Презентация Модель предпрофильной подготовки образовательного учреждения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Модель предпрофильной подготовки образовательного учреждения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Модель предпрофильной подготовки образовательного учреждения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:41 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.99 MB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№12 слайд
Содержание слайда: ГДЕ ВЗЯТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСАМ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Предметно ориентированные
Существующие учебные пособия, программы факультативов, специальных курсов;
Части учебных пособий для подготовки в вузы, классов с углубленным изучением предметов.
Межпредметные
Научно-популярная литература
№13 слайд
Содержание слайда: Предметно-ориентированные (пробные)
Задачи курсов данного типа:
Дать ученику возможность реализовать свой интерес к предмету.
Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
Создать условия для подготовки к экзамену по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
№15 слайд
Содержание слайда: Продолжительность курсов
оптимальной продолжительностью одного курса может быть четверть или полугодие.
Это позволяет ученику за год освоить минимум 2-4 курса по разным предметам.
Перечень предметно-ориентированных пробных курсов будет определяться набором предметов, наиболее часто встречающихся в различных вариантах профилей.
№16 слайд
Содержание слайда: Межпредметные (ориентационные) курсы
Задачи курсов данного типа:
Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий.
Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.
Поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым внутрипрофильной специализации.
данные курсы имеют характер и направленность, аналогичные элективным курсам в системе профильного обучения 10-11-х классов.
№18 слайд
Содержание слайда: Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки
проведение школьных и межшкольных олимпиад,
дней открытых дверей,
издание информационных материалов, знакомящих школьников со спецификой требований и особенностями профильного обучения в различных учреждениях.
«образовательная карта»,
№19 слайд
Содержание слайда: Профконсультирование, профориетационная работа как компонент предпрофильной подготовки
Примерными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:
выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;
представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения;
информационная подготовленность в отношении значимости для дальнейшего продолжения образования жизненного, социального и профессионального самоопределения;
наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, ключевых компетенций, востребованных в профильном обучении.
№21 слайд
Содержание слайда: Новые методы проведения итоговой аттестации
Создание МЭК
По окончании IX класса сдают не менее 4-х экзаменов:
Русский язык
Математика
Два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе
Индивидуальная накопительная оценка – индивидуальный портфель учебных достижений
№23 слайд
Содержание слайда: Философия учебного портфолио предполагает:
Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
Интеграцию количественной и качественной оценок
Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
№24 слайд
Содержание слайда: Смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности
Процедура самооценки включает:
Разработку учителем четких эталонов оценивания и ознакомление с ними обучающихся;
Создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов;
Обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания учащимся известны и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты;
Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.
№25 слайд
Содержание слайда: Портфолио (США)
Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области.
(Marzano R.J.)
Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся.(Valencia, 1990)
№29 слайд
Содержание слайда: Портфолио документов (рабочий).
Этот портфолио показывает развитие и рост в обучении учащихся.
В нем представлены работы и идентифицированные результаты, собранные на протяжении всего периода обучения.
Этот портфолио может включать все, начиная от зарождения идеи до ее воплощения и конечного результата.
Сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, соревнований, олимпиад и т.д., документы об участии в грантах, об окончании музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования т. д.
№31 слайд
Содержание слайда: Портфолио работ
Этот портфолио включает все документы отражающие подходы ко всем аспектам процесса обучения.
Показывает объединение имеющихся у учащихся знаний и навыков для выполнения различных видов работ (интегративный подход).
«Ведомость» или «зачетная книжка» о прохождении курсов, сами работы, проекты, исследования, которые выполнялись в ходе обучения в различных учреждениях или выполнялись самостоятельно, получив подтверждающие документы. Сертификаты обучения, не имеющие «официального признания», собственные изделия: модели, поделки, картины т.д.
№33 слайд
Содержание слайда: Портфолио отзывов
Отражает рефлексию учащегося на процесс обучения с помощью журналов, записей, отзывов и т.п.
отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, социальные практики, участие в конференциях.
самооценка ученика, его рефлексия собственной деятельности
Помочь ребенку «найти себя», грамотно выстроить профориентацию будет возможно, используя этот раздел портфолио, где будет представлена саморефлексия ребенка на разнообразную выполняемую им деятельность, как в урочное, так и внеурочное время.
При переходе на профильное обучение портфолио будет весомым фактором при формировании образовательного рейтинга ученика наряду с экзаменами при наличии конкурса на профиль при равных баллах. Его доля может составлять от 1/3 до 2/3 образовательного рейтинга
№35 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания портфолио
Развитость мышления (гибкость, рациональность, оригинальность мышления);
Сформированность умения решать задачи;
Сформированность прикладных умений (способность решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач и др.);
Развитость коммуникативных умений (работать в малых группах, выступать с докладами, сформированность письменного языка, умение четко и аргументировано излагать мысли и др.);
Сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке своих способностей и др.).
№39 слайд
Содержание слайда: Удельный "вес" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика, порядок его исчисления
Варианты:
Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена – max 5 баллов;
Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов – max 10 баллов;
Итоговая оценка портфолио определяется максимальным баллом какой-либо одной его составляющей или является интегральной величиной.
Скачать все slide презентации Модель предпрофильной подготовки образовательного учреждения одним архивом:
-
Реализация предпрофильной подготовки в условиях перехода к профильному обучению в образовательном учреждении.
-
Технология внедрения в образовательном учреждении модели «Обучение через предпринимательство» Ст. преподаватель кафедры ПТО Т.
-
Педагогический проект Подготовка всех участников образовательного учреждения к организации и проведению ЕГЭ Подготовила учите
-
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профес
-
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС «Росиночка» Лыгорева Г. В. Г. Там
-
Технология внедрения в образовательном учреждении модели «Обучение через предпринимательство» Ст. преподаватель кафедры ПТ
-
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 ЛГО ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Весна в моем доме!»
-
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО П
-
Планирование образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии ФГТ Перспективное и календарное пла
-
Дистанционный семинар "Возможности сетевого взаимодействия в образовательном процессе" Семинар подготовили участники конкурса IT