Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
83.80 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Контроль за ходом учебного](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img0.jpg)
Содержание слайда: Контроль за ходом учебного процесса
№2 слайд![Содержание Определение](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img1.jpg)
Содержание слайда: Содержание
Определение контроля
Функции контроля
Требования к проведению проверки
Виды проверки
Методы контроля
Метод устной проверки
Метод письменной проверки
Тест
№3 слайд![Контроль за ходом учебного](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img2.jpg)
Содержание слайда: Контроль за ходом учебного процесса
обеспечивает обратную связь, которая позволяет выявить результат формирования знаний и умений у обучаемых и получить информацию о положительных и отрицательных чертах методики преподавания.
№4 слайд![Функции проверки](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img3.jpg)
Содержание слайда: Функции проверки
Контролирующая - выявление уровня сформированных ЗУН.
Обучающая - совершенствование ЗУН в процессе проверки и их закреплении.
Воспитывающая - формирование у обучаемых ответственности, понимания важности дисциплины труда в процессе обучения.
№5 слайд![Требования к проведению](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img4.jpg)
Содержание слайда: Требования к проведению контроля
экономичность
объективность
валидность
№6 слайд![Требование экономичности](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img5.jpg)
Содержание слайда: Требование экономичности
Контроль не должен занимать много времени у преподавателя и обучаемого, но в ходе контроля должны быть максимально реализованы функции проверки и обеспечена обратная связь, обеспечивающая анализ работы преподавателя.
№7 слайд![Требование объективности](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img6.jpg)
Содержание слайда: Требование объективности
Измерение считается объективным, если удается максимально исключить субъективное воздействие исследователей (если при измерении одного и того же признака различные исследователи приходят к одному и тому же результату).
№8 слайд![Требование объективности](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img7.jpg)
Содержание слайда: Требование объективности
Объективность проведения контроля
Объективность обработки данных
Объективность интерпретации результатов измерения
№9 слайд![Требование валидности](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img8.jpg)
Содержание слайда: Требование валидности
Валидность - это соответствие предъявляемых заданий тому, что намечено проверить.
№10 слайд![Требование валидности](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img9.jpg)
Содержание слайда: Требование валидности
Очевидная (внешняя) валидность
Конкурентная валидность
Содержательная валидность
№11 слайд![Виды проверки В зависимости](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img10.jpg)
Содержание слайда: Виды проверки
В зависимости от места осуществления проверки в процессе изучения курса
предварительная
текущая
тематическая
периодическая
заключительная
№12 слайд![Виды проверки Индивидуальная](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img11.jpg)
Содержание слайда: Виды проверки
Индивидуальная проверка (преподаватель и обучаемый).
Групповая проверка (группа обучаемых).
Фронтальная (все обучаемые).
№13 слайд![Методы контроля Устная](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img12.jpg)
Содержание слайда: Методы контроля
Устная проверка
Письменная проверка
Компьютерный тест
№14 слайд![Метод устной проверки](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img13.jpg)
Содержание слайда: Метод устной проверки
Достоинства:
непосредственный контакт между обучаемым и преподавателем;
индивидуальный подход к каждому обучаемому;
возможность проследить за логикой ответа
№15 слайд![Метод устной проверки](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img14.jpg)
Содержание слайда: Метод устной проверки
Недостатки:
недостаточная объективность, надежность, валидность;
возможная нехватка времени на тщательный опрос всех обучаемых;
потеря времени всей группы при ответе одного обучаемого
№16 слайд![Метод устной проверки](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img15.jpg)
Содержание слайда: Метод устной проверки
Методические задачи преподавателя:
Разработка системы контрольных вопросов.
Определение критериев оценивания.
Разработка дополнительных теоретических вопросов и практических заданий.
№17 слайд![Метод письменной проверки](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img16.jpg)
Содержание слайда: Метод письменной проверки
Формы письменной проверки:
Тематические диктанты.
Контрольные работы.
Тесты.
Рефераты.
№18 слайд![Метод письменной проверки](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img17.jpg)
Содержание слайда: Метод письменной проверки
Методические задачи преподавателя:
Определение цели контрольной работы.
Определение количества задач, включаемых в контрольную работу.
Разработка вариантов контрольной работы.
№19 слайд![Метод письменной проверки](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img18.jpg)
Содержание слайда: Метод письменной проверки
Достоинство:
позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно
№20 слайд![Метод письменной проверки](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img19.jpg)
Содержание слайда: Метод письменной проверки
Недостатки:
Отсутствует непосредственный контакт между преподавателем и обучаемым.
Затрачивается много времени на проверку работ.
№21 слайд![Метод письменной проверки](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img20.jpg)
Содержание слайда: Метод письменной проверки
Объективность письменной проверки:
Объективность проведения;
Объективность проверки.
№22 слайд![Факторы, влияющие на оценку](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img21.jpg)
Содержание слайда: Факторы, влияющие на оценку письменных работ
Объем письменной продукции.
Грамматические и орфографические ошибки.
Почерк.
Последовательность, в которой оценивались работы.
Пол преподавателя и обучаемого.
Расположенность к обучаемому.
Уровень успеваемости группы.
№23 слайд![Тесты это испытание](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img22.jpg)
Содержание слайда: Тесты
это испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности знаний, применяемое в соответствии с методикой измерения уровня знаний и оценки результатов.
№24 слайд![Отличия тестовых заданий от](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img23.jpg)
Содержание слайда: Отличия тестовых заданий от традиционных форм проверки
Логическая структура: тестовые задания после ответа обучаемого превращаются в истинное или ложное высказывания.
Предопределенность в действиях обучаемых: для правильного ответа обучаемые должны выполнить однотипную последовательность действий.
Одинаковость правил оценки полученных ответов.
№25 слайд![Особенности компьютерных](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img24.jpg)
Содержание слайда: Особенности компьютерных тестовых заданий
Каждое задание должно включать в явном виде подробную инструкцию по технологии ввода ответа.
Соответствие формулировок тестовых заданий возможностям компьютера.
Каждое компьютерное задание должны быть вариативными.
№26 слайд![Алгоритмы вариативности](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img25.jpg)
Содержание слайда: Алгоритмы вариативности
Генерация числовых значений, входящих в задание.
Случайное расположение ответов.
Подбор серии однотипных заданий.
№27 слайд![Методика разработки](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img26.jpg)
Содержание слайда: Методика разработки компьютерных тестов
Этап подготовительного планирования
Этап конструирования заданий
Этап обработки результатов тестирования
№28 слайд![. Этап подготовительного](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img27.jpg)
Содержание слайда: 1. Этап подготовительного планирования
Определяется:
кто и что подлежит исследованию,
кто и с помощью какого инструментального средства будет заниматься реализацией теста на компьютере
№29 слайд![. Этап подготовительного](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img28.jpg)
Содержание слайда: 1. Этап подготовительного планирования
Среда разработки:
№30 слайд![. Этап подготовительного](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img29.jpg)
Содержание слайда: 1. Этап подготовительного планирования
Блоки теста:
№31 слайд![. Этап конструирования](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img30.jpg)
Содержание слайда: 2. Этап конструирования заданий
Конструирование заданий с четким определением операций, диагностика которых осуществляется.
Проектирование кадров заданий с инструкцией по вводу ответа.
Определение примерных весовых характеристик заданий.
№32 слайд![. Этап обработки результатов](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img31.jpg)
Содержание слайда: 3. Этап обработки результатов тестирования
Алгоритм обработки результатов для обучаемого.
Алгоритм обработки результатов для преподавателя.
№33 слайд![. Этап обработки результатов](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img32.jpg)
Содержание слайда: 3. Этап обработки результатов тестирования
возможность просмотреть все совершенные ими ошибки,
предварительная оценка с пояснениями к ее величине
№34 слайд![. Этап обработки результатов](/documents_5/fec2dfbe4738a2f104329ca9141f511b/img33.jpg)
Содержание слайда: 3. Этап обработки результатов тестирования
итоговая отметка,
детализированная информация о пробелах в знаниях обучаемого