Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.07 MB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Ломоносов Юрий Владимирович](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img0.jpg)
Содержание слайда: Ломоносов Юрий Владимирович
ЛОМОНОСОВ Юрий Владимирович (1874-1952) - российский инженер путей сообщения, организатор железнодорожного транспорта. В 1921 возглавлял миссию по выполнению заказов в Швеции и Германии на паровозы, из-за границы не вернулся, жил в Англии. Руководил созданием первого магистрального грузового тепловоза.
№2 слайд![Юрий Владимирович Ломоносов](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img1.jpg)
Содержание слайда: Юрий Владимирович Ломоносов
№3 слайд![Ранние годы русского инженера](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img2.jpg)
Содержание слайда: Ранние годы русского инженера
№4 слайд![Привилегированное образование](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img3.jpg)
Содержание слайда: Привилегированное образование
1887 - первый московский кадетский корпус. Кадет.
1893 - Санкт-Петербург.
Институт путей
сообщения. Студент.
№5 слайд![Ю. В. Ломоносов - инженер -](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img4.jpg)
Содержание слайда: Ю. В. Ломоносов - инженер
1898 - Харьков. Паровозостроительный завод. Инженер.
1898 - Харьковско-Николаевская железная дорога. Помощник директора депо.
1898 - Харьков. Совместно с Раевским А. С. приступил к работе по конструированию и испытанию локомотивов, что стало делом жизни.
№6 слайд![На пути к профессорской](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img5.jpg)
Содержание слайда: На пути к профессорской деятельности
1899 - Варшава. Политехнический институт. Читает курс по теории и управлению локомотивами.
1899 - Министерство путей сообщения (МПС). Инспектор Российских государственных и частных железных дорог.
1900 - Париж. Международная выставка локомотивов. Участник.
№7 слайд![Профессор инженерного дела -](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img6.jpg)
Содержание слайда: Профессор инженерного дела
1902 - Киев. Политехнический институт. Ординарный профессор. А тайно - марксист, член Военно-технической организации ЦК РСДРП, руководимой Красиным.
№8 слайд![Исследовательская работа](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img7.jpg)
Содержание слайда: Исследовательская работа: представления и реальность
№9 слайд![Исследовательская работа](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img8.jpg)
Содержание слайда: Исследовательская работа: представления и реальность
Апрель 1905 - докторская диссертация по динамике локомотивов. Присуждено звание профессора.
№10 слайд![Применение науки на русских](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img9.jpg)
Содержание слайда: Применение науки на русских железных дорогах 1908-1914 годы
1908 - Киев. Политехнический институт. Заведующий кафедрой. Создатель теории тяги тепловозов, разработал научные основы эксплуатации железных дорог.
1908 - со своими учениками создал первое научно-исследовательское учреждение - "Контору опытов над типами паровозов", - основа ЦНИИ-МПС.
№11 слайд![Применение науки на русских](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img10.jpg)
Содержание слайда: Применение науки на русских железных дорогах 1908-1914 годы
4 июля 1914 - МПС выделил ассигнования на изготовление двух нефтевозов системы Ломоносова-Липеца.
№12 слайд![Применение науки на русских](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img11.jpg)
Содержание слайда: Применение науки на русских железных дорогах 1908-1914 годы
1909 - приступил к проектированию локомотива-нефтевоза, испытать который планировалось на Ташкентской железной дороге.
№13 слайд![Война и революция, - годы](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img12.jpg)
Содержание слайда: Война и революция,
1914-1917 годы
Август 1914 - первая мировая война.
1917 - МПС. Инженерный совет. Член. Не пропустил эшелоны с войсками в Могилёв, брошенными на помощь Николаю II, чем предопределил отречение царя.
№14 слайд![Июнь США -дипломатическая](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img13.jpg)
Содержание слайда: Июнь 1917 США -дипломатическая миссия по закупке паровозов. Член - главный уполномоченный от МПС.
Июнь 1917 США -дипломатическая миссия по закупке паровозов. Член - главный уполномоченный от МПС.
1917 Санкт-Петербург -Октябрьская революция.
№15 слайд![Весной Новороссийск был занят](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img14.jpg)
Содержание слайда: Весной 1920 Новороссийск был занят Красной Армией. Как сообщила 14 мая газета «Красное Черноморье», сутками раньше при подходе к станции Новороссийск произошло крушение литерного поезда с заместителем наркома путей сообщения Ломоносовым. «Из 17 единиц поезда 6 вагонов разбито в щепки, паровоз нуждается в капремонте. Погиб военком, есть раненые. Причина аварии – большая скорость поезда: свыше 80 верст в час при прохождении дуги радиусом 75 саженей...»
Весной 1920 Новороссийск был занят Красной Армией. Как сообщила 14 мая газета «Красное Черноморье», сутками раньше при подходе к станции Новороссийск произошло крушение литерного поезда с заместителем наркома путей сообщения Ломоносовым. «Из 17 единиц поезда 6 вагонов разбито в щепки, паровоз нуждается в капремонте. Погиб военком, есть раненые. Причина аварии – большая скорость поезда: свыше 80 верст в час при прохождении дуги радиусом 75 саженей...»
№16 слайд![Берлин - уполномоченный СНК](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img15.jpg)
Содержание слайда: 1920 Берлин - уполномоченный СНК по железнодорожным заказам за границей.
1920 Берлин - уполномоченный СНК по железнодорожным заказам за границей.
1921 – НЭП.
1921 - Стокгольм-Берлин. Книга "Воспоминания о Мартовской революции 1917 г."
30 декабря 1922 - создан СССР.
№17 слайд![](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img16.jpg)
№18 слайд![- Эсслинген. Первый](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img17.jpg)
Содержание слайда: 1924 - Эсслинген. Первый отечественный тепловоз с электрической передачей прошёл испытания.
1924 - Эсслинген. Первый отечественный тепловоз с электрической передачей прошёл испытания.
№19 слайд![](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img18.jpg)
№20 слайд![- Берлин. Техническая высшая](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img19.jpg)
Содержание слайда: 1926 - Берлин. Техническая высшая школа. Доктор наук.
1926 - Берлин. Техническая высшая школа. Доктор наук.
№21 слайд![](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img20.jpg)
№22 слайд![- Великобритания. Приз -](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img21.jpg)
Содержание слайда: 1932 - Великобритания. Приз
1932 - Великобритания. Приз
Т. Бернарда Холла.
1933 - книга "Введение в механику железных дорог.
№23 слайд![ноября . Канада. Монреаль.](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img22.jpg)
Содержание слайда: 19 ноября 1952. Канада. Монреаль. Умер после непродолжительной болезни.
19 ноября 1952. Канада. Монреаль. Умер после непродолжительной болезни.
№24 слайд![](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img23.jpg)
№25 слайд![Книга подписана автором](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img24.jpg)
Содержание слайда: Книга подписана автором: «Глубокоуважаемому
Книга подписана автором: «Глубокоуважаемому
Н. И. Карташову от автора. 23.02.15 »
Пособие предназначалось для всех желающих, которые хотели бы ознакомится с современными методами тяговых расчетов.
№26 слайд![Хейвуд Э. Хейвуд Э. Инженер](/documents_6/aab26cc5484ff4cc20cd8acc0bbc4214/img25.jpg)
Содержание слайда: Хейвуд Э.
Хейвуд Э.
Инженер революционной России. Юрий Владимирович Ломоносов (1876-1952) и железные дороги [Текст] : пер. с англ. / Э. Хейвуд ; пер. Д. А. Косачева. - М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. – 443 с.
Эта книга рассказывает о жизни одного из самых выдающихся и противоречивых инженеров революционной России – Юрия Владимировича Ломоносова (1876-1952). Книга включает широкий спектр русских источников, а также в ней использованы дневники и мемуары Ломоносова, что не только обеспечивает живое представление о его жизни, а также способствует увеличению научного интереса к истории, техники и науке России в начале XX в.