Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
836.40 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Фердинанд де Соссюр Выполнили](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img0.jpg)
Содержание слайда: Фердинанд де Соссюр
Выполнили студентки
1 курса 1 группы факультета РГФ
Молгачёва Ольга
и
Виноградова Анна
№2 слайд![Фердинанд де Соссюр](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img1.jpg)
Содержание слайда: Фердинанд де Соссюр (1857–1913) швейцарский лингвист, один из основоположников современной лингвистической науки, а также структурализма как научной идеологии и методологии.
Фердинанд де Соссюр (1857–1913) швейцарский лингвист, один из основоположников современной лингвистической науки, а также структурализма как научной идеологии и методологии.
№3 слайд![БИОГРАФИЯ Соссюр родился](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img2.jpg)
Содержание слайда: БИОГРАФИЯ
Соссюр родился 26 ноября 1857 в Женеве (Швейцария).
. В 18 лет поступил в Лейпцигский университет в Германии.
В 1880 получил степень доктора.
в 1881–1891 преподавал санскрит в Школе высших исследований в Париже.
с 1906 по 1911, читал лекционные курсы по сравнительной грамматике и общему языкознанию в Женевском университете.
Умер 22 февраля 1913 (Вюфлан, Швейцария) .
№4 слайд![РАБОТЫ Мемуар о](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img3.jpg)
Содержание слайда: РАБОТЫ
Мемуар о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках (Memoire sur le systeme primitif des voyelles dans les langues indo-européennes). (1878)
№5 слайд![КУРС ОБЩЕЙ ЛИНГВИСТИКИ Курс](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img4.jpg)
Содержание слайда: КУРС ОБЩЕЙ ЛИНГВИСТИКИ
Курс общей лингвистики (Cours de linguistique generale) (1916)
Шарль Балли и Альбер Сеше
№6 слайд![ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВИСТИКИ язык](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img5.jpg)
Содержание слайда: ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВИСТИКИ
язык (langue)
речь (parole)
речевая деятельность (langage)
№7 слайд![Язык социальный продукт](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img6.jpg)
Содержание слайда: Язык — «социальный продукт речевой способности, совокупность необходимых условий, усвоенных общественным коллективом для осуществления этой способности у отдельных лиц»
Язык — «социальный продукт речевой способности, совокупность необходимых условий, усвоенных общественным коллективом для осуществления этой способности у отдельных лиц»
№8 слайд![Речь - индивидуальное](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img7.jpg)
Содержание слайда: Речь - индивидуальное явление.
Речь - индивидуальное явление.
№9 слайд![Речевая деятельность](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img8.jpg)
Содержание слайда: Речевая деятельность многоформенна и соприкасается с рядом областей: физикой, физиологией, психикой.
Речевая деятельность многоформенна и соприкасается с рядом областей: физикой, физиологией, психикой.
№10 слайд![ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ЯЗЫК](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img9.jpg)
Содержание слайда: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ЯЗЫК
диахронии (исторический или динамический аспект)
синхронии (статический аспект, язык в его системе)
№11 слайд![Синтагма греч.строй](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img10.jpg)
Содержание слайда: Синтагма (греч.строй)-некоторое соположение элементов языка в линейной последовательности.
Синтагма (греч.строй)-некоторое соположение элементов языка в линейной последовательности.
Парадигма(греч.образец, модель)-класс лингвистических единиц, противопоставленных друг другу по ряду признаков.
Парадигматика –система допускающих структурой языка вариантов, из которых в речи актуализируется лишь один.
№12 слайд![СО отношения классов слов. СО](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img11.jpg)
Содержание слайда: СО – отношения классов слов.
СО – отношения классов слов.
ПО– отношение элементов как членов различных классов.
№13 слайд![СЕМИОЛОГИЯ Семиология,](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img12.jpg)
Содержание слайда: СЕМИОЛОГИЯ
Семиология, которую создаёт Фердинанд де Соссюр, определяется им как «наука, изучающая жизнь знаков в рамках жизни общества»
№14 слайд![СТРУКТУРАЛИЗМ Структурализм](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img13.jpg)
Содержание слайда: СТРУКТУРАЛИЗМ
Структурализм – интеллектуальное течение в гуманитарных и социальных науках середины 20 века, раскрывающее модели, которые лежат в основе культурно-социальных явлений.
№15 слайд![ЗАРОЖДЕНИЕ Необходимыми](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img14.jpg)
Содержание слайда: ЗАРОЖДЕНИЕ
Необходимыми условиями возникновения структурализма была лингвистическая революция, совершенная Фердинандом де Соссюром и её всеобщее признание.
№16 слайд![СТРУКТУРАЛИЗМ И ЛИНГВИСТИКА](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img15.jpg)
Содержание слайда: СТРУКТУРАЛИЗМ И ЛИНГВИСТИКА
Структурная лингвистика – дисциплина, занимающаяся изучением языка, который выступает ее предметом и изучается с позиции строения и организации в общем и с точки зрения строения состоящих из него компонентов.
№17 слайд![Пражский лингвистический](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img16.jpg)
Содержание слайда: Пражский лингвистический кружок
Вилем Матезиус (1926).
Язык-система средств выражения, имеющая свою целевую направленность.
№18 слайд![Копенгагенский](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img17.jpg)
Содержание слайда: Копенгагенский лингвистический кружок - Глоссематика
Л. Ельмслев и В. Брёндаль (1931 году)
Язык выступает как система чистых отношений, без акцента на категорию времени.
№19 слайд![Американская школа](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img18.jpg)
Содержание слайда: Американская школа структурной лингвистики - Дескриптивизм
Л. Блумфильд ( 1920-е)
Отталкивается не от абстрактных процессов, а от опыта описания языка, пытаясь изучить объекты через образец естественных наук.
№20 слайд![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!](/documents_6/c52f23e1e501c447102244958209c932/img19.jpg)
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!