Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
747.91 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Культурология (от лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание; от др.-греч. λόγος — мысль как причина
КУЛЬТУРОЛО́ГИЯ -и; ж. Научная дисциплина, изучающаявнутренние закономерности развития культуры, тенденции взаимодействия культуры и общества.
№3 слайд
Содержание слайда: Культу́ра (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии,этнологии, психологии, экономики, педагогики и др
№4 слайд
Содержание слайда: Предмет культурологии — исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии,религии, искусства и права.
№5 слайд
Содержание слайда: Фундаментальная культурология изучает культуру с целью теоретического и исторического познания этого феномена, занимается разработкой категориального аппарата и методами исследования; на этом уровне можно выделить философию культуры.
Прикладная культурология, опираясь на фундаментальные знания о культуре, изучает отдельные её подсистемы — экономическую, политическую, религиозную, художественную — с целью прогнозирования, проектирования и регулирования актуальных культурологических процессов
№6 слайд
Содержание слайда: Различают такие виды культуры как материальную и духовную.
Материальная культура ориентирована на преобразование окружающего мира, удовлетворение материальных потребностей людей, создание материальных ценностей. Сюда относятся материально-технические средства труда, коммуникации (средства связи), культурно-бытовые сооружения, материальные средства индивидуального пользования (мебель, сантехника, бытовая техника и т.д.), производственный опыт, умения, навыки, знания людей, осуществляющих процесс производства.
№7 слайд
Содержание слайда: Духовная культура ориентирована на трансформацию самого
человека, его внутреннего мира, удовлетворение духовных потребностей, создание духовных ценностей. Это мораль, религия, искусство, философия и другие социально-гуманитарные науки.
№8 слайд
Содержание слайда: Важнейшие функции культуры:
1. Адаптивная функция. Культура обеспечивает адаптацию человека к окружающей среде. С биологической точки зрения человек является несовершенным животным, плохо приспособленным к миру. Чтобы выжить, человек вынужден создавать вокруг себя искусственную среду – культуру. В разных природных условиях появляются и разные «защитные слои» человека – формы культуры, обладающие этническим своеобразием. В ходе истории человек как биологический вид Homo Sapiens не изменяется, остаётся одним и тем же, а адаптация к окружающему миру происходит посредством постоянного развития культуры.
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Информационная функция. Культура является хранилищем социально значимой информации. Информация кодируется в знаках, в роли которых могут выступать действия человека, естественный язык, искусственные языки (язык науки, язык искусства и др.), артефакты. В отличие от биологической информации, передающейся генетически, социальная информация, выраженная в знаковых системах, не исчезает со смертью добывшего ее индивида. Информация накапливается в культуре, происходит ее умножение и, благодаря этому, общество непрерывно изменяется, развивается, причём, всё более быстрыми темпами.
№10 слайд
Содержание слайда:
3. Социализаторская (очеловечивающая) функция. Человек становится человеком и полноправным членом социума только в результате усвоения знаний, ценностей и норм, принятых в обществе и программирующих его на выполнение определенных социальных и половозрастных ролей.