Презентация Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.58 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Когда людей станут учить не
Содержание слайда: Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.

№2 слайд
К основным признакам
Содержание слайда: К основным признакам технологии относят: К основным признакам технологии относят: проектируемость Управляемость Корректируемость Результативность Диагностичное целеобразование Анализ действующих факторов Эффективность методов Системность и целостность

№3 слайд
Постановка целей обучения
Содержание слайда: Постановка целей обучения осуществляется через его результат, выраженный в действиях обучаемого, т.е. через то, что охватывается понятием обученность. Постановка целей обучения осуществляется через его результат, выраженный в действиях обучаемого, т.е. через то, что охватывается понятием обученность. Таксономия целей в когнитивной области включает в себя

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Обращение к истории
Содержание слайда: Обращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии. Обращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии. Деятельностный подход в личностно-ориентированном обучении составляет ведущую идею в современном учебно-воспитательном процессе. В деятельностном подходе особенно важным является адекватность заданий, целям образования, воспитания и развития. И эти цели взаимосвязаны. Данное положение можно конкретизировать на примере изучения истории и обществознания

№8 слайд
Основная идея деятельностного
Содержание слайда: Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка. Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.

№9 слайд
При деятельностном подходе в
Содержание слайда: При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: восприятие информации; анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); запоминание (создание образа); самооценка.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
По уровню применения
Содержание слайда: По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности. По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии. Сегодня общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.

№12 слайд
По научной концепции усвоения
Содержание слайда: По научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. По научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. !!! Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные. По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование школьных знаний, умений, навыков по предметам - ЗУН); операционные (формирование способов умственных действий - СУД); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ); эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы - СДП).

№13 слайд
По характеру содержания и
Содержание слайда: По характеру содержания и структуры выделяются технологии: По характеру содержания и структуры выделяются технологии: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, монотехнологии, политехнологии, проникающие технологии.

№14 слайд
Сочетание этих признаков
Содержание слайда: Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное); обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное); система "консультант" (разомкнутое, направленное, ручное); обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа; система "малых групп" (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения; компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное); система "репетитор" (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение; "программное обучение" цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Организация
Содержание слайда: Организация учебно-познавательной деятельности учащихся: Организация учебно-познавательной деятельности учащихся: 1. Сообщение учащихся. 2. Постатейный комментарий (составление кратких рассказов). 3. Обобщение материала. 4. Анализ первоисточника (работа с документами). 5. Словарная работа. ХОД УРОКА Мотивационно-ориентировочный этап Операционно-исполнительный этап Рефлексивно-оценочный этап

№17 слайд
Цели урока Цели урока
Содержание слайда: Цели урока Цели урока Обучающая: учащиеся узнают о правонарушениях и ответственности, возникающей в случае их совершения. Развивающая: учащиеся отрабатывают навыки отбора конкретной информации, анализа и умения делать выводы. Воспитательная: учащиеся понимают, что правовая грамотность необходима для процесса становления личности гражданина. Учебные задачи ознакомиться с понятиями, раскрывающими смысл темы; развивать познавательный интерес, формировать умение самостоятельно анализировать, обобщать и делать выводы; приблизиться к пониманию того, что будущее человека зависит от его уровня знания законов, по которым живёт современное общество. Дидактические средства Методы — проблемное изложение, частично-поисковой (эвристический). Технологии — беседа, проблемное изложение (лекция), моделирование (составление опорной схемы). Оборудование урока — учебник: Введение в обществознание, под ред. Л.Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2003; доска, схемы, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, листы самоконтроля и самооценки.

№18 слайд
Объяснение нового материала
Содержание слайда: Объяснение нового материала начинается с установления взаимосвязи с пройденным материалом. Объяснение нового материала начинается с установления взаимосвязи с пройденным материалом. На доске — схема 1.

№19 слайд
Учащиеся подводятся к понятию
Содержание слайда: Учащиеся подводятся к понятию виновность, в чём она выражается Учащиеся подводятся к понятию виновность, в чём она выражается Схема 2.

№20 слайд
Учащиеся приводят примеры
Содержание слайда: Учащиеся приводят примеры правонарушений, по предложению учителя, группируют их. Учащиеся приводят примеры правонарушений, по предложению учителя, группируют их. Схема 3.

№21 слайд
Если мы нарушаем законы, то
Содержание слайда: Если мы нарушаем законы, то несём ответственность. Если мы нарушаем законы, то несём ответственность. Схема 4.

№22 слайд
В качестве закрепления В
Содержание слайда: В качестве закрепления В качестве закрепления составляется схема изученного материала. Примерный вариант схемы:

№23 слайд
ЗАДАНИЕ Перечислить факторы
Содержание слайда: ЗАДАНИЕ 1 Перечислить факторы производства применительно к конкретному производственному процессу. Какие производственные ресурсы необходимы? ЗАДАНИЕ 2 Разбейтесь на 3 группы и объясните: 1 группа – первый вопрос экономики – ЧТО НАДО ПРОИЗВОДИТЬ? 2 группа – второй вопрос экономики – КАК ПРОИЗВОДИТЬ? 3 группа – третий вопрос экономики – ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? Рассмотрите типы экономических систем: а) традиционная б) централизованная в) рыночная Объяснить, какой тип наиболее полно решал вопросы экономики и почему? ЗАДАНИЕ 3 Заполнить схему ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА ЗАДАНИЕ 4 а) Заполнить пропуск в схеме: собственность = владение + ………+……… б) Заполнить пропуск в схеме: «ТРИ кита» производства = …+…….+……..

№24 слайд
ЗАДАНИЕ ЗАДАНИЕ Выбрать
Содержание слайда: ЗАДАНИЕ 5: ЗАДАНИЕ 5: Выбрать правильные утверждения: а) труд создает все необходимое для жизни людей б) на протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо в) труд связан с природой и воздействует – прямо или косвенно – на природные объекты г) появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудиться д) внедрение в производство машин позволяет заменить на многих операциях руку человека СЛОВАРЬ ТЕМЫ:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Содержание слайда: МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые сущностные качества личности Учитель, не называя имени личности, пробуждает к ней простой человеческий интерес. Затем либо тут же на уроке, либо от занятия к занятию напоминает о ней все новыми и новыми оценками. Наступает время, когда оценочной информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идет речь. Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например руководителей государства, главных реформаторов, полководцев и т.п.  Оценка личностей по поведению в экстремальных условиях.  Определение качеств личностей по умению предвидеть будущее

№27 слайд
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ
Содержание слайда: ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий объединительного характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения. Интегрировать - объединить части, стороны чего-либо в одно целое. Алгоритм - система работы по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи. Интегральный алгоритм чтения включает 7 блоков. Наименование читаемого источника (Н). Автор (А). Выходные данные (В). Основное содержание (О). Фактографические данные (Ф). Новизна материала, спорные моменты, критика (К). Возможности использования на практике (П).

№28 слайд
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ -
Содержание слайда: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий расчленяющего характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий расчленяющего характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования. Дифференциация - расчленение, разделение, расслоение целого на отдельные разнородные элементы, части, формы, ступени. Дифференциировать - разграничивать, расчленять, выделять разнородные элементы при изучении чего-либо. Квалифицированное чтение исторической литературы предполагает, наряду с отбором необходимой для усвоения информации, ее смысловое сжатие, перекодирование и т.п. с целью обеспечения большей глубины понимания и запоминания материала в более сжатом и обобщенном виде. Дифференциальный алгоритм чтения имеет в основе прием выделения смысловых опорных сигналов (слов, несущих основ­ную смысловую нагрузку) и их соответствующую отработку.

Скачать все slide презентации Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. одним архивом:
Похожие презентации