Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.71 MB
Просмотров:
116
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Первые шаги к знаниям. Свой путь в большую науку Михаил Васильевич Ломоносов начал с изучения грамоты. В то время это было нелегким делом. Сперва заучивались буквы, которые имели свои не простые названия — «аз», «буки» (отсюда «азбука»), «веди», «глаголь», «добро» и т. д. Затем переходили к составлению слогов и, наконец, к словам. Многие его родственники были грамотными. Местный дьяк Семен Никитич Сабельников обучил мальчика читать и писать. От него Ломоносову стало известно, что «для приобретения большого знания и учености требуется знать язык латинский», а этому можно обучиться только в Москве, Киеве или Петербурге.
Первые шаги к знаниям. Свой путь в большую науку Михаил Васильевич Ломоносов начал с изучения грамоты. В то время это было нелегким делом. Сперва заучивались буквы, которые имели свои не простые названия — «аз», «буки» (отсюда «азбука»), «веди», «глаголь», «добро» и т. д. Затем переходили к составлению слогов и, наконец, к словам. Многие его родственники были грамотными. Местный дьяк Семен Никитич Сабельников обучил мальчика читать и писать. От него Ломоносову стало известно, что «для приобретения большого знания и учености требуется знать язык латинский», а этому можно обучиться только в Москве, Киеве или Петербурге.
№4 слайд
Содержание слайда: Обладая пытливым умом и прекрасной памятью, мальчик быстро освоил грамоту и вскоре мог уже переписывать церковные книги, а в приходской церкви читать «Жития святых», псалмы и каноны, считаясь лучшим чтецом в деревне. Хотя церковные книги послужили началом его общего образования, они не увлекли его. В четырнадцать лет Ломоносов грамотно и четко писал.
Обладая пытливым умом и прекрасной памятью, мальчик быстро освоил грамоту и вскоре мог уже переписывать церковные книги, а в приходской церкви читать «Жития святых», псалмы и каноны, считаясь лучшим чтецом в деревне. Хотя церковные книги послужили началом его общего образования, они не увлекли его. В четырнадцать лет Ломоносов грамотно и четко писал.
№5 слайд
Содержание слайда: Сохранился один из ранних автографов Ломоносова — подрядная запись — до говор на строительство церкви в Куростровской волости, где вместо неграмотных односельчан он рас писался 4 февраля 1726 г. Рукой его было написано: «...вместо подрядчиков Алексея Аверкиева сына Старопоповых да Григория Иванова сына Иконникова по их велению Михайло Ломоносов руку приложил».
Сохранился один из ранних автографов Ломоносова — подрядная запись — до говор на строительство церкви в Куростровской волости, где вместо неграмотных односельчан он рас писался 4 февраля 1726 г. Рукой его было написано: «...вместо подрядчиков Алексея Аверкиева сына Старопоповых да Григория Иванова сына Иконникова по их велению Михайло Ломоносов руку приложил».
№6 слайд
Содержание слайда: У своего односельчанина X. Дудина Ломоносов впервые познакомился со светской литературой. «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Леонтия Магницкого и «Псалтырь» Симеона Полоцкого очень заинтересовали подростка, и он неоднократно обращался с просьбой к владельцу взять их на не сколько дней и почитать дома.
У своего односельчанина X. Дудина Ломоносов впервые познакомился со светской литературой. «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Леонтия Магницкого и «Псалтырь» Симеона Полоцкого очень заинтересовали подростка, и он неоднократно обращался с просьбой к владельцу взять их на не сколько дней и почитать дома.
№7 слайд
Содержание слайда: М. В. Ломоносов прибыл в Петербургскую Российскую Императорскую Академию Наук в период, когда она вступила во второе десятилетие своей деятельности. Это было уже сложившееся научное учреждение, имевшее значительный для того времени штат сотрудников. В Академии были представлены все ведущие научные дисциплины того времени.
М. В. Ломоносов прибыл в Петербургскую Российскую Императорскую Академию Наук в период, когда она вступила во второе десятилетие своей деятельности. Это было уже сложившееся научное учреждение, имевшее значительный для того времени штат сотрудников. В Академии были представлены все ведущие научные дисциплины того времени.
№8 слайд
Содержание слайда: Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам. Под руководством В. Е. Адодурова он начал изучать математику, у профессора Г. В. Крафта знакомился с экспериментальной физикой, самостоятельно изучал стихосложение. По свидетельству ранних биографов, в течение этого довольно непродолжительного периода обучения в Петербургской академии Ломоносов «слушал начальные основания философии и математики и прилежал к тому с крайнею охотою, упражняясь между тем и в стихотворении, но из сих последних его трудов ничего в печать не вышло. Отменную оказал склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии»
Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам. Под руководством В. Е. Адодурова он начал изучать математику, у профессора Г. В. Крафта знакомился с экспериментальной физикой, самостоятельно изучал стихосложение. По свидетельству ранних биографов, в течение этого довольно непродолжительного периода обучения в Петербургской академии Ломоносов «слушал начальные основания философии и математики и прилежал к тому с крайнею охотою, упражняясь между тем и в стихотворении, но из сих последних его трудов ничего в печать не вышло. Отменную оказал склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии»
№9 слайд
Содержание слайда: Серьёзное отношение Ломоносова к научным занятиям выделяло его из общей массы воспитанников Спасских школ, прибывших в Петербург. В Академии Наук любознательный и трудолюбивый помор, приобщаясь к новой науке, ознакомился с современным подходом к исследованиям, сильно отличавшимся от дисциплин средневекового схоластического образца, которые преподавались в Славяно-греко-латинской академии. В кабинетах и мастерских Академии Наук Ломоносов мог видеть новейшие приборы и инструменты для проведения исследований, в академической лавке познакомиться с только что изданными книгами и журналами. Уже тогда Ломоносов начал изучать европейские языки, и делал пометки на полях книг на французском и немецком языках.
Серьёзное отношение Ломоносова к научным занятиям выделяло его из общей массы воспитанников Спасских школ, прибывших в Петербург. В Академии Наук любознательный и трудолюбивый помор, приобщаясь к новой науке, ознакомился с современным подходом к исследованиям, сильно отличавшимся от дисциплин средневекового схоластического образца, которые преподавались в Славяно-греко-латинской академии. В кабинетах и мастерских Академии Наук Ломоносов мог видеть новейшие приборы и инструменты для проведения исследований, в академической лавке познакомиться с только что изданными книгами и журналами. Уже тогда Ломоносов начал изучать европейские языки, и делал пометки на полях книг на французском и немецком языках.
№10 слайд
Содержание слайда: Предыстория того, как Ломоносов попал в Германию такая: В Сибири работала экспедиция из Академии наук, но в ее составе не хватало химика, знающего горное дело. Западноевропейские химики отказывались от предложения ехать на большое расстояние порядка 10 тысяч вёрст. Тогда и было решено послать русских студентов на обучение в Германию.
Предыстория того, как Ломоносов попал в Германию такая: В Сибири работала экспедиция из Академии наук, но в ее составе не хватало химика, знающего горное дело. Западноевропейские химики отказывались от предложения ехать на большое расстояние порядка 10 тысяч вёрст. Тогда и было решено послать русских студентов на обучение в Германию.
В марте 1736 года Академия Наук принимает решение отправить 12 наиболее способных молодых людей, учеников «Спасских школ», для учёбы в Европу.
№11 слайд
Содержание слайда: Документально это выразилось следующим: 1736 Марта 7 Императорская Академия Н. тогдашнему Имп. Кабинету докладом представила, что ежели несколько молодых людей послать во Фрейберг к горных дел физику Генкелю для обучения металлургии; то можно туда Густава Ульриха Райзера, Дмитрия Виноградова и Михаилу Ломоносова. На содержание их в каждой год потребно 1200 рублей, и потом на каждого по 400 рублей, а именно по 250 на кушанье, платье, книги и инструменты, да 150 на проезд в разные места и в награждение учителям.
Документально это выразилось следующим: 1736 Марта 7 Императорская Академия Н. тогдашнему Имп. Кабинету докладом представила, что ежели несколько молодых людей послать во Фрейберг к горных дел физику Генкелю для обучения металлургии; то можно туда Густава Ульриха Райзера, Дмитрия Виноградова и Михаилу Ломоносова. На содержание их в каждой год потребно 1200 рублей, и потом на каждого по 400 рублей, а именно по 250 на кушанье, платье, книги и инструменты, да 150 на проезд в разные места и в награждение учителям.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд