Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
256.00 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методологические основы технологизации
Классификация технологий
Крамаренко Н.Е.,
ст. преподаватель кафедры менеджмента обл. ИПК и ПРО
№2 слайд
Содержание слайда: Задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена лишь в том случае,
если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике.
Н.А.Назарбаев
«К экономике знаний через инновации и образование»
лекция в Евразийском национальном университете
им. Л.Гумилева 26 мая 2006 года
№3 слайд
Содержание слайда: Требования
к специалистам нового типа
современного рынка труда
Самостоятельно решать проблемы
Совместно действовать в команде
Правильно ставить цели и эффективно достигать их
Инициативность
Стремление к повышению уровня образования
Личная ответственность
Обязательность
Коммуникабельность
№4 слайд
Содержание слайда: Задача системы образования
Формировать личность
Конкурентоспособную
Творческую
Компетентную
Коммуникативную
№5 слайд
Содержание слайда: Вывод из кризиса
системы образования
Модернизация системы образования:
Технологизация учебного процесса
Информатизация учебного процесса
Использование интерактивной методики
№6 слайд
Содержание слайда: Сравнительная таблица
парадигм образования
Старая парадигма
Традиционная,
знаниецентрическая
2. Учить всех всему
3. Репродуктивный
способ обучения
4. ЗУНы
5. Коллективно,
фронтально
№7 слайд
Содержание слайда: Я.А.Коменский XYII в.
Надо желать, чтобы метод человеческого образования был механическим, т.е. он должен все предписывать только определенно, чтобы все, чему учатся, чем занимаются, не могло иметь успеха
№8 слайд
Содержание слайда: Д.И.Менделеев XIX в.
Многие формы жизни стали новыми.
А формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании.
№9 слайд
Содержание слайда: Технологизация
Начало XX века - понятие «технизация» связано с появлением технических устройств по проверке знаний
Середина XX века – появился термин «технологизация» , который связан с решением дидактических проблем
70-е годы XX века – термин «педагогические технологии»
№10 слайд
Содержание слайда: Понятие «технология»
«Технос» - мастерство
«логос» -наука
«Технология» – наука о мастерстве
№11 слайд
Содержание слайда: Академик В.М.Монахов
Педагогическая технология – это модель, продуманной во всех деталях педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя
№12 слайд
Содержание слайда: Родовая иерархия педтехнологии
Педагогическая система
Дидактическая система
Методическая система
Педтехнология
№13 слайд
Содержание слайда: Пирамида обучаемости
Лекция – 5 %
Чтение – 10 %
Аудио-, видео- обучение -20 %
Демонстрация, показ – 30 %
Дискуссия, диспут – 50 %
Практическая деятельность – 75 %
Учащийся обучает других учащихся – 90 %
№14 слайд
Содержание слайда: Классификация технологий
1. Специфические (для 1 предмета): технология Е.Ильина
2. Ограниченные (для 2-3 предметов): технология В. Волкова
3. Универсальные (для всех предметов): модульная технология М.Жанпеисовой, КМД К.Вазиной, УДЕ П.Эрдниева и т.д.
№15 слайд
Содержание слайда: Основные признаки технологии
1. Наличие научного проекта, целостно описывающего все закономерности и природу учебного процесса
2. Операциональная постановка цели обучения
3. Целостность дидактического процесса
4. Объективная оценка результатов обучения
5. 100 % достижение целей обучения всеми обучающимися, хотя бы на обязательном уровне
№16 слайд
Содержание слайда: Технологии формирования компетентностей
Проектная технология Д.Дьюи,
У. Килепатрика
Технология КМД К.Вазиной
Технология КСО В.Дьяченко и др.
ОДИ (организационно-деятельностные игры)
Тренинги
Практикумы
№17 слайд
Содержание слайда: Преимущества технологизации
учебного процесса
Гарантирует высокий конечный результат обучения
Позволяет даже начинающему преподавателю давать высокий конечный результат
№18 слайд
Содержание слайда: Интерактивные методы обучения
Работа в парах
Ротационные (сменные) тройки
Карусель.
Работа в малых группах.
Интерактивные презентации
Аквариум.
Дискуссии, дебаты
Мозговые штурмы
Анализ историй и ситуаций
Творческие конкурсы
Ролевые (деловые) игры
Незаконченное предложение
№19 слайд
Содержание слайда: ИКТ –технологии в организации учебного процесса
Цель: формирование ИКТ – компетентности
Дистанционное обучение
Виртуальные классы на системной основе
В порядке самообучения с использованием видео- и аудиокассет, электронных учебников
В порядке консультаций с использованием электронной почты
Организация учебного процесса
Слад –лекция
Видео-лекция
Компьютерный практикум
Компьютерные лабораторные работы
Компьютерное тестирование
Формирование познавательной активности
Дистанционные олимпиады
Виртуальные конкурсы
Дистанционные викторины
№20 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание