Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
671.00 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ЛЕКЦИЯ 3
ТЕМА 2
Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS
Лектор – д.э.н., профессор
Дегтярева Ирина Викторовна
№2 слайд
Содержание слайда: Совокупный спрос. Неценовые факторы.
Совокупный спрос. Неценовые факторы.
Совокупное предложение. Неценовые факторы.
Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS
№3 слайд
Содержание слайда: Совокупный спрос. Неценовые факторы.
Совокупный спрос. Неценовые факторы.
№4 слайд
Содержание слайда: Кривая совокупного спроса (AD) показывает объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы и правительство, заграница желали бы приобрести при каждом данном уровне цен.
Кривая совокупного спроса (AD) показывает объем товаров и услуг, который домашние хозяйства, фирмы и правительство, заграница желали бы приобрести при каждом данном уровне цен.
Кривая совокупного предложения (AS) – количество товаров и услуг, которое фирмы производят и продают при каждом данном уровне цен.
Согласно модели AD-AS взаимодействие уровня цен и объема выпуска продукции в конечном итоге приводит к установлению равновесия совокупного спроса и совокупного предложения.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Отрицательный наклон кривой AD объясняется тремя эффектами в рыночной экономике:
Отрицательный наклон кривой AD объясняется тремя эффектами в рыночной экономике:
эффектом процентной ставки;
эффектом реального богатства;
эффектом импортных закупок.
№7 слайд
Содержание слайда: Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) показывает, что уровень цен влияет на совокупный спрос через процентную ставку. Более высокий уровень цен ведет к повышению процентной ставки и снижению расходов на инвестиционные товары, а, следовательно, и совокупный спрос.
Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) показывает, что уровень цен влияет на совокупный спрос через процентную ставку. Более высокий уровень цен ведет к повышению процентной ставки и снижению расходов на инвестиционные товары, а, следовательно, и совокупный спрос.
№8 слайд
Содержание слайда: Эффект реального богатства (эффект Пигу). При снижении общего уровня цен потребители ощущают, что их богатство возрастает. Это чувство поощряет их к увеличению расходов, т.е. они предъявляют более высокий спрос на товары и услуги.
Эффект реального богатства (эффект Пигу). При снижении общего уровня цен потребители ощущают, что их богатство возрастает. Это чувство поощряет их к увеличению расходов, т.е. они предъявляют более высокий спрос на товары и услуги.
№9 слайд
Содержание слайда: Эффект импортных закупок (эффект Манделла – Флеминга) – это влияние повышения цен на выбор покупателей между подорожавшими отечественными товарами и импортными товарами, цены на которые не изменились.
Эффект импортных закупок (эффект Манделла – Флеминга) – это влияние повышения цен на выбор покупателей между подорожавшими отечественными товарами и импортными товарами, цены на которые не изменились.
№10 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы, оказывающие влияние на AD:
Неценовые факторы, оказывающие влияние на AD:
Изменения в потребительских расходах:
а) благосостояние потребителей;
б) ожидания потребителей;
в) задолженность потребителя;
г) налоги.
Изменения в инвестиционных расходах:
а) процентная ставка;
б) ожидаемые прибыли от инвестиций;
в) налоги с предприятий;
г) технология;
д) избыточные мощности.
Изменения в государственных расходах.
Изменения в расходах на чистый объем экспорта:
а) национальный доход в зарубежных странах;
б) валютные курсы.
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Совокупное предложение. Неценовые факторы.
2. Совокупное предложение. Неценовые факторы.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы, оказывающие влияние на AS:
Неценовые факторы, оказывающие влияние на AS:
Изменения цен на ресурсы:
а) наличие внутренних ресурсов (земля, капитал, труд, предпринимательские способности);
б) цены на импортные ресурсы;
в) господство на рынке.
Изменения в производительности.
Изменения правовых норм:
а) налоги с предприятий и субсидии;
б) государственное регулирование.
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS
3. Макроэкономическое равновесие. Модель AD-AS
№15 слайд
Содержание слайда: Пересечение кривых AS и AD определяет равновесный объем выпуска и равновесный уровень цен в экономике.
Пересечение кривых AS и AD определяет равновесный объем выпуска и равновесный уровень цен в экономике.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд