Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
246.71 kB
Просмотров:
41
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Научно практическая основа](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img0.jpg)
Содержание слайда: Научно – практическая основа здоровьесбережения
на уроках
МОУ Изваринская СОШ
№2 слайд![Ф а к т о р ы р и с к а](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img1.jpg)
Содержание слайда: Ф а к т о р ы р и с к а
Межличностное общение – конфликты как фактор, изменяющий психологическое здоровье
Семья как фактор формирования психического и физиологического здоровья
Уровень и качество информации как фактор, изменяющий здоровье
№3 слайд![Школьные факторы риска и их](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img2.jpg)
Содержание слайда: Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья
Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда
Интенсификация учебного процесса
Несоответствие методик и технологий возрастным и функциональным особенностям школьника
Нерациональная организация учебной деятельности
№4 слайд![Стрессовая педагогическая](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img3.jpg)
Содержание слайда: Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда
Приходится на период интенсивного роста и развития организма( на обычном уроке учитель делает от 8-19 замечаний. В классах с авторитарным педагогом заболеваемость выше в 3 раза)
Ограничение времени в процессе деятельности
(значительное мышечное напряжение и психоэмоциональное переутомление ведут к психофизиологическим расстройствам)
№5 слайд![Интенсификация учебного](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img4.jpg)
Содержание слайда: Интенсификация учебного процесса
Перегрузки и переутомление вызывают такие симптомы , как:
-раздражительность
-плохой сон
-плаксивость
-неустойчивость внимания
-низкий уровень работоспособности
-болевой синдром( живот, голова,и т д.)
№6 слайд![Синдром сентября и другие](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img5.jpg)
Содержание слайда: Синдром 7 сентября и другие …
Периоды адаптации учащихся после летних каникул и в период января (переход от отдыха к деятельности)
СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность
Синдром домашнего ребенка
Синдром отличника
Синдром неуспешности
№7 слайд![Формы здоровьесбережения на](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img6.jpg)
Содержание слайда: Формы здоровьесбережения
на уроке
Создание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)
Рациональное чередование учебной и разгрузочной деятельности на уроке
Индивидуальное дозирование объема, сложности, эмоциональности информации на уроке.
Внедрение интегральных и модульных курсов по профилактике здоровья на уроках.
№8 слайд![Создание комфортной среды](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img7.jpg)
Содержание слайда: Создание комфортной среды
( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)
превышение углекислоты в классе на 1-2 % от нормы снижает умственную работоспособность на 10%
превышение оптимальной температуры на 1-2 градуса снижает восприятие материала в 1,5 – 2 раза
неудобная посадка и долгая статичность увеличивает отвлекаемость в 2 раза
№9 слайд![Урок как способ формирования](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img8.jpg)
Содержание слайда: Урок как способ
формирования и развития основных компетенций учащегося
Слушание, чтение, поиск и понимание
выявление практического навыка и его формирование (ЗНАЮ)
закрепление и развитие навыка
практическая наработка навыка(УМЕЮ)
обобщение и систематизация
самостоятельное применение в ситуации (МОГУ)
№10 слайд![Здоровьесберегающая структура](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img9.jpg)
Содержание слайда: Здоровьесберегающая
структура урока
с 1-й по 4-ю минуту урока -60% информации
с 5-й по 23-ю минуту –до 80% информации
с 24-й по 34-ю – ок.50% информации
с 35-й к 45-й идет спад восприятия и усвоения до 10%
№11 слайд![Объем и скорость подачи](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img10.jpg)
Содержание слайда: Объем и скорость подачи
учебного материала как показатель здоровьесбережения
№12 слайд![Кризисы внимания -й через -](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img11.jpg)
Содержание слайда: Кризисы внимания
1-й –через 14-18 мин.
2-й – через 11- 14 мин. после первого
3-й – через 9-11 мин. после второго
4-й и далее - через 5-6 мин.после третьего и т.д.
№13 слайд![Развитие резерва памяти как](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img12.jpg)
Содержание слайда: Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения
«Фотографируйте» взглядом
Повторяйте
Задействуйте зрительные образы на подручных предметах
Упражнения на «зевание»
Минутка жевания
физиологическая разгрузка с танцевальным движением
№14 слайд![Самомассаж шеи, ушных раковин](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img13.jpg)
Содержание слайда: Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки
Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки
Минутка развития мелкой моторики
Декламация на публике (устные ответы)
Упражнения для разминки противоположной руки/ ноги активизирует работу мозга
Упражнения на расслабление нервной системы/ постановка спокойного дыхания
№15 слайд![Комплексный подход к](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img14.jpg)
Содержание слайда: Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока
Четкое планирование структуры урока
Введение в план урока план опроса; вида разгрузочных пауз;
Определение типа каждого урока по:
уровню сложности материала,
эмоциональности подачи материала;
(Высокий, средний, низкий)
Корректировка урока с учетом уровня конкретного класса и применение личностно-ориентированного подхода
№16 слайд![](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img17.jpg)
№19 слайд![Рекомендуемая литература](/documents/36d50d9aa3a2a5fad054767723a73371/img18.jpg)
Содержание слайда: Рекомендуемая литература
«Здоровьесберегающая школа»
М.М Безруких . МПСИ 2004.Москва
«Профильное обучение здоровьесберегающей направленности» Т.В.Черникова ТЦ 2006 Москва
«Здоровье школьника» журнал для учителей и родителей
«Технология обучения здоровью» Н.В.Борисова, Чебоксары 2005
«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.» н.в.Сократова 2006 Москва