Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.74 MB
Просмотров:
89
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: О работе воспитателя в группе для детей с ОНР
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Воспитатель должен помнить:
только корректная форма предъявления замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок положительно влияет на развитие речи ребенка;
при исправлении ошибки не следует повторять ее - нужно предложить ребенку послушать, как надо правильно говорить, предупредив его о том, что он сказал неверно, а значит, должен повторить за воспитателем правильное слово или предложение.
№5 слайд
Содержание слайда: Приёмы работы с детьми
Возможность обогащать словарь детей дает повседневное общение воспитателя с детьми.
Необходимо задавать детям вопросы: что ты делаешь? Во что играешь? Что строишь? Что надеваешь кукле? Какое тебе купили платье? Чем ты моешь руки? Чем вытираешь?
И т.д.
Воспитатель поручает кому-нибудь из детей объяснить ребенку, где в группе можно взять игрушки, карандаши, книги, настольные игры, и рассказать о правилах пользования ими.
№6 слайд
Содержание слайда: Развитию речи способствуют и игры
сюжетно-ролевые игры всегда сопровождаются речью: дети договариваются об условиях игры, спорят, ведут диалоги от имени действующих лиц;
воспитатель должен вводить в быт детей подвижные игры, которые сопровождаются потешками, диалогами, звукоподражаниями;
на занятиях по формированию связной речи хорошо использовать различные графические схемы, помогающие выстраивать фразы (подобный игровой прием можно использовать в дидактических играх)
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Примерный режим дня средней группы
в сочетании
с задачами
по развитию речи, которые решает воспитатель.
№10 слайд
Содержание слайда: Прием детей.
Воспитатель встречает детей,
беседует с родителями (в зависимости от погодных условий прием детей может проходить на улице),
организует раздевание и умывание,
проводит утреннюю гимнастику,
следит за работой дежурных по столовой.
№11 слайд
Содержание слайда: Раздевание, одевание
В течение дня дети снимают и надевают верхнюю одежду не менее пяти раз (особенно много времени на это уходит зимой).
В помещении дети переодеваются на музыкальные и физкультурные занятия, а также готовясь ко сну.
Часть этого времени можно посвятить
уточнению и расширению словарного запаса
по теме «Одежда»: воспитатель привлекает
внимание детей к названиям предметов одежды,
обогащая словарь прилагательными и глаголами.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Подготовка к завтраку, завтрак
(к обеду, обед; к полднику, полдник; к ужину, ужин)
Воспитатель приглашает детей к столу,
учит правильно сидеть за столом,
пользоваться приборами,
совершенствует навыки самообслуживания.
Во время еды уточняет названия блюд,
обращает внимание детей на аромат и вкус еды,
на способы ее приготовления.
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Игры, подготовка к занятиям, занятия
Воспитатель следит за тем, чтобы дети,
вышедшие из-за стола, были заняты играми,
которые не требуют длительного времени.
Готовится к занятиям вместе с детьми. Привлекает детей к подготовке оборудования для занятия (расставить баночки для воды, раздать краски, кисточки, бумагу и т.д.).
Проводятся по подгруппам,
чередуются с занятиями логопеда.
№17 слайд
Содержание слайда: Подготовка к прогулке, прогулка
Отбирает с детьми игрушки для прогулки, организуя одевание, продолжает формировать соответствующие навыки.
В группах для детей с ОНР занятия по ознакомлению с художественной литературой в теплое время года рекомендуется проводить на прогулке.
В период изучения лексических тем целесообразно время прогулки использовать для проведения экскурсий на аналогичные темы: «Осень», «Растения», «Насекомые», «Транспорт» и т.д.
Готовясь к прогулке, воспитатель подбирает игры с речевым сопровождением, в них дети быстро заучивают короткие стихи, охотно проговаривают их хором.
При выборе подвижной игры необходимо учитывать лексическую тему, изучаемую в этот период, - например, при изучении темы «Домашние животные» проводятся игры «Лохматый пес», «Кот и мыши»;
при изучении темы «Дикие животные» - игры «Зайка», «Лиса и гуси», «У медведя во бору».
На прогулке наблюдает за играми детей.
№18 слайд
Содержание слайда: Подготовка ко сну, сон.
Постепенный подъем, игры.
Воспитатель организует раздевание и укладывание детей спать,
может предложить детям прослушать сказку или рассказ
(содержание прочитанного
соответствует изучаемой
лексической теме).
Воспитатель организует одевание детей
и привлекает их к уборке постелей,
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная игровая деятельность
Воспитатель организует игры (строительные, ролевые, сюжетные),
индивидуальные или подгрупповые занятия
по заданию логопеда,
создает ситуации, стимулирующие развитие
самостоятельной речевой деятельности у детей.
№21 слайд
Содержание слайда: Уход домой.
Воспитатель беседует с родителями, раздает им тетради с заданиями логопеда, объясняет их суть, при необходимости привлекая детей: предлагает им выполнить то или другое упражнение.
В беседах с родителями дает советы по организации речевого общения с ребенком и разъясняет требования, предъявляемые к его речи.
№22 слайд