Презентация Модель предпрофильной подготовки образовательного учреждения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Модель предпрофильной подготовки образовательного учреждения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Модель предпрофильной подготовки образовательного учреждения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    41 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.99 MB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Модель предпрофильной
Содержание слайда: Модель предпрофильной подготовки образовательного учреждения

№2 слайд
Предпрофильная подготовка -
Содержание слайда: Предпрофильная подготовка - Образовательная система специализированной подготовки личности к решению одной из жизненно важных проблем – самоопределение школьников при завершении основного общего образования, связанного с выбором будущего профессионального образования

№3 слайд
Этапы подготовки к выбору
Содержание слайда: Этапы подготовки к выбору профиля - пропедевтический - основной - завершающий

№4 слайд
КАРТА КУРСОВ ПО ВЫБОРУ
Содержание слайда: КАРТА КУРСОВ ПО ВЫБОРУ

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Учебный план предпрофильной
Содержание слайда: Учебный план предпрофильной подготовки

№10 слайд
Индивидуальный учебный план
Содержание слайда: Индивидуальный учебный план

№11 слайд
Виды курсов по выбору
Содержание слайда: Виды курсов по выбору ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (ПРОБНЫЕ) Существующий аналог - ФАКУЛЬТАТИВ

№12 слайд
ГДЕ ВЗЯТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ
Содержание слайда: ГДЕ ВЗЯТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСАМ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Предметно ориентированные Существующие учебные пособия, программы факультативов, специальных курсов; Части учебных пособий для подготовки в вузы, классов с углубленным изучением предметов. Межпредметные Научно-популярная литература

№13 слайд
Предметно-ориентированные
Содержание слайда: Предметно-ориентированные (пробные) Задачи курсов данного типа: Дать ученику возможность реализовать свой интерес к предмету. Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. Создать условия для подготовки к экзамену по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

№14 слайд
прогностическими
Содержание слайда: прогностическими (пропедевтическими) по отношению к профильным курсам повышенного уровня, их присутствие в индивидуальном учебном плане ученика повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор профиля.

№15 слайд
Продолжительность курсов
Содержание слайда: Продолжительность курсов оптимальной продолжительностью одного курса может быть четверть или полугодие. Это позволяет ученику за год освоить минимум 2-4 курса по разным предметам. Перечень предметно-ориентированных пробных курсов будет определяться набором предметов, наиболее часто встречающихся в различных вариантах профилей.

№16 слайд
Межпредметные ориентационные
Содержание слайда: Межпредметные (ориентационные) курсы Задачи курсов данного типа: Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям. Поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым внутрипрофильной специализации. данные курсы имеют характер и направленность, аналогичные элективным курсам в системе профильного обучения 10-11-х классов.

№17 слайд
Продолжительность курсов
Содержание слайда: Продолжительность курсов Курсы данного типа являются ознакомительными, краткосрочными и часто сменяемыми. Оптимальная продолжительность одного курса – одна четверть.

№18 слайд
Информационная работа как
Содержание слайда: Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки проведение школьных и межшкольных олимпиад, дней открытых дверей, издание информационных материалов, знакомящих школьников со спецификой требований и особенностями профильного обучения в различных учреждениях. «образовательная карта»,

№19 слайд
Профконсультирование,
Содержание слайда: Профконсультирование, профориетационная работа как компонент предпрофильной подготовки Примерными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать: выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования; представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения; информационная подготовленность в отношении значимости для дальнейшего продолжения образования жизненного, социального и профессионального самоопределения; наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, ключевых компетенций, востребованных в профильном обучении.

№20 слайд
Нововведения в рамках
Содержание слайда: Нововведения в рамках предпрофильной подготовки Новые методы проведения итоговой аттестации Индивидуальная накопительная оценка, учебных достижений - «портфолио»

№21 слайд
Новые методы проведения
Содержание слайда: Новые методы проведения итоговой аттестации Создание МЭК По окончании IX класса сдают не менее 4-х экзаменов: Русский язык Математика Два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе Индивидуальная накопительная оценка – индивидуальный портфель учебных достижений

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Философия учебного портфолио
Содержание слайда: Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету Интеграцию количественной и качественной оценок Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

№24 слайд
Смысл самооценки заключается
Содержание слайда: Смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности Процедура самооценки включает: Разработку учителем четких эталонов оценивания и ознакомление с ними обучающихся; Создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; Обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания учащимся известны и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты; Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.

№25 слайд
Портфолио США Коллекция работ
Содержание слайда: Портфолио (США) Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. (Marzano R.J.) Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся.(Valencia, 1990)

№26 слайд
Цель портфолио США portfolio
Содержание слайда: Цель «портфолио» (США portfolio assessment) Аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное), «подлинное оценивание» или «оценивание реальных достижений учащихся»

№27 слайд
Цель портфолио выполнять роль
Содержание слайда: Цель «портфолио» выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

№28 слайд
разделы портфолио Портфолио
Содержание слайда: разделы «портфолио» Портфолио документов (рабочий) Портфолио работ Портфолио отзывов

№29 слайд
Портфолио документов рабочий
Содержание слайда: Портфолио документов (рабочий). Этот портфолио показывает развитие и рост в обучении учащихся. В нем представлены работы и идентифицированные результаты, собранные на протяжении всего периода обучения. Этот портфолио может включать все, начиная от зарождения идеи до ее воплощения и конечного результата. Сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, соревнований, олимпиад и т.д., документы об участии в грантах, об окончании музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования т. д.

№30 слайд
Портфолио документов
Содержание слайда: «Портфолио документов» сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения.

№31 слайд
Портфолио работ Этот
Содержание слайда: Портфолио работ Этот портфолио включает все документы отражающие подходы ко всем аспектам процесса обучения. Показывает объединение имеющихся у учащихся знаний и навыков для выполнения различных видов работ (интегративный подход). «Ведомость» или «зачетная книжка» о прохождении курсов, сами работы, проекты, исследования, которые выполнялись в ходе обучения в различных учреждениях или выполнялись самостоятельно, получив подтверждающие документы. Сертификаты обучения, не имеющие «официального признания», собственные изделия: модели, поделки, картины т.д.

№32 слайд
Портфолио работ
Содержание слайда: «Портфолио работ»

№33 слайд
Портфолио отзывов Отражает
Содержание слайда: Портфолио отзывов Отражает рефлексию учащегося на процесс обучения с помощью журналов, записей, отзывов и т.п. отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, социальные практики, участие в конференциях. самооценка ученика, его рефлексия собственной деятельности Помочь ребенку «найти себя», грамотно выстроить профориентацию будет возможно, используя этот раздел портфолио, где будет представлена саморефлексия ребенка на разнообразную выполняемую им деятельность, как в урочное, так и внеурочное время. При переходе на профильное обучение портфолио будет весомым фактором при формировании образовательного рейтинга ученика наряду с экзаменами при наличии конкурса на профиль при равных баллах. Его доля может составлять от 1/3 до 2/3 образовательного рейтинга

№34 слайд
Портфолио отзывов
Содержание слайда: «Портфолио отзывов»

№35 слайд
Критерии оценивания портфолио
Содержание слайда: Критерии оценивания портфолио Развитость мышления (гибкость, рациональность, оригинальность мышления); Сформированность умения решать задачи; Сформированность прикладных умений (способность решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач и др.); Развитость коммуникативных умений (работать в малых группах, выступать с докладами, сформированность письменного языка, умение четко и аргументировано излагать мысли и др.); Сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке своих способностей и др.).

№36 слайд
Построение образовательного
Содержание слайда: Построение образовательного рейтинга ученика Итоговая аттестация (экзамен по русскому языку и математике +два экзамена по выбору с ориентацией на профиль) Индивидуальная накопительная оценка (портфолио)

№37 слайд
Примерная схема исчисления
Содержание слайда: Примерная схема исчисления итоговой оценки портфолио

№38 слайд
Примерная схема исчисления
Содержание слайда: Примерная схема исчисления итоговой оценки портфолио

№39 слайд
Удельный quot вес quot
Содержание слайда: Удельный "вес" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика, порядок его исчисления Варианты: Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена – max 5 баллов; Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов – max 10 баллов; Итоговая оценка портфолио определяется максимальным баллом какой-либо одной его составляющей или является интегральной величиной.

№40 слайд
Механизмы комплектования
Содержание слайда: Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и «портфолио»

№41 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Модель предпрофильной подготовки образовательного учреждения одним архивом:
Похожие презентации