Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
193.79 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лингвистическая концепция](/documents_6/34325b2f2da25a28813270ea67dac5e9/img0.jpg)
Содержание слайда: Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра
Выполнила: Кленова
Екатерина
Группа Л-1841
№2 слайд![Содержание Биография Ф. де](/documents_6/34325b2f2da25a28813270ea67dac5e9/img1.jpg)
Содержание слайда: Содержание
Биография Ф. де Соссюра
Базовые идеи «Курса общей лингвистики»
Языковой знак, языковые единицы, значимости
Диахроническая и синхроническая лингвистики
Заключение
Список использованных источников
№3 слайд![Фердинанд де Соссюр -](/documents_6/34325b2f2da25a28813270ea67dac5e9/img2.jpg)
Содержание слайда: Фердинанд де Соссюр (1857-1913)
№4 слайд![Курс общей лингвистики Соссюра](/documents_6/34325b2f2da25a28813270ea67dac5e9/img3.jpg)
Содержание слайда: «Курс общей лингвистики» Соссюра
№5 слайд![Язык -- функция говорящего](/documents_6/34325b2f2da25a28813270ea67dac5e9/img4.jpg)
Содержание слайда: Язык -- функция говорящего человека, продукт, пассивно им регистрируемый и не предполагающий предварительной рефлексии
Язык -- функция говорящего человека, продукт, пассивно им регистрируемый и не предполагающий предварительной рефлексии
Язык – система знаков, однородное по своей природе явление
Язык – социальный продукт, совокупность необходимых условностей, принятых коллективом, чтобы обеспечить реализацию, функционирование способности к речевой деятельности, существующей у каждого носителя языка.
Речь -- индивидуальный акт воли и понимания, в котором содержатся определённые комбинации, посредством которых говорящий человек использует языковой кодекс, а также особый механизм психофизического характера, который позволяет человеку используемые комбинации сделать объективными
№6 слайд![Фердинанд де Соссюр вводит](/documents_6/34325b2f2da25a28813270ea67dac5e9/img5.jpg)
Содержание слайда: Фердинанд де Соссюр вводит несколько понятий:
Фердинанд де Соссюр вводит несколько понятий:
Языковой знак - образуется двумя компонентами: акустическим образом (означающим) и понятием (означаемым). Между означающим и означаемым отсутствует внутренняя и естественная связь. Акустический образ характеризуется протяжённостью во времени.
Языковые единицы – это разделённые друг с другом языковые сущности. Одной звуковой единице соответствует одно языковое понятие. Языковые единицы представляют собой отрезки именно психического звучания, которые означают определённые понятия.
Значимость – это понятие, которое вытекает из взаимодействия знаков с другими языковыми знаками.
№7 слайд![Диахрония и синхрония Среди](/documents_6/34325b2f2da25a28813270ea67dac5e9/img6.jpg)
Содержание слайда: Диахрония и синхрония
Среди основных положений «Курса общей лингвистики» важное место отведено различению двух видов лингвистики:
Диахронической лингвистики (исторической и сравнительной) – последовательность языковых факторов во времени, динамический или исторический аспект
Синхронической лингвистики (дескриптивной) – единовременное существование языка, статический аспект
№8 слайд![Заключение Лингвистические](/documents_6/34325b2f2da25a28813270ea67dac5e9/img7.jpg)
Содержание слайда: Заключение
Лингвистические идеи Фердинанда де Соссюра стали причиной пересмотра классических методов лингвистики и послужили теоретическим фундаментом инновационной структурной лингвистики.
Соссюр смог заложить на рубеже XIX-XX столетий основы семиологии, а подход Соссюра, выходящий за рамки лингвистической науки вообще, стал основой структурализма, который, в свою очередь, стал наиболее значимым направлением в гуманитарной мысли прошлого века.
Кроме того, Фердинанд де Соссюр стал пионером социологической школы в языкознании и сумел взрастить за те два десятка лет, которые преподавал в Женевском университете, немало талантливейших учеников, которые позже стали выдающимися лингвистами.
№9 слайд![Список использованных](/documents_6/34325b2f2da25a28813270ea67dac5e9/img8.jpg)
Содержание слайда: Список использованных источников
1) Кондрашов Н.А. ''История лингвистических учений''.
2) Алпатов В. М. ''История лингвистических учений''
3) Сусов И. П. ''История языкознания'' Тверь Тверской гос. ун-т, 1999.
4) Березин Ф. М. История лингвистических учений
Интернет-источники:
https://4brain.ru/
№10 слайд![Спасибо за внимание! Спасибо](/documents_6/34325b2f2da25a28813270ea67dac5e9/img9.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание! : )
Спасибо за внимание! : )