Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.23 MB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Методы повышения учебной](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img0.jpg)
Содержание слайда: «Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
№2 слайд![Цель семинара Способствовать](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель семинара:
* Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”;
* Обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся, развития познавательной активности.
№3 слайд![План семинара . Мотив и](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img2.jpg)
Содержание слайда: План семинара
1. Мотив и компоненты мотивационной сферы. Условия развития мотива. Конопельцева И.П.
2. Березина И.А.
3. Репина Г.А.
4. Шестопалова Е.А.
№4 слайд![Все наши замыслы, все поиски](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img3.jpg)
Содержание слайда: Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
В. А. Сухомлинский.
№5 слайд![Как преодолеть равнодушное](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img4.jpg)
Содержание слайда: Как преодолеть равнодушное отношение?
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.
Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.
№6 слайд![Мотив и компоненты](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img5.jpg)
Содержание слайда: Мотив и компоненты мотивационной сферы
Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению.
Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей.
Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.
№7 слайд![Установки педагога и методы](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img6.jpg)
Содержание слайда: Установки педагога и методы обучения
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
Учет возрастных особенностей школьников
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Нестандартные формы проведения уроков
Создание ситуации успеха
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
Эмоциональная речь учителя
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
Применение поощрения и порицания
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
Выбор действий в соответствии с возможностями ученика
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
№8 слайд![](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img9.jpg)
№11 слайд![Условия развития мотива](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img10.jpg)
Содержание слайда: Условия развития мотива
№12 слайд![Школа становится очагом](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img11.jpg)
Содержание слайда: Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.
В. А. Сухомлинский.
№13 слайд![Очень важно! Очень важно!](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img12.jpg)
Содержание слайда: Очень важно!
Очень важно!
Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.
Превращение ребенка в субъект, заинтересованный в самоопределении и в самоактуализации составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика.
№14 слайд![Потребность Хочу , мотив -](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img13.jpg)
Содержание слайда: Потребность – “Хочу”, мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” - вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.
Потребность – “Хочу”, мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” - вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.
№15 слайд![Автор Конопельцева И.П., зам.](/documents/c149e80ba33eb1688c7a4d6bfe71989e/img14.jpg)
Содержание слайда: Автор:
Конопельцева И.П.,
зам. директора по УВР
МАОУ Луговской СОШ