Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.18 MB
Просмотров:
109
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Мальчики и девочки –
два разных мира»
№2 слайд
Содержание слайда: «Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок
из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков, из клубочков,
из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки!»
№3 слайд
Содержание слайда: Гендер (англ.gender – род) –
социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, т.е. воспитания и распространенных в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского начал. Пол человека является естественной основой его индивидуальности.
№4 слайд
Содержание слайда: Данные о различиях в развитии полов
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).
Причины:
большой процент разводов в обществе;
преобладание неполных семей;
главенствующая роль матери в семье;
пассивное участие мужчин в воспитании детей;
отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек.
программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект;
низкий процент мужчин-педагогов;
преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий;
построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Игры девочек
№8 слайд
Содержание слайда: Игры мальчиков
№9 слайд
Содержание слайда: Критерии сформированности гендерной культуры:
становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки;
стремление к взаимопониманию;
наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие;
наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям;
наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи;
№10 слайд
Содержание слайда: «Наши мамы. Наши папы»
Цель: формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола.
«Помощники»
Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.
«Кто я в семье?»
Цель: формировать представления о родственных связях. Учить употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра».
№11 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями:
Родительское собрание по теме: «Два взгляда на воспитание ребёнка»;
Индивидуальные беседы;
Тестирование и анкетирование;
Участие родителей в совместных с детьми выставках, соревнованиях.
№12 слайд
Содержание слайда: Литература по теме:
Хризман Т.П., Еремеева В.Д. * Мальчики и девочки – два разных мира. Спб., 1998 г.
Доронова Т.Н. * Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду. Москва, Линка – Пресс. 2009 г.
Красоткина И. * По – разному или одинаково думают мальчики и девочки?// Дошкольное воспитание. 2003 г. №12
Степанова О., Токмакова К. * Гендерное воспитание дошкольников. « Ребёнок в детском саду» №5 – 2009 г.
Воспитание дошкольников: гендерный подход.
«Обруч» №3 – 2009 г.
№13 слайд