Презентация Нестандартный урок. Каков он? Николай Иванович Субботин – заместитель директора по учебно-методической работе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Нестандартный урок. Каков он? Николай Иванович Субботин – заместитель директора по учебно-методической работе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Нестандартный урок. Каков он? Николай Иванович Субботин – заместитель директора по учебно-методической работе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:188.50 kB
- Просмотров:90
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Новые педагогические тенденции
(по А.В. Хуторскому):
изменение целеполагания в направлении культуросообразности и природоосообразности обучения;
усиление личностной ориентации содержания и технологий образования;
индивидуализация образовательных траекторий учащихся;
творческая и развивающая направленность базового обучения;
технологизация и компьютеризация учебного процесса.
№6 слайд
Содержание слайда: Урок – динамическая и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся – с классом – по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания.
Урок – динамическая и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся – с классом – по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания.
№7 слайд
Содержание слайда: Урок традиционный – урок, кото-рый характеризуется порядком, проверенной регламентацией, дис-циплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю; точными очертаниями учебного материала, сложившимися тради-циями и стеореотипами.
Урок традиционный – урок, кото-рый характеризуется порядком, проверенной регламентацией, дис-циплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю; точными очертаниями учебного материала, сложившимися тради-циями и стеореотипами.
№8 слайд
Содержание слайда: Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
Нестандартный урок необычный по замыслу, организации и методике проведения.
№10 слайд
Содержание слайда: Недостатки, которые допускаются педагогами при организации нестандартных уроков:
стихийность и бессистемность применения;
отсутствие прогноза положительных изменений, сдвигов в развитии учащихся;
Не все учителя могут определить идею урока, его развивающие возможности;
Преобладание репродуктивных технологий обученчения; внимание обращается преимущественно на форму, а не на его содер-жание;
Перегрузка некоторых уроков учебным матери-алом, нередко фактологическим.
№11 слайд
Содержание слайда: Нестандартные уроки восполняют проблемы репродуктивных методов
недостаточность дифференциации;
мобильность структуры;
формирование субъективных отношений за счет увеличения деятельности учащихся не только на уроке, но и в период его подготовки;
изменение эмоционального фона урока;
оценивание знаний учащихся на всех этапах урока и т.д.
№12 слайд
Содержание слайда: Нестандартные уроки предполагают:
использование коллективных способов работы: обязанности распределяются между членами коллектива с учетом их индивидуальных особенностей и интересов в процессе коллективной работы ведется поиск оптимальных способов взаимосвязи членов группы, коррекция деятельности отдельных учащихся, если их действия не согласуются с общим планом коллективного труда;
развитие умений и навыков самостоятельной работы, стремления к самостоятельному поиску: материал, преподнесенный в новой форме, воспринимается как информация, заставляющая задуматься, понять и запомнить;
№13 слайд
Содержание слайда: заинтересованное отношение к учебному материалу: при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал, находят удивительные факты, вопросы, сочиняют стихи, песни на определенную тематику;
заинтересованное отношение к учебному материалу: при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал, находят удивительные факты, вопросы, сочиняют стихи, песни на определенную тематику;
активизация деятельности учащихся: это уже не простые ученики, а активные участники учебного процесса;
овладение способами управления коллективной деятельностью: уроки учат слушать, анализировать, учиться спорить, убеждать, отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, находить быстрый выход в сложившейся ситуации, решать проблемные вопросы;
№14 слайд
Содержание слайда: становление новых отношений между учителями и учащимися: учащиеся становятся партнерами педагога по творчеству в атмосфере сотрудничества, коллективного труда;
становление новых отношений между учителями и учащимися: учащиеся становятся партнерами педагога по творчеству в атмосфере сотрудничества, коллективного труда;
оценка деятельности учащихся их друзьями, товарищами по учебе: эта оценка для них подчас более значима, чем оценка педагога.
№16 слайд
Содержание слайда: принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности;
принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности;
принцип самоанализа;
принцип соответствующей формы;
принцип интеллектуального фона класса и личностного подхода.
№17 слайд
Содержание слайда: Творческие принципы нестандартных уроков (Воронежский опыт):
Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
Не развлекательность, а занима-тельность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
№18 слайд
Содержание слайда: Поддержка альтернативности, множест-венности мнений.
Поддержка альтернативности, множест-венности мнений.
Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения;
«Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям;
Использование оценки в качестве форми-рующего ( а не только результатирующего инструмета).
№19 слайд
Содержание слайда: Группы нестандартных
уроков:
уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.;
уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;
уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать»;
№20 слайд
Содержание слайда: уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.
уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.
уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.
уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.
перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».
№22 слайд
Содержание слайда: Несколько советов по подготовке нестандартного урока:
1.Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;
2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения
№23 слайд
Содержание слайда: 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;
3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;
4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;
№24 слайд
Содержание слайда: 5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла;
5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла;
6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.
№25 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература:
Густокашина Л.А. Педагогический анализ урока: учебно-методическое пособие. Пермь: ПКИПКРО, 2009. 72с.;
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 2. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2005. – 288с.;
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 159с.
№26 слайд
Содержание слайда: Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный урок. Часть 4. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2007. – 240с.;
Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный урок. Часть 4. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2007. – 240с.;
Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Ога-незова Л.М. Современный урок. Часть 5. – Ростов-н/Д: Из-во: «Учитель», 2007. – 208с.;
Юнина Е.А. Технология качествен-ного обучения в школе. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 244с.
Скачать все slide презентации Нестандартный урок. Каков он? Николай Иванович Субботин – заместитель директора по учебно-методической работе одним архивом:
-
Алгоритм методического анализа проведенного урока Н. Н. Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
-
ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ как важнейшая составляющая образовательного процесса Заместитель директора по учебной работе ГУО «СОШ 4 г. Свет
-
Самоанализ результатов управленческой деятельности Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа иску
-
Е. Н. Митрошина, заместитель директора по учебной работе МОУ Киясовской СОШ Радость, с которой я сам познаю мир, побуждает мен
-
Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной ра
-
Обобщение опыта работы учителя Методические рекомендации. Подготовила Ефимова Г. В. , заместитель директора по УВР.
-
Пропедевтика кадетского образования в начальной школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе О. А. Бахтина
-
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 8 классе по теме «Стилевые направления в архитектуре XIX-XX вв. »
-
Анализ учебно-воспитательной и методической работы МОУ «Никитинская СОШ» за 2009-2010 учебный год Зам. директора по У
-
Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей кв