Презентация Методика работы с учебно-познавательными (информативными) текстами онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика работы с учебно-познавательными (информативными) текстами абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методика работы с учебно-познавательными (информативными) текстами



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.15 MB
  • Просмотров:
    15
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методика работы с
Содержание слайда: Методика работы с учебно-познавательными (информативными) текстами

№2 слайд
Виды заданий при работе с УПТ
Содержание слайда: Виды заданий при работе с УПТ Выделение из текста терминов, определение понятий, законов и других видов теоретических знаний. Установление причинно-следственных связей (эти связи не всегда даются впрямую в тексте, иногда нужно делать анализ текста для выявления причинно-следственных связей). Соотнесение текста и иллюстрации. Сравнение признаков объекта или явления, представленных в учебно-познавательном и художественном текстах.

№3 слайд
Информация необходима для
Содержание слайда: Информация необходима для создания общих представлений и наглядных образов; условий для становления нравственных чувств; предпосылок для формирования мировоззрения; интеллектуального фона для развития познавательных интересов.

№4 слайд
Учитель должен определить
Содержание слайда: Учитель должен определить Место УПТ в структуре данного урока; понятия, которые будут сформированы во время чтения УПТ; приемы работы с данным текстом; вопросы и задания к данному тексту, в том числе задания проблемного характера.

№5 слайд
Приемы работы с
Содержание слайда: Приемы работы с учебно-познавательными (информативными) текстами

№6 слайд
Актуализация субъектного
Содержание слайда: Актуализация субъектного опыта учащихся В начале изучения темы на мотивационном этапе урока необходимо предложить учащимся вспомнить, что они уже знают по данной теме. Педагог организует обмен информацией в группах. Групповая работа может проходить в виде: - «свободного плавания» - высказывание мыслей в любой момент любым участником; - «кругового турнира» - идеи выдвигаются по кругу, участник может пропустить ход.

№7 слайд
Работа с таблицей ЗХУ -
Содержание слайда: «Работа с таблицей ЗХУ»     - Запишите все, что вы знаете или думаете, что знаете о…  

№8 слайд
К л а с т е р Кластер это
Содержание слайда: К л а с т е р Кластер – это графический способ организации учебного материала. Создание кластера может быть ведущим приемом на мотивационном этапе и на этапе рефлексии.

№9 слайд
Последовательность работы по
Содержание слайда: Последовательность работы по созданию кластера Оцениваем текст, с которым будем работать. Можно ли выделить в тексте крупные смысловые единицы? Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Если у детей возникают сомнения, надо помочь выделить смысловые единицы. Это могут быть вопросы, ключевые слова или фразы. Озвучиваем грозди. Устанавливаем связи между «веточками» «грозди» и объясняем возникшие связи. Если нужно остановиться на каком-либо смысловом блоке, то делаем эту «веточку» поярче (можно выделить цветом)

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Правдивые неправдивые
Содержание слайда: Правдивые – неправдивые предложения Этот прием используется для усиления потребности в изучении нового материала на промежуточной стадии между мотивационным и операционным этапами урока. Задание каждый ученик выполняет индивидуально. Выполнив задание, ученик оставляет листочек. Проверка правильности выполнения будет происходить в течение урока по мере изучения темы.

№12 слайд
Оцените вопросы, которые у
Содержание слайда: Оцените вопросы, которые у каждого из вас написаны на листке, с точки зрения правдивости-ложности заложенной в них информации. Сделайте соответствующие пометы: «+» - правдивая информация, «-» - ложная информация, «?» - не уверен в правдивости-ложности информации.  

№13 слайд
Учебник Основы мировых
Содержание слайда: Учебник «Основы мировых религиозных культур», тема урока «Культура и религия». 1) Важнейшей частью большинства духовных традиций является религия. ( ) 2) В мире не возникало множества религий. ( ) 3) В России существует одна религия. ( ) 4) Сегодня мировыми религиями являются христианство, ислам, буддизм. ( ) 5) Традиционными религиями России являются православие, ислам, буддизм, иудаизм. ( )

№14 слайд
Таблица Кто? Что? Когда? Где?
Содержание слайда: Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Таблица заполняется на операционном этапе урока по ходу работы с информацией.

№15 слайд
Маркировка текста инсерт
Содержание слайда: Маркировка текста (инсерт) Данный прием используется на операционном этапе урока. Чтение текста и работа над ним с помощью приема маркировки текста значками. Учащиеся, читая текст, делают на полях пометы: «+» - знаю «н» - новое «?» - не понял, есть вопросы «-» - думал иначе Проверка: - Прочитали? Давайте обсудим. Где поставили знак «н»? -Что противоречило вашим знаниям? - Что для вас оказалось самым интересным и важным?

№16 слайд
С и н к в е й н Синквейн
Содержание слайда: С и н к в е й н Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, т.к. он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк: строка - записывается тема или предмет (1 существительное) строка - дается описание предмета (2 прилагательных) строка - характеризуются действия предмета (3 глагола) строка - приводится фраза из 4 значимых слов, выражающая отношение автора к предмету строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы, предмета (одно слово)

№17 слайд
Устами младенца или детский
Содержание слайда: Устами младенца или детский лепет Для каждой группы детей на карточке дается слово. Учащимся предлагается, не называя этого слова, объяснить его. Нарастание признаков должно быть постепенным (от общего к частному) После каждого утверждения дети выдвигают свои предположения.

№18 слайд
Разговор с компьютером или
Содержание слайда: Разговор с компьютером или данетка Данный прием направлен на целенаправленный поиск информации. Наш компьютер может дать ответ «да» или «нет». Компьютер может зависнуть, если нет прямого ответа (нельзя ставить или, или) Кто-то из учеников назначается счетчиком. Он считает сколько вопросов было задано.   Например: - Я задумала символ (здание, человека, понятие и т.д.) Задайте мне вопросы, чтобы отгадать, какой символ я задумала. Обращается внимание на правильный и неправильный варианты вопросов: Это здание? (Вопрос задан правильно) Это здание или человек? (Вопрос задан неправильно)

№19 слайд
Знаешь ли ты, что Прием
Содержание слайда: «Знаешь ли ты, что…» Прием используется на этапе рефлексии. Первый вариант приема: учитель говорит начало фразы, дети завершают ее. Второй вариант приема: одна команда детей задает вопрос, другая на него отвечает.

№20 слайд
Учебник Основы мировых
Содержание слайда: Учебник «Основы мировых религиозных культур», тема урока «История религий России» Детям задаются вопросы: 1) Знаешь ли ты, что в древние времена столицей государства Русь был… ( ). 2) Знаешь ли ты, что Киевом правил… ( ). 3) Знаешь ли ты, что христианство на Руси было принято в… ( ) 4) Знаешь ли ты, что церковные книги были написаны на ... ( ) языке. 5) Знаешь ли ты, что славянский алфавит создали … ( ).

№21 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Методика работы с учебно-познавательными (информативными) текстами одним архивом:
Похожие презентации