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что несмотря на все свои старания, он не способен оправдать ожиданий родителей.
Ни у кого из нас нет прибора для измерения того, сколько эмоциональных ударов какой-то определенный ребенок выдержит, а на каком надломится его вера в себя, какой силы должно быть огорчение, чтобы ученик начал избегать занятий, грозящих новыми огорчениями.
№8 слайд
![Для закрепления](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img7.jpg)
Содержание слайда: Для закрепления
положительного
отношения ребенка
к домашним заданиям:
Не злорадствуйте, обнаружив ошибки. Злорадство - низкое чувство, оно не делает вам чести. Вспомните, сколько раз с вами случалось такое же.
Не припоминайте, увидев сделанные ошибки, все его предшествующие прегрешения, все прежние промахи. Если же припоминаете, то уж не удивляйтесь, что школьник ваш за все берется с неохотой и опаской.
Не ограничивайтесь лишь собственными репликами при виде ошибок ребенка. Постарайтесь со временем в совместных с ним обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало?
Не сводите контроль лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще всего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся.
№9 слайд
![Для закрепления](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img8.jpg)
Содержание слайда: Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним заданиям:
Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы.
Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов.
Не ограничивайтесь оценками выполнения работы только по принципу «верно-неверно». Есть немело и других оснований для оценивания: Старался! Все делал точно! Ничего лишнего! Красиво! Сегодня лучше, чем вчера!
Не нужно хвалить чрезмерно. Любые усилия достойны похвалы, но достаточно беглого знака, выражающего вашу одобрительную реакцию.
№10 слайд
![Как помочь ребенку в](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img9.jpg)
Содержание слайда: Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Рабочее место должно быть достаточно освещено.
Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
№11 слайд
![Как помочь ребенку в](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img10.jpg)
Содержание слайда: Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашним игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
№12 слайд
![Как помочь ребенку в](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img11.jpg)
Содержание слайда: Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно!
Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.
На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
№13 слайд
![Как помочь ребенку в](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img12.jpg)
Содержание слайда: Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
Не забывайте, что у школьника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
№14 слайд
![Как помочь ребенку в](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img13.jpg)
Содержание слайда: Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение*уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
№15 слайд
![Как помочь ребенку в](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img14.jpg)
Содержание слайда: Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.
№16 слайд
![Как помочь ребенку в](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img15.jpg)
Содержание слайда: Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.
№17 слайд
![Список используемой](/documents_2/83d27a02ce1f0b793e608bc02d83674d/img16.jpg)
Содержание слайда: Список используемой
литературы:
М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. «Почему учиться трудно?»
М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. «Как помочь первокласснику хорошо учиться»
Е. Н. Корнеева. «Ох уж эти первоклашки!»
М. Кравцова. «В школу - с удовольствием!»
А. Луговская. «Если ребенку трудно учиться»
Скачать все slide презентации Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий одним архивом:
Похожие презентации
-
На тему "Как помочь ребенку готовить домашнее задание" - скачать презентации по Педагогике
-
Как помочь ребенку готовить домашнее задание
-
На тему "Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным?" - скачать презентации по Педагогике
-
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «Гимназия 4» г. о. Электро
-
Как помочь ребенку справиться с эмоциями
-
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
-
Родительское собрание «Как готовить домашнее задание» Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. - &
-
КАК ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ СВОЕМУ РЕБЁНКУ Советы родителям
-
Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться» 8 А класс 2009г.