Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.15 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методика работы с
учебно-познавательными (информативными) текстами
№2 слайд
Содержание слайда: Виды заданий при работе с УПТ
Выделение из текста терминов, определение понятий, законов и других видов теоретических знаний.
Установление причинно-следственных связей (эти связи не всегда даются впрямую в тексте, иногда нужно делать анализ текста для выявления причинно-следственных связей).
Соотнесение текста и иллюстрации.
Сравнение признаков объекта или явления, представленных в учебно-познавательном и художественном текстах.
№3 слайд
Содержание слайда: Информация необходима для создания
общих представлений и наглядных образов;
условий для становления нравственных чувств;
предпосылок для формирования мировоззрения;
интеллектуального фона для развития познавательных интересов.
№4 слайд
Содержание слайда: Учитель должен определить
Место УПТ в структуре данного урока;
понятия, которые будут сформированы во время чтения УПТ;
приемы работы с данным текстом;
вопросы и задания к данному тексту, в том числе задания проблемного характера.
№5 слайд
Содержание слайда: Приемы работы с
учебно-познавательными (информативными) текстами
№6 слайд
Содержание слайда: Актуализация субъектного
опыта учащихся
В начале изучения темы на мотивационном этапе урока необходимо предложить учащимся вспомнить, что они уже знают по данной теме.
Педагог организует обмен информацией в группах.
Групповая работа может проходить в виде:
- «свободного плавания» - высказывание мыслей в любой момент любым участником;
- «кругового турнира» - идеи выдвигаются по кругу, участник может пропустить ход.
№7 слайд
Содержание слайда: «Работа с таблицей ЗХУ»
- Запишите все, что вы знаете или думаете, что знаете о…
№8 слайд
Содержание слайда: К л а с т е р
Кластер – это графический способ организации учебного материала.
Создание кластера может быть ведущим приемом на мотивационном этапе и на этапе рефлексии.
№9 слайд
Содержание слайда: Последовательность работы по созданию кластера
Оцениваем текст, с которым будем работать.
Можно ли выделить в тексте крупные смысловые единицы? Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»?
Если у детей возникают сомнения, надо помочь выделить смысловые единицы. Это могут быть вопросы, ключевые слова или фразы.
Озвучиваем грозди.
Устанавливаем связи между «веточками» «грозди» и объясняем возникшие связи.
Если нужно остановиться на каком-либо смысловом блоке, то делаем эту «веточку» поярче (можно выделить цветом)
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Правдивые – неправдивые предложения
Этот прием используется для усиления потребности в изучении нового материала на промежуточной стадии между мотивационным и операционным этапами урока.
Задание каждый ученик выполняет индивидуально.
Выполнив задание, ученик оставляет листочек. Проверка правильности выполнения будет происходить в течение урока по мере изучения темы.
№12 слайд
Содержание слайда: Оцените вопросы, которые у каждого из вас написаны на листке, с точки зрения правдивости-ложности заложенной в них информации.
Сделайте соответствующие пометы:
«+» - правдивая информация,
«-» - ложная информация,
«?» - не уверен в правдивости-ложности информации.
№13 слайд
Содержание слайда: Учебник «Основы мировых религиозных культур», тема урока «Культура и религия».
1) Важнейшей частью большинства духовных традиций является религия. ( )
2) В мире не возникало множества религий. ( )
3) В России существует одна религия. ( )
4) Сегодня мировыми религиями являются христианство, ислам, буддизм. ( )
5) Традиционными религиями России являются православие, ислам, буддизм, иудаизм. ( )
№14 слайд
Содержание слайда: Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
Таблица заполняется на операционном этапе урока по ходу работы с информацией.
№15 слайд
Содержание слайда: Маркировка текста (инсерт)
Данный прием используется на операционном этапе урока.
Чтение текста и работа над ним с помощью приема маркировки текста значками.
Учащиеся, читая текст, делают на полях пометы:
«+» - знаю
«н» - новое
«?» - не понял, есть вопросы
«-» - думал иначе
Проверка:
- Прочитали? Давайте обсудим. Где поставили знак «н»?
-Что противоречило вашим знаниям?
- Что для вас оказалось самым интересным и важным?
№16 слайд
Содержание слайда: С и н к в е й н
Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, т.к. он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк:
строка - записывается тема или предмет (1 существительное)
строка - дается описание предмета (2 прилагательных)
строка - характеризуются действия предмета (3 глагола)
строка - приводится фраза из 4 значимых слов, выражающая отношение автора к предмету
строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы, предмета (одно слово)
№17 слайд
Содержание слайда: Устами младенца или детский лепет
Для каждой группы детей на карточке дается слово.
Учащимся предлагается, не называя этого слова, объяснить его. Нарастание признаков должно быть постепенным (от общего к частному)
После каждого утверждения дети выдвигают свои предположения.
№18 слайд
Содержание слайда: Разговор с компьютером или данетка
Данный прием направлен на целенаправленный поиск информации.
Наш компьютер может дать ответ «да» или «нет». Компьютер может зависнуть, если нет прямого ответа (нельзя ставить или, или)
Кто-то из учеников назначается счетчиком. Он считает сколько вопросов было задано.
Например:
- Я задумала символ (здание, человека, понятие и т.д.)
Задайте мне вопросы, чтобы отгадать, какой символ я задумала. Обращается внимание на правильный и неправильный варианты вопросов:
Это здание? (Вопрос задан правильно)
Это здание или человек? (Вопрос задан неправильно)
№19 слайд
Содержание слайда: «Знаешь ли ты, что…»
Прием используется на этапе рефлексии.
Первый вариант приема: учитель говорит начало фразы, дети завершают ее.
Второй вариант приема: одна команда детей задает вопрос, другая на него отвечает.
№20 слайд
Содержание слайда: Учебник «Основы мировых религиозных культур», тема урока «История религий России»
Детям задаются вопросы:
1) Знаешь ли ты, что в древние времена столицей государства Русь был… ( ).
2) Знаешь ли ты, что Киевом правил… ( ).
3) Знаешь ли ты, что христианство на Руси было принято в… ( )
4) Знаешь ли ты, что церковные книги были написаны на ... ( ) языке.
5) Знаешь ли ты, что славянский алфавит создали …
( ).
№21 слайд