Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
309.50 kB
Просмотров:
78
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Нетрадиционные формы уроков истории
учитель Свитнева И.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Историческое образование
Историческое образование
можно определить как специально организованный процесс развития у учащихся способности самостоятельного решения проблем, имеющих специальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения истории общества.
№3 слайд
Содержание слайда: Нетрадиционные формы урока помогают :
Нетрадиционные формы урока помогают :
1) в формировании базовых понятий курсов истории;
2) адаптировать материал к
возрастным особенностям учащихся;
3) применять полученные ими знания
в жизни;
4) развивать интеллект, эрудицию,
расширяют кругозор.
№4 слайд
Содержание слайда: Любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Они представлены и как фрагменты в ткани урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов.
Любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Они представлены и как фрагменты в ткани урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов.
Это связано 1) со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, 2) ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества предметных часов,3) на усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников.
№5 слайд
Содержание слайда: Перед современным учителем истории стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета:
Перед современным учителем истории стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета:
1) альтернативные подходы к
оценке проблем прошлого;
2) прогнозирование событий и
явлений;
3) неоднозначные этические оценки
личностей и хода событий.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Традиционные и нетрадиционные формы урока (автор Г.К. Селевко)
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Нетрадиционные формы урока – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позицией в системе учитель–ученик, многообразием видов деятельности субъектов (игровая, дискуссионно-оценочная, рефлексивная), базирующихся на активных методах обучения (проблемном, исследовательском, “методе прямого доступа”)
Нетрадиционные формы урока – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позицией в системе учитель–ученик, многообразием видов деятельности субъектов (игровая, дискуссионно-оценочная, рефлексивная), базирующихся на активных методах обучения (проблемном, исследовательском, “методе прямого доступа”)
(О.В.Трофимова)
№12 слайд
Содержание слайда: Широкое распространение в педагогической практике получила проблемно - развивающая технология обучения. Основными отличительными признаками этой технологии являются:
Широкое распространение в педагогической практике получила проблемно - развивающая технология обучения. Основными отличительными признаками этой технологии являются:
1) вопросно – ответное взаимодействие
преподавателя и учащихся, которое
основано на системе вопросов
(проблемных, информационных),
подсказок, указаний, монологических
вставок;
2) алгоритмические и эвристические
предписания деятельности преподавателя и
учащихся;
3) постановка проблемных вопросов, создание
преподавателем проблемных ситуаций.
№13 слайд
Содержание слайда: Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются:
Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются:
1) формирование критического мышления учащихся;
2) формирование умений и навыков активного речевого общения учащихся;
3) формирование положительных эмоций;
4) организация деятельности преподавателя
по построению диалоговых конструкций и
их реализации в процессе и обучения.
В качестве механизмов проблемно-развивающего обучения выступают:
поисковые методы;
постановка познавательных задач;
вовлечение обучающих в различные виды
деятельности.
№14 слайд
Содержание слайда: Итак, какие же положительные результаты дают нетрадиционные формы уроков?
Итак, какие же положительные результаты дают нетрадиционные формы уроков?
1) направлены большей частью на развитие воображения
школьников на основе образного, событийного
“очеловеченного” исторического материала, который не
подается однозначному толкованию и ставит перед
учащимися проблемы, в том числе и нравственного
характера;
2) позволяют глубже проникать в суть исторических
явлений;
3) реализуется мнемонические способности, мыслительные
операции, они функциональны, они могут порой: “объять
необъятное”; гармонично объединить фактический и
теоретический материал; обычное восприятие информации и
творческую работу;
4) задействованы эмоциональный и логический способы
восприятия (таким образом, функционируют разные
уровни познавательной деятельности учащихся).