Презентация Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.58 MB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Постановка целей обучения осуществляется через его результат, выраженный в действиях обучаемого, т.е. через то, что охватывается понятием обученность.
Постановка целей обучения осуществляется через его результат, выраженный в действиях обучаемого, т.е. через то, что охватывается понятием обученность.
Таксономия целей в когнитивной области включает в себя
№7 слайд
Содержание слайда: Обращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии.
Обращение к истории образования позволяет обнаружить такие приемы и методы, которые предвосхищают современные педагогические технологии.
Деятельностный подход в личностно-ориентированном обучении составляет ведущую идею в современном учебно-воспитательном процессе.
В деятельностном подходе особенно важным является адекватность заданий, целям образования, воспитания и развития. И эти цели взаимосвязаны.
Данное положение можно конкретизировать на примере изучения истории и обществознания
№8 слайд
Содержание слайда: Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка.
Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъектности ребенка.
То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.
№9 слайд
Содержание слайда: При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:
При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:
восприятие информации;
анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);
запоминание (создание образа);
самооценка.
№11 слайд
Содержание слайда: По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.
По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии. Сегодня общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.
№12 слайд
Содержание слайда: По научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие.
По научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие.
!!! Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные.
По ориентации на личностные структуры:
информационные (формирование школьных знаний, умений, навыков по предметам - ЗУН);
операционные (формирование способов умственных действий - СУД);
эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН),
технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ);
эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы - СДП).
№13 слайд
Содержание слайда: По характеру содержания и структуры выделяются технологии:
По характеру содержания и структуры выделяются технологии:
обучающие и воспитывающие,
светские и религиозные,
общеобразовательные и профессионально-ориентированные,
гуманитарные и технократические,
различные отраслевые,
частнопредметные,
монотехнологии,
политехнологии,
проникающие технологии.
№14 слайд
Содержание слайда: Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий
Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий
классическое лекционное обучение
(управление - разомкнутое, рассеянное, ручное);
обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное);
система "консультант"
(разомкнутое, направленное, ручное);
обучение с помощью учебной книги
(разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа;
система "малых групп"
(цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения;
компьютерное обучение
(цикличное, рассеянное, автоматизированное);
система "репетитор"
(цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение;
"программное обучение"
цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.
№16 слайд
Содержание слайда: Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:
1. Сообщение учащихся.
2. Постатейный комментарий (составление кратких рассказов).
3. Обобщение материала.
4. Анализ первоисточника (работа с документами).
5. Словарная работа.
ХОД УРОКА
Мотивационно-ориентировочный этап
Операционно-исполнительный этап
Рефлексивно-оценочный этап
№17 слайд
Содержание слайда: Цели урока
Цели урока
Обучающая: учащиеся узнают о правонарушениях и ответственности, возникающей в случае их совершения.
Развивающая: учащиеся отрабатывают навыки отбора конкретной информации, анализа и умения делать выводы.
Воспитательная: учащиеся понимают, что правовая грамотность необходима для процесса становления личности гражданина.
Учебные задачи
ознакомиться с понятиями, раскрывающими смысл темы;
развивать познавательный интерес, формировать умение самостоятельно анализировать, обобщать и делать выводы;
приблизиться к пониманию того, что будущее человека зависит от его уровня знания законов, по которым живёт современное общество.
Дидактические средства
Методы — проблемное изложение, частично-поисковой (эвристический).
Технологии — беседа, проблемное изложение (лекция), моделирование (составление опорной схемы).
Оборудование урока — учебник: Введение в обществознание, под ред. Л.Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2003; доска, схемы, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, листы самоконтроля и самооценки.
№23 слайд
Содержание слайда: ЗАДАНИЕ 1
Перечислить факторы производства применительно к конкретному производственному процессу. Какие производственные ресурсы необходимы?
ЗАДАНИЕ 2 Разбейтесь на 3 группы и объясните:
1 группа – первый вопрос экономики – ЧТО НАДО ПРОИЗВОДИТЬ?
2 группа – второй вопрос экономики – КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
3 группа – третий вопрос экономики – ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?
Рассмотрите типы экономических систем: а) традиционная б) централизованная в) рыночная
Объяснить, какой тип наиболее полно решал вопросы экономики и почему?
ЗАДАНИЕ 3 Заполнить схему ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА
ЗАДАНИЕ 4
а) Заполнить пропуск в схеме: собственность = владение + ………+………
б) Заполнить пропуск в схеме: «ТРИ кита» производства = …+…….+……..
№24 слайд
Содержание слайда: ЗАДАНИЕ 5:
ЗАДАНИЕ 5:
Выбрать правильные утверждения:
а) труд создает все необходимое для жизни людей
б) на протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо
в) труд связан с природой и воздействует – прямо или косвенно – на природные объекты
г) появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудиться
д) внедрение в производство машин позволяет заменить на многих операциях руку человека
СЛОВАРЬ ТЕМЫ:
№26 слайд
Содержание слайда: МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые сущностные качества личности
Учитель, не называя имени личности, пробуждает к ней простой человеческий интерес. Затем либо тут же на уроке, либо от занятия к занятию напоминает о ней все новыми и новыми оценками. Наступает время, когда оценочной информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идет речь.
Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например руководителей государства, главных реформаторов, полководцев и т.п.
Оценка личностей по поведению в экстремальных условиях.
Определение качеств личностей по умению предвидеть будущее
№27 слайд
Содержание слайда: ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ.
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ.
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий объединительного характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения.
Интегрировать - объединить части, стороны чего-либо в одно целое.
Алгоритм - система работы по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.
Интегральный алгоритм чтения включает 7 блоков.
Наименование читаемого источника (Н).
Автор (А).
Выходные данные (В).
Основное содержание (О).
Фактографические данные (Ф).
Новизна материала, спорные моменты, критика (К).
Возможности использования на практике (П).
№28 слайд
Содержание слайда: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий расчленяющего характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ - определенная последовательность приемов и умственных действий расчленяющего характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования.
Дифференциация - расчленение, разделение, расслоение целого на отдельные разнородные элементы, части, формы, ступени.
Дифференциировать - разграничивать, расчленять, выделять разнородные элементы при изучении чего-либо.
Квалифицированное чтение исторической литературы предполагает, наряду с отбором необходимой для усвоения информации, ее смысловое сжатие, перекодирование и т.п. с целью обеспечения большей глубины понимания и запоминания материала в более сжатом и обобщенном виде.
Дифференциальный алгоритм чтения имеет в основе прием выделения смысловых опорных сигналов (слов, несущих основную смысловую нагрузку) и их соответствующую отработку.
Скачать все slide презентации Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. одним архивом:
-
Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходи
-
Технологии тайм-менеджмента, или как научиться управлять своим временем. Вы уже дошли до состояния, когда у Вас нет времени, чтобы решить те проблемы, которые отнимают у Вас все время? Посвящается коллеге….
-
КЛАСС-2020 Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо»
-
17. Анкета… Что это такое и как ее составить? Когда человека о чем-нибудь спрашивают, он может дать правильный ответ на любой вопрос – при условии, что вопрос задан правильно. Платон, «Федон»
-
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти
-
Тема урока «Типы экономических систем» Образовательная цель: учащиеся должны понять, что такое экономическая система и какие пр
-
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власт
-
ПАМЯТНИКИ КНИГЕ «Никогда не будет придумано что-либо подобное книге – способное дать вам как раз столько, сколько нужно, и никогд
-
Как научиться понимать картину
-
И теперь все дни моей жизни наполнены смыслом. Когда проводишь много времени с детьми, понимаешь, на что необходимо обращать вниман