Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
791.00 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.
СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Доцент
Фурса Елена Владимировна
№2 слайд
Содержание слайда: Достижение макроэкономического равновесия возможно в том случае, когда устанавливается пропорциональность и сбалансированность между взаимосвязанными экономическими процессами.
№3 слайд
Содержание слайда: Соответствие должно достигаться между следующими параметрами экономических систем:
• производством и потреблением;
• совокупным спросом и совокупным предложением;
• товарной массой и ее денежным эквивалентом;
• сбережениями и инвестициями;
• рынками труда, капитала, потребительских благ и пр.
№4 слайд
Содержание слайда: Равновесие в национальной экономике – это сбалансированность и пропорциональность производства и потребления, предложения и спроса, производственных затрат и результатов в общественном масштабе.
№5 слайд
Содержание слайда: Равновесие обозначает также устойчивость – то есть отсутствуют тенденции к изменению или существуют механизмы, восстанавливающие отклонения от равновесия.
№6 слайд
Содержание слайда: Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос - совокупное предложение»
Равновесие товарного рынка обеспечивается соотношением совокупного спроса на товары и услуги (AD - aggregate demand) и совокупного предложения товаров и услуг (AS – aggregate supply)
№7 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие между совокупным спросом и совокупным предложением определяется с помощью модели AD – AS, которая является исходной базовой моделью для макроэкономического равновесия.
№8 слайд
Содержание слайда: Равновесный объем производства и равновесный уровень цен
№9 слайд
Содержание слайда: Неравновесие в модели AD-AS
AD>AS избыточный спрос при недостатке предложения, характерен дефицит
AS>AD избыточное предложение при недостаточном спросе, перепроизводство
№10 слайд
Содержание слайда: Совокупный спрос
Совокупный спрос - реальный объем ВВП, который потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен, или общая сумма расходов на конечные товары и услуги, произведенные в стране.
(связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос и общим уровнем цен)
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Формула совокупного спроса
AD = C + I + G + Xn
№13 слайд
Содержание слайда: Совокупный спрос может быть представлен как агрегированный денежный спрос на реальный валовой внутренний продукт при соответствующем уровне цен
№14 слайд
Содержание слайда: Зависимость спроса от динамики цен можно показать с помощью уравнения количественной теории денег:
MV = PY, отсюда
Y = MV/Р , Р = MV/ Y
где Р – уровень цен в экономике;
Y – реальный объем дохода;
М – количество денег в экономике;
V – скорость обращения денег.
№15 слайд
Содержание слайда: Кривая совокупного спроса
№16 слайд
Содержание слайда: Кривая совокупного спроса указывает на обратную, или отрицательную, зависимость между уровнем цен и объемом национального производства.
№17 слайд
Содержание слайда: Ценовые факторы AD
Эффект процентной ставки (эффект Кейса) показывает, что при повышении уровня цен повышаются и процентные ставки, а возросшие процентные ставки приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиций.
Это, в свою очередь, вызывает сокращение спроса на реальный объем национального продукта.
№18 слайд
Содержание слайда: Процентная ставка (англ. interest rate) - это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период (месяц, квартал, год).
№19 слайд
Содержание слайда: 2) Эффект богатства, или реальных кассовых остатков (эффект Пигу), показывает, что при более высоком уровне цен покупательная способность накопленных финансовых активов (срочных счетов или облигаций), находящихся у населения, уменьшится.
№20 слайд
Содержание слайда: Финансовые активы (англ. Financial assets) - часть активов компании, представляющая собой финансовые ресурсы: денежные средства и ценные бумаги.
Финансовые активы - включают кассовую наличность; депозиты в банках; вклады; чеки; страховые полисы; вложения в ценные бумаги и др.
№21 слайд
Содержание слайда: 3) Эффект импортных закупок или эффект обменного курса.
Предполагает, что при повышении уровня цен эффект импортных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары и услуги.
И наоборот, уменьшение уровня цен способствует сокращению импорта и увеличению экспорта, тем самым увеличению чистого объема экспорта в совокупном спросе.
№22 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы AD
потребительские вкусы;
число покупателей;
доходы потребителей, уровень благосостояния;
цены на сопряженные товары;
ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов;
новые технологии, инновации;
субсидии, льготные кредиты, налоги
события в мировой политики и др.
№23 слайд
Содержание слайда: Совокупное предложение
Под совокупным предложением понимают все конечные товары и услуги, которые производятся в стране, или реальный объем производства при каждом данном уровне цен.
№24 слайд
Содержание слайда: Кривая совокупного предложения (AS), которая отражает прямую или положительную зависимость, т.е. такую зависимость, когда более высокому уровню цен соответствует и больший объем производства.
№25 слайд
Содержание слайда: Совокупное предложение